Устройство для заземления контактной подвески Советский патент 1992 года по МПК B60H1/04 

Описание патента на изобретение SU1710364A1

Изобретение относится к рельсовому электрифицированному транспорту, а конкретнее к защитным устройствам для выравнивания электрического потенциала (заземления) контактной подвески относй тельно рельсов при работе на обесточенном участке линии.

Целью настоящего изобретения является повышение чЭлектробезопасности ремонтных работ и уровня их автоматизации, выполняемых с помощью передвижных путевых машин при снятии напряжения с конг тактной сети..

На фиг. 1 показано предлагаемое стройство, общий вид; на фиг.2 - основные аксонометрические проекции токосъемнОЙ колодки.

Предлагаемое устройство состоит из подъемной рамы 1 параллелограммного типа, токосъемного узла 2 с набором поворотных симметричных токосъемных колодок 3 и управляемого подъемного с возможностью токосъема полоза 4. При этом каждая поворотная колодка 3 имеет в основании вертикальные цилиндрические отверстия 5 и 6, а ее боковые поверхности выполнены с вертикальными симметричными дугообразными вырезами 1 для надежного зажима контактного провода 8 при его заземлении. Для крепления поворотных колодок 3 на токйсъемном узле 2 имеется несколько (по числу колодок) жестко закрепленных вертикальных стержней (под размер отверстия 6) с возможностью свободного вращения на

них колодок 3. Кроме того, для соответствующего вра дения колодок 3 устройство содержит систему рычагов 9, шарнирно закрепленную на токосъемнрм узле 2 посредством узлов вращения 10 м приводимую в движение сердечниками, установленных на узле 2 электромагнитов 11, каждый мз которых обеспечивает поворот колодок 3 в одно мз своих положений (сведены - раскрыты}, Для передачи вращательного движения токосъемным колодкам 3 управляющий рычаг 9 снабжен закрепленными вертикальными стержнями с возможностью вращения, имеющими резьбу с наружным диаметром, соответствующим размеру резьбы отверстмя 6.

Для обеспечения сменяемости рабочих операций захват - скольжение и наоборот, а также для обеспечения скользяа1его контакта (главным образом, при движении) устройство снабжено подъемным полозом 4 (для отжатия токосъемного узла 2 от контактного провода 8 и принятия соответствующих положений поворотными колодками 3). Полоз 4 имеет два фиксированных положения - верхнее и нижнее, в к.аждом из которых он переходит после подачи соответствующей команды (дистанционно от пульта управления) на систему электромагнитов 12, стержни которых имеют механическую связь с подъемным полозом. Кроме того, полоз 4 может иметь закрепленные на его верхней части токосъемные вставки 13, например угольные. В этом случае непрерывный контакт заземляющего ус тройства с контактным проводом при движении транспортного средства осуществляется через вставки 13 при нахождении полоза 4 в своем верхнем фиксированном положении. Однакотокосьемные вставки 13 на полозе 4 могут и отсутствовать, если не предполагается использование полоза для обеспечения скользящего контакта (заземления). В этом случае для обеспечения скользящего контакта (заземления) токосъемные колодки 3 на узле 2 выполняются таким образом, чтобы они в повернутом (вокруг своей оси), т.е. сведенном, положении образовывали своими верхними граняы л непрерывную noBepxviocTb в горизонтальной плоскости, по которой может скользить контактный провод 8, плавно переходя с одной колодки на другую, что обеспечивается предлагаемой формой боковых поверхностей колодок, дающих возможность заходить друг за друга боковыми частярли соседних колодок (фйг.2). Для уменьшения износа провода при его скольжении по устройству (при движенмм транспортного средства) в верхней части колодок 3 могут быть

закреплены токосъемные накладки, например угольные. (Кроме того, для управления полозом 4 в рассматриваемом случае достаточно одного электромагнита 12 необходимой мощности,

