Колесо рельсового транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60B3/14 B60B9/12 

Описание патента на изобретение SU1710353A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовых частях вагонов метро, трамвая.

Известны колеса рельсовых транспортных средств, содержащие колесный диск с зажимным кольцом, бандаж и другие элементы, заключенные в кольцевом зазоре между колесным диском, зажимным кольцом и бандажом.

Наиболее близким к предлагаемому является техническое решение, которое содержит стальную ступицу, смонтированный на ней диск, связанный посредством упругого элемента с обЬдом.

Однако выполнение диска из стали повышает вес колеса.

Цель изобретения- улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения массы колеса,

Поставленная цель достигается тем, что в колесе, содержащем стальную ступицу, смонтированный на ней диск и связанный с последним повредством упругого элемента обод, диск выполнен из легкого сплава, сопряженные поверхности ступицы и диска выполнены с ответными выступами и впадинами.

На чертеже изображена конструкция колеса, разрез.

Колесо содержит диск 1, выполненный из легких сплавов, стальную ступицу 2, зажимной диск 3, обод 4 и упругие элементы 5. Стягивание упругих элементов производится с помощью болтов 6 и гаек 7.

Сопряжение ступицы 2 и диска 3 осуществляется посредством выступов и впадин, ответно выполненных на общей поверхности 8 указанных деталей.

Соединение колеса с колесной осью

производится методом запрессовки оси в отверстие 9 ступицы 2, используя при этой операции щечки 10.

Стальная ступица 2 с выполненными

выступами и впадинами используется как закладной элемент во время отливки из легких сплавов, колесного диска 1, при остывании которого из-за разности коэффициентов линейного расширения материалов

диска 1 и ступицы 2 происходит плотное соединение деталей по всему контуру сопрягаемых поверхностей 8.

Прочность полученного соединения определяется количеством и размерами выступов и впадин, варьируя которыми достигается необходимая прочность соеди-, нения.

Формула изобретения

Колесо рельсового транспортного средства, содержащее стальную ступицу, смонтированный на ней диск и связанный с последним посредством упругого элемента обод, о т л и ч а ю щ е е с я тем., что, с целью

улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения массы колеса, диск выполнен из легкого сплава, а сопряженные поверхности ступицы и диска выполнены с ответными выступами и впадинами, расположенньши в шахматном порядке.

Похожие патенты SU1710353A1

название год авторы номер документа
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) 2016
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2654256C2
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) 2016
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2654648C2
Упругое колесо рельсового транспортного средства 1991
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Сердюк Андрей Александрович
  • Зиборов Кирилл Альбертович
  • Алексеев Владимир Алексеевич
SU1794693A1
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО 2006
  • Джавадов Рашид Джавадович
RU2316431C1
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО 2012
  • Галушкин Андрей Борисович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2493975C1
Упругое колесо рельсового транспорта 2019
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Андрей Александрович
RU2783371C2
Ведущая колесная пара рельсового транспортного средства с односторонним расположением ведомой шестерни на оси 1987
  • Коропец Алексей Петрович
  • Черников Вячеслав Дмитриевич
SU1449360A1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1995
  • Цюренко В.Н.
  • Иванов С.Г.
  • Валетов М.С.
  • Королев С.А.
  • Парышев Ю.М.
  • Флюменбаум С.Х.
RU2085403C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2006
RU2309071C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1

Реферат патента 1992 года Колесо рельсового транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовых частях вагонов метро и трамвая. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения массы колера. Сопряжение стальной ступицы 2 и диска 3, выполненного из легкого сплава, осуществляется посредством выступов и впадин, ответно выполненных на общей поверхности 8 указанных деталей.1 ил.О WелСл>&

Формула изобретения SU 1 710 353 A1

SU 1 710 353 A1

Авторы

Дюжаков Борис Петрович

Даты

1992-02-07Публикация

1990-01-30Подача