I, i || ц | |i | II 1| ц и |l ц |i И и i И I1
I ii . i I i МИ I I, iI
I i, ц I (I II I1 ц II I1 Н И li И 1| II |1 I1 I II II | I | И I1 1 И I I1 |
i . . . .. ,. i i. i. li i. il li li
|1
II
I И It II ММ
И п
iI
И li И 1| II |1 I1 1 И I I1 |
i. i. li i. il li li
I И It II ММ
И п
О
ел ел со
ю о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Копровой шкив | 1988 |
|
SU1708740A1 |
Способ изготовления футеровки канатного шкива | 1990 |
|
SU1791360A1 |
Футеровка канатного барабана | 1985 |
|
SU1306896A1 |
Шахтный копровый шкив | 1988 |
|
SU1583343A1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1724530A1 |
Канатный барабан | 1987 |
|
SU1495277A1 |
ЭЛЕМЕНТ КОНСТРУКЦИИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2324041C2 |
Уравновешивающее подвесное устройство канатного подъемника | 1982 |
|
SU1105436A1 |
Канатный барабан | 1979 |
|
SU850562A1 |
Шкив | 1989 |
|
SU1717529A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию. Цель изо2 бретения - повышение эксплуатационной надежности барабана. Барабан содержит обечайку 1 с ребордами 2 и 3 и футеровоч- ные элементы. Футеровочные элементы выполнены в виде профилированных полос 4 и 8. Полосы 4 имеют выполненные вдоль них профилированные канавки 5 с образованием прерывистой винтовой поверхности под канат 6. Полосы 8 выполнены из выбракованных автотракторных шин. При монтаже футеровочных элементов полосы 4 и 8 чередуются между собой. 4 ил
r
I
, . i i |l i Г И п п | i н ТТ ц rl II I , - I | , |{ j, ,1 и .1 И „ i, I i; ц ii i; | i ,i It И
r
I
i н ТТ ц rl II I , - i; ц ii i; | i ,i It И
J
Щиг.1
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а более конкретно, к устройствам барабанов. Цель изобретения - повышение эксппу- атационной надежности барабана.
На фиг.1 изображен барабан, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг. 1; на фиг.3 - узел II на фиг.1; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1. - Барабан содержит установленные и закрепленные на обечайке 1 вдоль ее образующих между ребордами 2 и 3 чередующиеся между собой футеровочные элементы в виде профилированных полос 4 с канавками 5 под канат 6, наклоненными к оси барабана под углом навивки по спирали витков каната 5, с расположенными в них сердечниками 7 и в виде профилированных полос 8, выполненных из протекторной части выбракованных автотракторных шин. Футеровочьые элементы в виде профилированных полос 4 и в виде полос 8 из протекторной части выбракованных автотракторных шин установлены и закреплены на обечайке 1 плотно без зазоров по отношению друг к другу. Каждая полоса 8 из протекторной части выбракованных автотракторных шин включает протектор 9 и корд 10, На обечайке 1 полосы 8 из протекторной части выбракованных шин уложены протектором 9 наружу. Футеровочные элементы обоих видов закреплены на обечайке 1 посредством болтов 11 и гаек 12 и 13. При уложенных на обечайку 1 барабана под нагрузкой витках каната 6 верхняя кромка 14 протектора 9 по толщине совпадает с нижней кромкой 15 канавки 5 под канат 6.
Монтаж футеровки осуществляют следующим образом.
Вначале равномерно по окружности обечайки 1 укладывают и закрепляют с помощью болтов 11 и гаек 12 и 13 между ребордами 2 и 3 футеровочные элементы в виде профилированных полос 4, затем в промежутках между ними плотно без зазора укладывают и закрепляют аналогично болтами 11 и гайками 12 и 13 к обечайке 1 полосы 8 из протекторной части выбракованных автотракторных шин. Все футера- вочные элементы притягивают к обечайке головками болтов 11, причем футеровочные элементы в виде профилированных полос закрепляют болтами 11, прижимая к обечайке 1 сердечники 7, а футеровочные элементы
в виде полос 8 из протекторной части выбракованных автотракторных шин закрепляют болтами 11, прижимая головкой болта к обечайке корд 10. Первоначально канат 6 навивают на барабан по спирали с укладкой его в канавки 5 футеровочных элементов в виде профилированных полос 4. В результате канавки 5 обеспечивают укладку каната б на обечайку 1 шкива по винтовой линии,
В процессе работы барабана канат 6,
укладываемый в промежутках между профилированными полосами 4 на протекторную часть полос 8, постепенно нарезает канавку, аналогичную канавке 5. Тпаким образом
происходит самонарезание канавки под канат 6 в футеровочных элементах в виде полос 8 из протекторной части выбракованных автотракторных шин. После самонарезки на полосах 8 канавок 5 под канат (на фиг.1
условно показан пунктиром) осуществляют длительную эксплуатацию футеровки, в процессе которой происходит саморегулирова- ние величин износа канавок 5 на футеровочных элементах в виде профилированных полос 4, изготавливаемых, например, из полиамида ПА-6, и в виде полос 8 из протекторной части выбракованных автотракторных шин. Этим обеспечивается нормальная эксплуатация футеровки. Полосы 8
изготавливают следующим образом: у шины вначале удаляют боковины, затем оставшуюся замкнутую в кольцо протекторную часть шины разрезают поперек, разворачивают и отрезают полосу заданной длины.
Формула изобретения Барабан, содержащий обечайку с ребордами и футеровочные элементы, выполненные в виде сопряженных между собой
профилированных полос, расположенных вдоль образующей обечайки по ее периметру, отличающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности, часть футеровочных элементов выполнена с винтовыми канавками вдоль них с образованием прерывистой винтовой поверхности под канат, при этом каждый футеро- вочный элемент из указанной части установлен через один футеровочный элемент из числа оставшихся, каждый из которых выполнен с толщиной, равной минимальной толщине футеровочного элемента с канавкой.
0Ы
Футеровка барабана лебедки | 1978 |
|
SU670529A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1988-11-30—Подача