Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, преимущественно к башенным кранам.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображен башенный кран во время подъема стрелы при разблокированном стреловом полиспасте; на фиг. 2 - разблокированный стреловой полиспаст; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 башенный кран в рабочем состоянии при заблокированном стреловом полиспасте; на фиг. 5 - заблокированный стреловой полиспаст; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5,
Грузоподъемный кран состоит из башни
Iс закрепленной на ней стрелой 2, стрелового полиспаста 3, закрепленного нижней обоймой 4 на платформе 5, а верхней обоймой 6 на задней стреловой оттяжке 7. На стреловом полиспасте 3 запасован канат 8 лебедки 9 и установлены блокировочные элементы 10, состоящие из верхних полутяг
IIи нижних полутяг 12, закрепленных на обоймах 4 и 6 полиспаста 3 на валах 13 и 14 и соединяемых при блокировке винтовой втулкой 15. Валы 13 и 14 параллельны осям 16 и 17 канатных блоков 18, продольные оси симметрии которых совмещены с осями соответствующих полутяг11 и 12.
Подъем башни 1 и стрелы 2.производят натяжением задней стреловой оттяжки 7 и сокращением стрелового полиспаста 3, приводимого в действие канатом 8 лебедки 9. При этом блокировочные элементы 10 рассоединены и полиспаст 3 разблокирован. Все элементы, участвующие в процессе монтажа, нагружаются сравнительно небольшими монтажными нагрузками,
.&.
По достижении стрелой 2 расчетного рабочего положения стреловой полиспаст 3 блокируется путем закрепления полутяг 12 на валу 14 нижней обдймы 4. Точность положения стрелы 2 после вытяжки канатных оттяжек корректируется винтовой втулкой 15 блокировочных элементов 10.
При подъеме краном груза в задней оттяжке 7 создается рабочее усилие, значительно превышающее монтажную нагрузку, которое передается на верхнюю обойму 6 стрелового полиспаста 3 и через блокировочные элементы 10 на нижнюю обойму 4 и платформу 5. При этом лебедка 9 и канат 8
не получают нагрузки и могут быть сняты. Блокировочные элементы 10 могут разъединяться также по валу 13 верхней обоймы 6 или по винтовой втулке 15,
Демонтаж крана осуществляется в обратном порядке.
Формула изобретения Стреловой полиспаст грузоподъемного крана, содержащий верхнюю блочную обойму для соединения с задней стреловой оттяжкой, нижнюю блочную обойму для соединения с платформой крана и устройство блокировки, включающее в себя жесткие разъемные тяги изменяемой длины, связанные соответствующими концами с указаниыми обоймами, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, обоймы снабжены смонтированными на встречных концах параллельно осям вращения их блоков валами,
связанными с концами жестких тяг, оси которых совмещены с .продольными осями симметрии противолежащих парных блоков
обойм, при этом тяги выполнены в виде талрепов.
fpt/г
фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU364551A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 |
|
SU286168A1 |
Стреловой полиспаст грузоподъемногоКРАНА | 1979 |
|
SU816942A1 |
Башенный кран | 1980 |
|
SU933621A1 |
СКЛАДНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2023 |
|
RU2817662C1 |
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 0 |
|
SU286168A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1987-12-18—Подача