Изобретение относится к рельсовому электрифицированному транспорту, а конкретнее к защитным устройствам для выравнивания электрического потенциала (заземления) контактной подвески относй тельно рельсов при работе на обесточенном участке линии.
Целью настоящего изобретения является повышение чЭлектробезопасности ремонтных работ и уровня их автоматизации, выполняемых с помощью передвижных путевых машин при снятии напряжения с конг тактной сети..
На фиг. 1 показано предлагаемое стройство, общий вид; на фиг.2 - основные аксонометрические проекции токосъемнОЙ колодки.
Предлагаемое устройство состоит из подъемной рамы 1 параллелограммного типа, токосъемного узла 2 с набором поворотных симметричных токосъемных колодок 3 и управляемого подъемного с возможностью токосъема полоза 4. При этом каждая поворотная колодка 3 имеет в основании вертикальные цилиндрические отверстия 5 и 6, а ее боковые поверхности выполнены с вертикальными симметричными дугообразными вырезами 1 для надежного зажима контактного провода 8 при его заземлении. Для крепления поворотных колодок 3 на токйсъемном узле 2 имеется несколько (по числу колодок) жестко закрепленных вертикальных стержней (под размер отверстия 6) с возможностью свободного вращения на
них колодок 3. Кроме того, для соответствующего вра дения колодок 3 устройство содержит систему рычагов 9, шарнирно закрепленную на токосъемнрм узле 2 посредством узлов вращения 10 м приводимую в движение сердечниками, установленных на узле 2 электромагнитов 11, каждый мз которых обеспечивает поворот колодок 3 в одно мз своих положений (сведены - раскрыты}, Для передачи вращательного движения токосъемным колодкам 3 управляющий рычаг 9 снабжен закрепленными вертикальными стержнями с возможностью вращения, имеющими резьбу с наружным диаметром, соответствующим размеру резьбы отверстмя 6.
Для обеспечения сменяемости рабочих операций захват - скольжение и наоборот, а также для обеспечения скользяа1его контакта (главным образом, при движении) устройство снабжено подъемным полозом 4 (для отжатия токосъемного узла 2 от контактного провода 8 и принятия соответствующих положений поворотными колодками 3). Полоз 4 имеет два фиксированных положения - верхнее и нижнее, в к.аждом из которых он переходит после подачи соответствующей команды (дистанционно от пульта управления) на систему электромагнитов 12, стержни которых имеют механическую связь с подъемным полозом. Кроме того, полоз 4 может иметь закрепленные на его верхней части токосъемные вставки 13, например угольные. В этом случае непрерывный контакт заземляющего ус тройства с контактным проводом при движении транспортного средства осуществляется через вставки 13 при нахождении полоза 4 в своем верхнем фиксированном положении. Однакотокосьемные вставки 13 на полозе 4 могут и отсутствовать, если не предполагается использование полоза для обеспечения скользящего контакта (заземления). В этом случае для обеспечения скользящего контакта (заземления) токосъемные колодки 3 на узле 2 выполняются таким образом, чтобы они в повернутом (вокруг своей оси), т.е. сведенном, положении образовывали своими верхними граняы л непрерывную noBepxviocTb в горизонтальной плоскости, по которой может скользить контактный провод 8, плавно переходя с одной колодки на другую, что обеспечивается предлагаемой формой боковых поверхностей колодок, дающих возможность заходить друг за друга боковыми частярли соседних колодок (фйг.2). Для уменьшения износа провода при его скольжении по устройству (при движенмм транспортного средства) в верхней части колодок 3 могут быть
закреплены токосъемные накладки, например угольные. (Кроме того, для управления полозом 4 в рассматриваемом случае достаточно одного электромагнита 12 необходимой мощности,
В рассмотренных двух вариантах конструктивного исполнения предлагаемого устройства наблюдаются и некоторые особенности в функционировании схемы дистанционного управления электромагнитами Ни 12. Отметим, что необходимость спаренных электромагнитов вызвана созданием надежного заземления даже в случае аварийного исчезновения питания их кату5 и.1ек.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Установка устройства на контактный провод может проводиться как с неподвижного, так и с подвижного транспортного средства посредством подъемной рамы 1, управляемой с центрального пульта. При этом необходимо, чтобы при движении транспортного средства перед подъемом
5 рамы 1 либо полоз 4 находился в своем крайнем верхнем положении (первый вариант), либо колодки 3 с токосъемными накладками бы.ли в повернутом (сведенном) состоянии (второй вариант). В случае остановившегося транспортного средства указанные положения -конструктивных элементов предлагаемого устройства не имеют существенного значения. Для предотвращения разрушения контактной сети и
5 самого устррйства при его нахождении в рабочем состоянии (захват провода) в случае ошибочного действия машиниста транспортного средства при трогании с места в схеме управления предусмотрена
0 соответствующая блокировка.
