Ведущая колесная пара рельсового транспортного средства с односторонним расположением ведомой шестерни на оси Советский патент 1989 года по МПК B60B37/00 

Описание патента на изобретение SU1449360A1

4

со

00

о:

Изобретение относится к рельсоиому транспорту,.и касается конструкции ходовой части транспортного средства, в частности ведущих колесных пар.

Цель изобретения - повышение надежности .

На фиг. 1 представлена ведущая колесная пара, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1:, на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Колесная пара содержит ось 1, неподвижно насаженные на нее ведомое зубчатое 2 и ходовое 3 колеса, колесный центр А с выполненными на ступице радиальными ребрами 5 и охватывающими их впадинами 6 обода, между которыми находятся упругие элементы 7 в виде брусков резины, ар мурованных антифрикционными пласти- нами 8. Для фиксации упругих элементов на ребрах ступицы выполнены пазы 9. Торцовые поверхности ребер колесного центра армированы антифрикционным материалом 10.

Колесная пара работает следующим образом.

Крутящий момент от ведомого зубчатого колеса 2 передается посредством оси 1 на ступицу колеса 3 с выполнен- ными на ней радиальными 5 ребрами через упругие элементы 7 на колесный центр 4 и обод. Упругие элементы 7 в колете, находящемся ближе к ведомо

му зубчатому колесу, расположены с меньшим радиусом установки относительно оси колесной пары. При передаче крутящего момента они больше деформируются по сравнению с упругими элементами второго колеса, где радиус установки больше, тем самым компенсируя деформацию скручивания оси на участке а. В результате этого происходит одновременное угловое перемещение бандажей на одну и ту же величину.

20

JS Формула изобретения

0

0

Ведущая колесная пара рельсового транспортного средства с односторонним расположением ведомой шестерни на оси, содержащая жестко смонтированные на -оси колесные центры, имеющие различные - орсионные жесткости и упругие элементы, связывающие Mesigay собой ступицу и обод одного из колесных центров, отличающаяся тем, что, с целью повышения тяговых качеств и унификации, она снабжена дополнительными упругими элементами, связывающими между собой ступицу и обод другого колесного центра, при этом все упругие элементы выполнены . однотипными и расположены .;в каждом колесном центре на одной окружности, причем радиус окружностей различен.

5

Похожие патенты SU1449360A1

название год авторы номер документа
Ведущая колесная пара рельсового транспортного средства с односторонним расположением ведомой шестерни на оси 1985
  • Коропец Петр Алексеевич
  • Коломиец Юрий Александрович
SU1311945A1
Тяговой привод локомотива 1986
  • Новожилов Николай Александрович
  • Шушаков Владимир Павлович
SU1440779A1
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО 2006
  • Джавадов Рашид Джавадович
RU2316431C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
  • Ральф Дампманн
  • Эрвин Скумавитц
RU2136523C1
Способ работы маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД) и маслоагрегат ТРД, работающий этим способом (варианты) 2017
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2656479C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2601492C2
Способ работы откачивающего насоса маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД) и откачивающий насос маслоагрегата ТРД, работающий по этому способу, рабочее колесо откачивающего насоса маслоагрегата ТРД 2017
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2656523C1
Способ работы нагнетающего насоса маслоагрегата турбореактивного двигателя (ТРД), нагнетающий насос и его рабочее колесо 2017
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2663783C1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 449 360 A1

Реферат патента 1989 года Ведущая колесная пара рельсового транспортного средства с односторонним расположением ведомой шестерни на оси

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повьшение надежности. При передаче крутящего момента от ведомой шестерни на бандажи происходит сдавливание упругих элементов между ребрами ступицы и охватывающими ребра впадинами обода. Колесные центры имеют различную торсионную жесткость вв1щу того, что упругие элементы в колесном центре, находящемся ближе к ведомой шестерне, расположены ближе к центру ступицы. В результате этого происходит одновременное угловое перемещение впадинами обода на одну и ту же величину, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 449 360 A1

Фи.

ЦЗиг.г

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449360A1

Ведущая колесная пара рельсового транспортного средства с односторонним расположением ведомой шестерни на оси 1985
  • Коропец Петр Алексеевич
  • Коломиец Юрий Александрович
SU1311945A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 449 360 A1

Авторы

Коропец Алексей Петрович

Черников Вячеслав Дмитриевич

Даты

1989-01-07Публикация

1987-06-24Подача