Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к колесам рельсовых транспортных средств..
Известно колесо рельсового транспортного средства с резиновым покрытием, содержащее ступицу, диск, металлический обод и резиновый бандаж в виде трехслойной резины и металлический бандаж, воспринимающий нагрузку, в средней части обода.
В этом колесе резиновый бандаж не имеет надежного соединения с ободом, а поэтому и стабильного коэффициента трения между внутренней поверхностью резинового бандажа и наружной поверхностью обода, что не обеспечивает реализацию высоких значений коэффициентов сцепления и снижает надежность и долговечность резинового бандажа.
Известно также упругое колесо, содержащее колесный центр с ребордой, охваченный связанным с ним посредством упругих элементов металлическим ободом и кольцевую крышку, закрепленную на внешней торцевой части колесного центра.
Такое колесо обладает существенными упругими деформациями упругого элемента, что приводит к повышению сопротивления движения и ухудшению эксплуатационных характеристик.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения интенсивности крутильных колебаний.
Поставленная цель достигнута тем, что упругое колесо снабжено установленными параллельно оси вращения равномерно по окружности с центром на указанной оси болтами, пропущенными через выполненные в крышке и колесном центре отверстия, обод выполнен с кольцевым выступом в середине его внутренней части, размещенным между крышкой и вертикальной стенкой кольцевой канавки, выполненной в колесном центре, причем последним и обод выполнены с расположенными между ребордой и упомянутым выступом обода сопряженными по скользяа ей посадке цилиндрическими поверхностями, оси которых совмещены с осью вращения колеса, упругие элементы выполнены в виде охватывающих указанные болты упругих втулок размещенных в соответствующих отверстиях, выполненных в упомянутом выступе обода..
Упругое колесо рельсового транспортного средства изображено на чертеже.
Упругое колесо рельсового транспортного средства состоит из центра 1 с ребордои 2, металлического обода 3 с кольцевым выступом 4 в середине его внутренней части, имеющим осевого направления отверстия, внутри которых размещены упругие втулки 5, выполненные например, из резины. Металлический обод, установленный с возможностью угловых перемещений по скользящей посадке по цилиндрической поверхности 6 центра, ось которой совмещена с осью вращения колеса, зафиксирован от
самопроизвольного спадания с помощью крышки 7 и болтов. 8, пропущенных через отверстия в крышке, кольцевом выступе и центре. Болты размещены по окружности центра равномерно -и их оси параллельны
оси вращения колеса. Кольцевой выступ, обода расположен между крышкой и кольцевой канавкой, выполненной в колесном центре. Крышка относительно металлического обода в радиальном и осевом направ- лениях установлена с зазорами.
Упругое колесо работает следующим образом.
Установленное на оси транспортного средства и перекатывающееся по рельсу
(условно не показан) с различными несовершенствами упругое колесо испытывает действиепеременного момента сопротивления, приложенного к металлическому ободу 3. Металлический обод поддействиемуказанного момента проворачивается на определенный угол по цилиндрической поверхности 6 центра 1, вызывая деформацию втулок 5. Деформация упругих втулок уменьшает закручивание осей, на которых установлены упругие колеса, устраняет возникновение резонансных крутильных колебаний осей и их устало- стную поломку.
Такое упругое колесо благодаря наличию в кольцевом выступе обода отверстий с размещенными в них упругими втулками и установке обода на колесном центре по скользящей посадке с возможностью угловых перемещений уменьшает интенсивность крутильных колебаний и повышает надежность ходовой части, оборудованной такими колесами.
Фор м у ла изобретения Упругое колесо рельсового транспортного средства, содержащее колесный центр с ребордой, охваченный связанным с ним посредством упругих элементов металлическим ободом, и кольцевую крышку, закреп- ленную на внешней торцевой части колесного центра, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения интенсивности крутильных колебаний, оно снабжено установленными параллельно оси вращения колеса равномерно по окружности с центром на указанной оси болтами, пропущенными через выполненные в крышке и колесном центре отверстия, обод выполнен с кольцевым выступом в середине его внутренней части, размещенным между крышкой и вертикальной стенкой кольцевой канавки, выполненной в колесном центре, причем последний и обод выполнены с расположенными между ребордой и упомянутым выступом обода сопряженными по скользящей посадке цилиндрическими поверхностями, оси которых совмещены с осью вращения колеса, упругие элементы выполнены в виде охватывающих указанные болты упругих втулок, размещенных в соответствующих отверстиях, выполненных в упомянутом выступе обода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА С АМОРТИЗАТОРОМ | 1998 |
|
RU2144860C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2601492C2 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2188766C2 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2006373C1 |
КОЛЕСО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2021900C1 |
Упругое колесо рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1729829A1 |
Колесо рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1497065A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Упругое колесо рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1775319A1 |
Колесо рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1640097A1 |
Использование: рельсовый транспорт. Сущность: металлический обод 3 под действием переменного момента сопротивления поворачивается на определенный угол по цилиндрической поЁерхности 6 центра 1, вызывая деформацию втулок 5. Деформация упругих втулок 5 уменьшает закручивание осей колесной пары и устраняет возникновение резонансных крутильных колебаний. 1 ил.
Упругое колесо рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1775319A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-02-07—Подача