Для проведения полезной работы (заземления) контактной подвески транспортное средство останавливается в необходимом месте и с пульта управления
5 дистанционно подается команда на подъем рамы 1 (если йеобходимо). При поднятой раме 1 подается команда на захват контактного провода. В этом случае (по первому варианту) срабатывает один из
0 электромагнитов 12, обеспечивающих опускание полоза 4. Под воздействием упругих сил натяжения контактного провода В он соскальзывает (благодаря обтекаемой форме верхней части колодок 3) в одну из ячеек
5 между колодками в зависимости.от ширины зигзага в данном конкретном месте, упираясь в узел 2 (фиг.1). Автоматически с необходимой выдержкой времени (порядка 2-3 с) срабатывает одли из электрое агнитов 11, переводящих сыстему колодок 3 в захватывающее положение. Благодаря вырезу 7 на колодках провод 8 оказывается надежно зажатым, т.е. заземленным, исключая случайный отрыв последнего по любой из причин. При необходимости передвижения транспортного средства на другое с пульта управления подается команда, электромагнит 11 размыкает зажатые колодки 3, электромагнит 12 поднимает полоз 4, выводящий контактный провод 8 из пространства между колодками 3, т.е. приподнимая его над ними. Блокировка в схеме управления движения транспортного средства отключается, и оно переезжает на новое место.
По второму варианту контактный провод 8 оказывается лежащим на верхней поверхности сведенных заранее колодок 3. При поступлении управляющей команды колодки 3 разворачиваются и провод 8 соскальзывает в ячейку между двумя из них. После аналогичной выдержки времени эти колодки вновь сводятсяэлектромагнитом 11, надежно заземляя подвеску. Для переезда на новое место подается «соответствующая команда, kблoдки 3, разворачиваясь, освобождают провод: автоматически срабатывает электромагнит 12; полоз 4, поднимйясь, выводит провод. 8 из пространства между колодками; сами колодки 3 сводятся; электромагнит 12 отключается, полоз 4 опускается, а провод 8 мягко ложится на верхнюю поверхность сведенных колодок 3. Транспортное средство вновь готово Kjneредвижению.
Предлагаемое устройство без каких-либо дополнительных конструктивных изменений может также выполнять и функции тягового токосъема транспортного средства, например при его выезде на перегон до
обесточенного участка электрифицированной линии. При этом подъемная рама 1 может быть как пантографного, так и полупантографного типа.
Применение заявляемых вариантов
конструкции заземляющего устройства на электрифицированном рельсовом транспорте позволяет повысить электробезопасность и уровень автоматизации выполнения
ремонтных работ на контактной сети с по мощью передвижных путевых машин за счет создания надежного (управляемого дистанционно) электрического соединения предлагаемого устройства с контактной
подвеской.
Формула изобретения Устройство для заземления контактной подвески, содержащее установленную на
путевой машине упругую подъемную раму с токосъемными вставками и токосъемный узел с приводом в виде основного электромагнита, отл ичаю щееся тем, что, с целью повышения надежности заземления
и токосъема, оно дополнительно снабжено подъемным полозом, установленным на раме, токосьёмный узел выполнен в виде по крайней мере двух токосЪемных колодок, на верхних торцах которых закреплены токосъемные вставки, колодки установлены на верхней части подъемной рамы с возможностью поворота каждой колодки вокруг своей вертикальной Оси, при этом длина колодок равна расстоянию между ними, привод
снабжен дополнительным электромагнитом и установлен на подъёмной раме, причем основной электромагнит посредством шарнирных тяг связан с поворотными колодками, а дополнительный - с подъемным
полозом.
W 9
аг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
Устройство для заземления контактной сети | 1988 |
|
SU1532357A1 |
ПАНТОГРАФНЫЙ ТОКОСЪЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2005 |
|
RU2284269C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2736452C1 |
Устройство токосъема для транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU799977A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ОТ ЗЕМЛИ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2374095C2 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2273566C2 |
Токоприемник | 1989 |
|
SU1749072A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
Изобретение относится к рельсовому электрифицированному транспорту, в частности к защитным устройствам при ремонт- но-восстановительных работах. Цель изобретения - повышение надежности заземления и токосъема .Устройство для токосъема и заземления контактной подвескисодержит подъемную раму 1, токосъемный узел 2 и подъемный полоз 4, объединенные в общую констру^кцию с дистанционным управлением посредством основного злектро- магнита 11 и дополнительного электромагнита 12, Токосъемный узел выполнен в виде по крайней мере двух токосъемных колодок 3, на верхних торцах которых закреплены токосъемные вставки. Токо- съемная часть устройства имеет электрическое соединение с металлической рамой транспортного средства и далее через колесные пары - с рельсами. При остановке транспортного средства в месте ремонта происходит соскальзывание контактного провода в пространство между любыми двумя колодками 3, а далее путем поворота колодок осуществляется его зажим (заземление). 2 ил.СОс
Устройство для заземления контактной сети | 1988 |
|
SU1532357A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-11-16—Подача