В рассмотренных двух вариантах конструктивного исполнения предлагаемого устройства наблюдаются и некоторые особенности в функционировании схемы дистанционного управления электромагнитами Ни 12. Отметим, что необходимость спаренных электромагнитов вызвана созданием надежного заземления даже в случае аварийного исчезновения питания их кату5 и.1ек.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Установка устройства на контактный провод может проводиться как с неподвижного, так и с подвижного транспортного средства посредством подъемной рамы 1, управляемой с центрального пульта. При этом необходимо, чтобы при движении транспортного средства перед подъемом

5 рамы 1 либо полоз 4 находился в своем крайнем верхнем положении (первый вариант), либо колодки 3 с токосъемными накладками бы.ли в повернутом (сведенном) состоянии (второй вариант). В случае остановившегося транспортного средства указанные положения -конструктивных элементов предлагаемого устройства не имеют существенного значения. Для предотвращения разрушения контактной сети и

5 самого устррйства при его нахождении в рабочем состоянии (захват провода) в случае ошибочного действия машиниста транспортного средства при трогании с места в схеме управления предусмотрена

0 соответствующая блокировка.

Для проведения полезной работы (заземления) контактной подвески транспортное средство останавливается в необходимом месте и с пульта управления

5 дистанционно подается команда на подъем рамы 1 (если йеобходимо). При поднятой раме 1 подается команда на захват контактного провода. В этом случае (по первому варианту) срабатывает один из

0 электромагнитов 12, обеспечивающих опускание полоза 4. Под воздействием упругих сил натяжения контактного провода В он соскальзывает (благодаря обтекаемой форме верхней части колодок 3) в одну из ячеек

5 между колодками в зависимости.от ширины зигзага в данном конкретном месте, упираясь в узел 2 (фиг.1). Автоматически с необходимой выдержкой времени (порядка 2-3 с) срабатывает одли из электрое агнитов 11, переводящих сыстему колодок 3 в захватывающее положение. Благодаря вырезу 7 на колодках провод 8 оказывается надежно зажатым, т.е. заземленным, исключая случайный отрыв последнего по любой из причин. При необходимости передвижения транспортного средства на другое с пульта управления подается команда, электромагнит 11 размыкает зажатые колодки 3, электромагнит 12 поднимает полоз 4, выводящий контактный провод 8 из пространства между колодками 3, т.е. приподнимая его над ними. Блокировка в схеме управления движения транспортного средства отключается, и оно переезжает на новое место.

По второму варианту контактный провод 8 оказывается лежащим на верхней поверхности сведенных заранее колодок 3. При поступлении управляющей команды колодки 3 разворачиваются и провод 8 соскальзывает в ячейку между двумя из них. После аналогичной выдержки времени эти колодки вновь сводятсяэлектромагнитом 11, надежно заземляя подвеску. Для переезда на новое место подается «соответствующая команда, kблoдки 3, разворачиваясь, освобождают провод: автоматически срабатывает электромагнит 12; полоз 4, поднимйясь, выводит провод. 8 из пространства между колодками; сами колодки 3 сводятся; электромагнит 12 отключается, полоз 4 опускается, а провод 8 мягко ложится на верхнюю поверхность сведенных колодок 3. Транспортное средство вновь готово Kjneредвижению.

Предлагаемое устройство без каких-либо дополнительных конструктивных изменений может также выполнять и функции тягового токосъема транспортного средства, например при его выезде на перегон до

обесточенного участка электрифицированной линии. При этом подъемная рама 1 может быть как пантографного, так и полупантографного типа.

Применение заявляемых вариантов

конструкции заземляющего устройства на электрифицированном рельсовом транспорте позволяет повысить электробезопасность и уровень автоматизации выполнения

ремонтных работ на контактной сети с по мощью передвижных путевых машин за счет создания надежного (управляемого дистанционно) электрического соединения предлагаемого устройства с контактной

подвеской.

