20 и 27 имеют разное число зубьев, одновременно каждое из них зацепляется с соответствующей ему прямозубой шестерней. Обе шестерни образуют блок и жестко сидят на валу 5, связанном с электродвигателем 2 посредством конической зубчатой передачи, состоящей из колеса 4 и шестерни 3. Ходовой винт 23 установлен в выполненном в виде втулки 26 подшипнике скольжения, вмонтированном в центральное резьбовое отверстие цилиндрического прямозубого колеса 20. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА | 2022 |
|
RU2794007C1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ТЕЛА | 2006 |
|
RU2401203C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШИН | 2020 |
|
RU2819075C2 |
ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА | 2005 |
|
RU2280594C1 |
Устройство для регулирования натяжения рулонного материала | 1989 |
|
SU1620411A1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ С ОПОРОЙ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОЛЕСА ПО НАРУЖНОМУ ДИАМЕТРУ ОБОДА | 2022 |
|
RU2787798C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
Ведущее колесо малогабаритного транспортного средства с устройством для подъёма по лестницам | 2018 |
|
RU2698272C1 |
Главный редуктор соосной схемы привода несущих винтов легкого или сверхлегкого вертолета | 2023 |
|
RU2824002C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Изобретение может быть использовано в рулонных печатных машинах, а также в размоточных и намоточных устройствах. Цель изобретения состоит в повышении надежности осевой приводки рулона. Установленное на рулонной звезде 1 цилиндрическое колесо 20 выполнено прямозубым. Ходовой винт, связанный с механизмом крепления рулона, представляет собой ступицу 28 другого цилиндрического прямозу бого колеса 27. Оба цилиндрических колеса;!ifФие.;kVIО 00 VIсоСО
Изобретение относится к полиграфической технике и может быть использовано в рулонных печатных машинах, а также в размоточных и намоточных устройствах.
Известно устройство для осевой приводки, содержащее выдвижную пиноль,.выполненную в виде рейки, установленную в отверстии рулонной звезды и жестко связанную через опорный центр (конус) с втулкой рулона, зацепленную с рейкой (пинолью) вал-шестерню, имеющую маховик и жестко сидящий .на ней рычаг. Вращая маховиком, можно дополнительно увеличивать или уменьшать выход пиноли из отверстия рулонной звезды, а значит и перемещать рулон. Дополнительное перемещение рулона осуществляется от маховика через рычаг и винт с гайкой. Другой торец рулона в этот момент необходимо дожимать или ослаблять другим устройством, например, винтом и гайкой.
Таким образом, осевую приводку можно осуществлять только в статическом положении рулона, т.е. при остановке рулона.
Известно также устройство для осевой приводки рулона, выбранное в качестве прототипа, содержащее установленное в опорах на подшипниках качения цилиндрическое червячное колесо, в центральное резьбовое отверстие которого входит ходовой винт, связаннь1й с валом рулонной звезды, при этом цилиндрическое червячное колесо зацеплено с червяком, связанным с электродвигателем.
Устройство обеспечивает перемещение рулона вдоль его оси на ± 15 мм.
Вследствие необходимости наличия одновременно двух шпинделей в гнездах рулонной звезды (с рулонами или без рулонов) при включенной печатной машине происходит перемещение сразу обоих рулонов: разматываемого и резервного, при этом рабочий (разматываемый) рулон ориентируется относительно оси машины, а резервный - дезориентируется. В случае отсутствия одного шпинделя в гнездах оулонной звезды возможны заедания и заклинивания устройства.
Таким образом, недостатком известной конструкции является ее ненадежность, существенно снижающая производительность печатной машины.
Цель изобретения - повышение надежности в работе устройства.
Поставленная цель достигается тем. что привод устройства снабжен дополнительной парой зубчатых колес, ведущее колесо которой сблокировано с ведущим колесом основной передачи, а ведомое колесо установлено с возможностью осевого скольжения и имеет ступицу, заодно с которой выполнен ходовой винт, связанный с механизмом крепления рулона, при этом пары колес выполнены цилиндрическими прямозубыми и имеют различные передаточные отношения.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - компоновка устройства на рулонных звездах; на фиг.4 - разрез 5-Б на фиг.З.
Устройство для намотки и размотки рулонов содержит рулонную звезду 1, вмонтированный в ней электродвигатель 2. на выходном валу которого закреплена коническая шестерня 3, зацепленная с коническим зубчатым колесом 4, жестко сидящим на валу 5.
Электродвигатель 2 закреплен на корпусе редуктора 6 через крышку 7 винтами 8. На ступице конического зубчатого колеса 4 расположен подшипник 9 качения, запертый в стакане 10 пружинным разжимным кольцом 11. Подшипник 12 качения, сидящий на левой опоре вала 5, заперт в стакане 13 пружинным кольцом 14 и крышкой 15, а на самом валу 5 подшипник 12 зажат гайкой 16 и запорной шайбой 17.
Привод устройства содержит две пары зубчатых передач: основную и дополнительную.
