4
со
00
о:
Изобретение относится к рельсоиому транспорту,.и касается конструкции ходовой части транспортного средства, в частности ведущих колесных пар.
Цель изобретения - повышение надежности .
На фиг. 1 представлена ведущая колесная пара, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1:, на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Колесная пара содержит ось 1, неподвижно насаженные на нее ведомое зубчатое 2 и ходовое 3 колеса, колесный центр А с выполненными на ступице радиальными ребрами 5 и охватывающими их впадинами 6 обода, между которыми находятся упругие элементы 7 в виде брусков резины, ар мурованных антифрикционными пласти- нами 8. Для фиксации упругих элементов на ребрах ступицы выполнены пазы 9. Торцовые поверхности ребер колесного центра армированы антифрикционным материалом 10.
Колесная пара работает следующим образом.
Крутящий момент от ведомого зубчатого колеса 2 передается посредством оси 1 на ступицу колеса 3 с выполнен- ными на ней радиальными 5 ребрами через упругие элементы 7 на колесный центр 4 и обод. Упругие элементы 7 в колете, находящемся ближе к ведомо
му зубчатому колесу, расположены с меньшим радиусом установки относительно оси колесной пары. При передаче крутящего момента они больше деформируются по сравнению с упругими элементами второго колеса, где радиус установки больше, тем самым компенсируя деформацию скручивания оси на участке а. В результате этого происходит одновременное угловое перемещение бандажей на одну и ту же величину.
20
JS Формула изобретения
0
0
Ведущая колесная пара рельсового транспортного средства с односторонним расположением ведомой шестерни на оси, содержащая жестко смонтированные на -оси колесные центры, имеющие различные - орсионные жесткости и упругие элементы, связывающие Mesigay собой ступицу и обод одного из колесных центров, отличающаяся тем, что, с целью повышения тяговых качеств и унификации, она снабжена дополнительными упругими элементами, связывающими между собой ступицу и обод другого колесного центра, при этом все упругие элементы выполнены . однотипными и расположены .;в каждом колесном центре на одной окружности, причем радиус окружностей различен.
5
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повьшение надежности. При передаче крутящего момента от ведомой шестерни на бандажи происходит сдавливание упругих элементов между ребрами ступицы и охватывающими ребра впадинами обода. Колесные центры имеют различную торсионную жесткость вв1щу того, что упругие элементы в колесном центре, находящемся ближе к ведомой шестерне, расположены ближе к центру ступицы. В результате этого происходит одновременное угловое перемещение впадинами обода на одну и ту же величину, 3 ил.
Фи.
ЦЗиг.г
Фиг.З
Ведущая колесная пара рельсового транспортного средства с односторонним расположением ведомой шестерни на оси | 1985 |
|
SU1311945A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-06-24—Подача