Формула изобретения Устройство для заземления контактной подвески, содержащее установленную на

путевой машине упругую подъемную раму с токосъемными вставками и токосъемный узел с приводом в виде основного электромагнита, отл ичаю щееся тем, что, с целью повышения надежности заземления

и токосъема, оно дополнительно снабжено подъемным полозом, установленным на раме, токосьёмный узел выполнен в виде по крайней мере двух токосЪемных колодок, на верхних торцах которых закреплены токосъемные вставки, колодки установлены на верхней части подъемной рамы с возможностью поворота каждой колодки вокруг своей вертикальной Оси, при этом длина колодок равна расстоянию между ними, привод

снабжен дополнительным электромагнитом и установлен на подъёмной раме, причем основной электромагнит посредством шарнирных тяг связан с поворотными колодками, а дополнительный - с подъемным

полозом.

W 9

аг.1

Похожие патенты SU1710364A1

название год авторы номер документа
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Маслов Алексей Викторович
  • Авербух Максим Евгеньевич
  • Клименко Оксана Валерьевна
  • Куликова Юлия Вадимовна
RU2800163C1
Устройство для заземления контактной сети 1988
  • Бондаренко Владимир Алексеевич
  • Голубицкий Михаил Андреевич
  • Рожкова Нина Александровна
SU1532357A1
ПАНТОГРАФНЫЙ ТОКОСЪЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2005
  • Ким Константин Константинович
  • Колесов Сергей Львович
  • Ксенофонтов Сергей Михайлович
  • Килин Андрей Николаевич
  • Колосовская Нинель Алексеевна
RU2284269C1
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ 2004
  • Авотин Евгений Викторович
  • Астафуров Петр Михайлович
  • Мазаев Юрий Гельевич
  • Миронос Николай Васильевич
  • Плохута Иван Николаевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
RU2272720C1
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2020
  • Романов Сергей Михайлович
  • Давлетукаев Руслан Махамшерипович
  • Давлетукаев Адам Алаудинович
  • Себиев Тамерлан Хамзатович
  • Романов Дмитрий Сергеевич
RU2736452C1
Устройство токосъема для транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Долгомиров Борис Алексеевич
  • Рябочко Иосиф Михайлович
  • Филимонов Анатолий Николаевич
  • Жаворонков Владимир Гаврилович
  • Боев Виктор Дмитриевич
SU799977A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ОТ ЗЕМЛИ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2005
  • Доннард Рене
RU2374095C2
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Берент Владислав Валентинович
  • Берент Валентин Янович
RU2273566C2
Токоприемник 1989
  • Поздняков Олег Иванович
SU1749072A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2006
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2346830C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 364 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для заземления контактной подвески

Изобретение относится к рельсовому электрифицированному транспорту, в частности к защитным устройствам при ремонт- но-восстановительных работах. Цель изобретения - повышение надежности заземления и токосъема .Устройство для токосъема и заземления контактной подвескисодержит подъемную раму 1, токосъемный узел 2 и подъемный полоз 4, объединенные в общую констру^кцию с дистанционным управлением посредством основного злектро- магнита 11 и дополнительного электромагнита 12, Токосъемный узел выполнен в виде по крайней мере двух токосъемных колодок 3, на верхних торцах которых закреплены токосъемные вставки. Токо- съемная часть устройства имеет электрическое соединение с металлической рамой транспортного средства и далее через колесные пары - с рельсами. При остановке транспортного средства в месте ремонта происходит соскальзывание контактного провода в пространство между любыми двумя колодками 3, а далее путем поворота колодок осуществляется его зажим (заземление). 2 ил.СОс

Формула изобретения SU 1 710 364 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710364A1

Устройство для заземления контактной сети 1988
  • Бондаренко Владимир Алексеевич
  • Голубицкий Михаил Андреевич
  • Рожкова Нина Александровна
SU1532357A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 710 364 A1

Авторы

Бондаренко Владимир Алексеевич

Голубицкий Михаил Андреевич

Вологин Владимир Анатольевич

Горошков Юрий Владимирович

Даты

1992-02-07Публикация

1989-11-16Подача