Упругое колесо рельсового транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60B9/10 

Описание патента на изобретение SU1794693A1

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к колесам рельсовых транспортных средств..

Известно колесо рельсового транспортного средства с резиновым покрытием, содержащее ступицу, диск, металлический обод и резиновый бандаж в виде трехслойной резины и металлический бандаж, воспринимающий нагрузку, в средней части обода.

В этом колесе резиновый бандаж не имеет надежного соединения с ободом, а поэтому и стабильного коэффициента трения между внутренней поверхностью резинового бандажа и наружной поверхностью обода, что не обеспечивает реализацию высоких значений коэффициентов сцепления и снижает надежность и долговечность резинового бандажа.

Известно также упругое колесо, содержащее колесный центр с ребордой, охваченный связанным с ним посредством упругих элементов металлическим ободом и кольцевую крышку, закрепленную на внешней торцевой части колесного центра.

Такое колесо обладает существенными упругими деформациями упругого элемента, что приводит к повышению сопротивления движения и ухудшению эксплуатационных характеристик.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения интенсивности крутильных колебаний.

Поставленная цель достигнута тем, что упругое колесо снабжено установленными параллельно оси вращения равномерно по окружности с центром на указанной оси болтами, пропущенными через выполненные в крышке и колесном центре отверстия, обод выполнен с кольцевым выступом в середине его внутренней части, размещенным между крышкой и вертикальной стенкой кольцевой канавки, выполненной в колесном центре, причем последним и обод выполнены с расположенными между ребордой и упомянутым выступом обода сопряженными по скользяа ей посадке цилиндрическими поверхностями, оси которых совмещены с осью вращения колеса, упругие элементы выполнены в виде охватывающих указанные болты упругих втулок размещенных в соответствующих отверстиях, выполненных в упомянутом выступе обода..

Упругое колесо рельсового транспортного средства изображено на чертеже.

Упругое колесо рельсового транспортного средства состоит из центра 1 с ребордои 2, металлического обода 3 с кольцевым выступом 4 в середине его внутренней части, имеющим осевого направления отверстия, внутри которых размещены упругие втулки 5, выполненные например, из резины. Металлический обод, установленный с возможностью угловых перемещений по скользящей посадке по цилиндрической поверхности 6 центра, ось которой совмещена с осью вращения колеса, зафиксирован от

самопроизвольного спадания с помощью крышки 7 и болтов. 8, пропущенных через отверстия в крышке, кольцевом выступе и центре. Болты размещены по окружности центра равномерно -и их оси параллельны

оси вращения колеса. Кольцевой выступ, обода расположен между крышкой и кольцевой канавкой, выполненной в колесном центре. Крышка относительно металлического обода в радиальном и осевом направ- лениях установлена с зазорами.

Упругое колесо работает следующим образом.

Установленное на оси транспортного средства и перекатывающееся по рельсу

(условно не показан) с различными несовершенствами упругое колесо испытывает действиепеременного момента сопротивления, приложенного к металлическому ободу 3. Металлический обод поддействиемуказанного момента проворачивается на определенный угол по цилиндрической поверхности 6 центра 1, вызывая деформацию втулок 5. Деформация упругих втулок уменьшает закручивание осей, на которых установлены упругие колеса, устраняет возникновение резонансных крутильных колебаний осей и их устало- стную поломку.

Такое упругое колесо благодаря наличию в кольцевом выступе обода отверстий с размещенными в них упругими втулками и установке обода на колесном центре по скользящей посадке с возможностью угловых перемещений уменьшает интенсивность крутильных колебаний и повышает надежность ходовой части, оборудованной такими колесами.

Фор м у ла изобретения Упругое колесо рельсового транспортного средства, содержащее колесный центр с ребордой, охваченный связанным с ним посредством упругих элементов металлическим ободом, и кольцевую крышку, закреп- ленную на внешней торцевой части колесного центра, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения интенсивности крутильных колебаний, оно снабжено установленными параллельно оси вращения колеса равномерно по окружности с центром на указанной оси болтами, пропущенными через выполненные в крышке и колесном центре отверстия, обод выполнен с кольцевым выступом в середине его внутренней части, размещенным между крышкой и вертикальной стенкой кольцевой канавки, выполненной в колесном центре, причем последний и обод выполнены с расположенными между ребордой и упомянутым выступом обода сопряженными по скользящей посадке цилиндрическими поверхностями, оси которых совмещены с осью вращения колеса, упругие элементы выполнены в виде охватывающих указанные болты упругих втулок, размещенных в соответствующих отверстиях, выполненных в упомянутом выступе обода.

Похожие патенты SU1794693A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА С АМОРТИЗАТОРОМ 1998
  • Харлан В.А.
  • Бухарова В.Ю.
  • Петров С.А.
  • Миронов Н.И.
RU2144860C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2601492C2
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Журомский Э.Л.
  • Осипов В.А.
  • Соловьев С.М.
  • Троянов В.М.
RU2188766C2
УПРУГОЕ КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мишин В.В.
  • Сердюк А.А.
  • Зиборов К.А.
  • Надточенко Н.М.
  • Харин Н.К.
RU2006373C1
КОЛЕСО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Эмилссон Фред Серен[Se]
RU2021900C1
Упругое колесо рельсового транспортного средства 1990
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Сердюк Андрей Александрович
SU1729829A1
Колесо рельсового транспортного средства 1987
  • Перевозников Владимир Дмитриевич
  • Лейман Яков Андреевич
SU1497065A1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
Упругое колесо рельсового транспортного средства 1990
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Сердюк Андрей Александрович
SU1775319A1
Колесо рельсового транспортного средства 1989
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Сердюк Андрей Александрович
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Шляхов Эдуард Михайлович
SU1640097A1

Реферат патента 1993 года Упругое колесо рельсового транспортного средства

Использование: рельсовый транспорт. Сущность: металлический обод 3 под действием переменного момента сопротивления поворачивается на определенный угол по цилиндрической поЁерхности 6 центра 1, вызывая деформацию втулок 5. Деформация упругих втулок 5 уменьшает закручивание осей колесной пары и устраняет возникновение резонансных крутильных колебаний. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 794 693 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794693A1

Упругое колесо рельсового транспортного средства 1990
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Сердюк Андрей Александрович
SU1775319A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 794 693 A1

Авторы

Мишин Владимир Васильевич

Сердюк Андрей Александрович

Зиборов Кирилл Альбертович

Алексеев Владимир Алексеевич

Даты

1993-02-15Публикация

1991-02-07Подача