На свободном конце 5 жестко сидит блок цилиндрических прямозубых шестерен, состящих из ведущего колеса 18 основной зубчатой передачи, выполненного, например, с числом зубьев Z 38, и ведущего колеса 19 дополнительной зубчатой передачи, выполненного, например, ,с числом зубьев Z 41,
Ведущее колесо 18 закрепленное на валу 5, находится в зацеплении с цилиндрическим прямозубым колесом 20, являющимся ведомым колесом основной зубчатой передачи, имеющим, например, число зубьев Z 135, вмонтированным в рулонную звезду 1, например, на двух игольчатых подшипников 21 качения, запираемых крышками 22 и 23. Крышка 22 выполнена разъемной и крепится к рулонной звезде 1 болтами 24. Для смазки игольчатых подшипников21 качения служит масленка 25, закрепленная на рулонной звезде 1. Центральное отверстие ведомого колеса 20 по длине разделено на две части, при этом правая часть выполнена резьбовой, например М110х2, а в левую вмонтирован подшипник скольжения, выполненный в виде втулки 26 и являющийся опорой ведомого зубчатого колеса 27 дополнительной зубчатой передачи, имеющего, например, число зубьев Z 132, ступица 28 которого является ходовым винтом.
В центральном отверстии ступицы 28 (ходового винта) ведомого прямозубого колеса 27 вмонтировано два радиально-упорных роликовых подшипника 29, запертых в ступице 28 пружинным разжимным кольцом 30 через крышку 31 и втулку 32. Подшипники 29 служат опорой справа для вала 33, который в подшипниках 29 запирается шайбой 34 и болтами 35. Левая часть вала 33 расположена в опоре 36 и поджата крышкой 37, которая крепится болтами 38 к опоре 36. Спора 36 может поворачиваться на ьалу 33. Ход поворота ограничивается штифтом 39. Опора 36 икает рукоятку 40 и пружину 41, прл помощи которых совмещают гнездо вала 33 с шпинделя 42 рулона 43 бумаги.
Ма фкг.З представлена общая компоновка устройства на двух двухлучевых звездах 1 и 44. На каждом шпинделе 42 и 45 установлены и при помощи центров 46 и 47 и маховиков 48 закреплены рулоны бумаги: на шпинделе 42 закреплен рулон 43, а на шпинделе шпинделе45-остаток рулона49. Звезды 1 и 44 удерживаются в опорах стенок 50 и 51. Поворот рулонных звезд 1 и 44 осуществляется от приводов 52 и 53. Электродвигатели 2 подпитываются через специальные вращающиеся со звездой токосъемные кольца (не показано).
Устройство работает следующим о5разом.
От электродвигателя 2, включаемого кнопкой или автоматически, через коническую передачу 3, 4 вращение передается блоку прямозубых шестерен, состоящему из
ведущего колеса 18 основной зубчатой передачи, например, с числом зубьев Z 38, и ведущего колеса 19 дополнительной зубчатой передачи, например, с числом зубьев Z 41. От ведущих колес 18 и 19 вращательное движение передается двум независимым друг от друга прямозубым колесам: ведомому колесу 20 основной зубчатой передачи, вращающемуся в подшипниках качения и имеющему, например, число зубьев Z 135, и ведомому колесу 27 дополнительной зубчатой передачи, вращающемуся в подшипниках скольжения и имеющему, например, число зубьев Z 132.
Поскольку передаточные отношения для этих зубчатых колес будут разными, а
135
3,55и12 - 3.22,то
именно: И
38 41
числа оборотов также будут . Пример.
94 ТЯ 0135 1380- - 291,33 об/мин;
1
32 24 32
41
321,48 об/мин.
П132 1380
132
где 1380 - число оборотов в 1 мин электродвигателя 2,
24 - число зубьев конической шестерни 3:
32 - число зубьев конического зубчатого колеса 4.
Из указанного примера следует, что зубчатые колеса относительно другого проворачиваются, но так как между собой эти зубчатые колеса соединены резьбой, то одно из колес перемещается в осевом направлении относительно другого.
Ведомое колесо 20 основной зубчатой передачи заперто от осевого смещения разъемной крышкой 22, а ведомое колесо 27 дополнительной зубчатой передачи установлено с возможностью осевого скольжения, т.е. оно может перемещаться в осевом направлении - будетдвигаться вправо или влево в осевом направлении в зависимости от направления вращения колес.
Путь перемещения ведомого колеса 27 составляет
321,48- 291,33) X 2 60,3 мм/мин, где 2 - шаг резьбы.
Одновременно с ведомым колесом 27 перемещаются в осевом направлении вал 33, связанный с ним шпиндель 42 и соответственно рулон 43, расположенный на шпинделе.
Таким образом, устройство обеспечивает максимальное перемещение рулона вдоль его оси на ± 30 мм.
По сравнению с прототипом предлагаемое устройство более надежно, так как позволяет обеспечить перемещение только
одного рулона, при этом второй рулон, предварительно установленный на шпинделе и выровненный по рабочему рулону, не двигается, а следовательно, не дезориентируется относительно оси машины. Кроме того, второй рулон может вообще отсутствовать и это не будет вызывать заеданий и заклиниваний устройства.
Использование предлагаемого устройства в печатной машийе позволяет автоматизировать процесс ориентации рабочего рулона относительно оси машины, что повышает ее производительность.
Формула изобретения Устройство для намотки и размотки рулонов, содержащее рулонную звезду, мехаJ7
низм крепления рулонов и привод, включающий одноступенчатую зубчатую передачу ведомое колесо которой выполнено с резьбовым отверстием и имеет размещенный Е нем ходовой В1(1нт, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, привод устройства снабжен дополнительной парой зубчатых колес, ведущее колесо которой сблокировано с ведущим колесом основной передачи, а ведомое установлено с возможностью осевого скольжения и имеет ступицу, заодно с которой выполнен ходовой винт, связанный с механизмом крепления рулонов, при этом парь колес выполнены цилиндрическими прямозубыми и имеют различные передаточные отношения.
вид
2
Щи2.г
Фиг.З
9
фиг.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-12-05—Подача