Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовых частях вагонов метро, трамвая.
Известны колеса рельсовых транспортных средств, содержащие колесный диск с зажимным кольцом, бандаж и другие элементы, заключенные в кольцевом зазоре между колесным диском, зажимным кольцом и бандажом.
Наиболее близким к предлагаемому является техническое решение, которое содержит стальную ступицу, смонтированный на ней диск, связанный посредством упругого элемента с обЬдом.
Однако выполнение диска из стали повышает вес колеса.
Цель изобретения- улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения массы колеса,
Поставленная цель достигается тем, что в колесе, содержащем стальную ступицу, смонтированный на ней диск и связанный с последним повредством упругого элемента обод, диск выполнен из легкого сплава, сопряженные поверхности ступицы и диска выполнены с ответными выступами и впадинами.
На чертеже изображена конструкция колеса, разрез.
Колесо содержит диск 1, выполненный из легких сплавов, стальную ступицу 2, зажимной диск 3, обод 4 и упругие элементы 5. Стягивание упругих элементов производится с помощью болтов 6 и гаек 7.
Сопряжение ступицы 2 и диска 3 осуществляется посредством выступов и впадин, ответно выполненных на общей поверхности 8 указанных деталей.
Соединение колеса с колесной осью
производится методом запрессовки оси в отверстие 9 ступицы 2, используя при этой операции щечки 10.
Стальная ступица 2 с выполненными
выступами и впадинами используется как закладной элемент во время отливки из легких сплавов, колесного диска 1, при остывании которого из-за разности коэффициентов линейного расширения материалов
диска 1 и ступицы 2 происходит плотное соединение деталей по всему контуру сопрягаемых поверхностей 8.
Прочность полученного соединения определяется количеством и размерами выступов и впадин, варьируя которыми достигается необходимая прочность соеди-, нения.
Формула изобретения
Колесо рельсового транспортного средства, содержащее стальную ступицу, смонтированный на ней диск и связанный с последним посредством упругого элемента обод, о т л и ч а ю щ е е с я тем., что, с целью
улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения массы колеса, диск выполнен из легкого сплава, а сопряженные поверхности ступицы и диска выполнены с ответными выступами и впадинами, расположенньши в шахматном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654256C2 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654648C2 |
Упругое колесо рельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1794693A1 |
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2316431C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО | 2012 |
|
RU2493975C1 |
Упругое колесо рельсового транспорта | 2019 |
|
RU2783371C2 |
Ведущая колесная пара рельсового транспортного средства с односторонним расположением ведомой шестерни на оси | 1987 |
|
SU1449360A1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2085403C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2006 |
|
RU2309071C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовых частях вагонов метро и трамвая. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения массы колера. Сопряжение стальной ступицы 2 и диска 3, выполненного из легкого сплава, осуществляется посредством выступов и впадин, ответно выполненных на общей поверхности 8 указанных деталей.1 ил.О WелСл>&
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-01-30—Подача