Изобретение относится к рельсовому электрифицированному транспорту, в частности к защитны.м устройствам при ремонтно- восстановительных работах на обесточенном участке контактной сети.
Цель изобретения - повыщение электробезопасности путем исключения возможности отрыва головки от контактного провода.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - верхняя часть устройства в свободном на проводе положении; на фиг. - то же, в зафиксированном положении; на фиг. 4 - 7 - аналогичные положения верхней части устройства при других возможных фор.мах выполнения захватов.
Устройство содержит штангу 1, щарнирно закрепленную на заземленной металлоконструкции кузова ремонтной путевой мащины, подъемную пружину 2, токосъемную головку 3 с поворотной вилкой 4. Положение вилки регулируется перемещением тяги 5, щарнирно закрепленной на вилке 4 и управляющем рычаге 6. При это.м нижний конец тяги 5 имеет связь с сердечником электромагнита 7, укрепленного на щтанге 1.
Головка 3 содержит токосъемную вставку 8, скользящую по контактному проводу 9, ролики 10 для плавного преодоления препятствий 11 (в виде стыковых соединений контактного провода и зажимов фиксаторов), фиксирующие захваты, выполненные в виде подпирае.мых связанных с пружиной 12 подпружиненных контактов 13, установленных в отверстиях боковых стенок головки 3 Ширина развода роликов соответствует ширине используемых на дороге зажимов II. Вилка 4, которая может поворачиваться от01
ОО
to
со сд
носительно оси 14, имеет клинящую вставку 15, расположенную на уровне контактов 13. Вилка 4 имеет два крайних положения. В первом (свободном) положении клинящая вставка 15 препятствует выталкиванию пружиной 12 из своих гнезд контактов 13.
Головка 3 может быть также выполнена в виде упруго-связанных между собой боковых стенок из токопроводящего материала, стянутых более прочной металлической скобой 16, по поверхности которой может пе- ремеи1аться вилка 4 с роликами 17. или в виде двух боковых стенок, шарнирно закрепленных на общем основании 18 с помощью двух осей 19 и разведенных пружиной 20 на расстояние, необходимое для плавного прохода препятствий 11. При этом фикси- рчюшие захваты выполнены в виде охватывающих контактный провод выемок на внутренних сторонах боковых стенок головки 3.
Устройство работает следующим образом.
При подъезде к месту работы ремонтный персонал устанавливает штангу 1 за- земляюихего устройства на обесточенный контактный провод 9. При срабатывании ; лектромагнита 7 (дистанционно -- от пульта чправления в кабине путевой маи1ины или вручную с помощью рычага 6) вилка 4 приводится в зажимающее положение и смещает фиксирующие захваты до соприкосновения с контактным проводом 9. В результате возникает надежное электрическое соединение (без отрывов) головки токоприемника с проводом.
При дистанционном использовании электромагнитного привода 7 целесообразно предусмотреть его электрическую блокировку в схеме управления движением путевой машины при зафиксированном положении головки заземляющего устройства, так как смещение ма1нииы с места по неосторожности при зажагом заземляюп1ем устройстве может привести к его поломке и повреждению контактной подвески.
При необходимости изменения места работы на пульте управления делаются соответствующие переключения, элекромагнит
0
5
0
5
0
возвращает стержень 5 и вилку 4 в первоначальные положения, подвижные боковые контакты 13 разжимаются пружиной 12 до их упора с клинящей вставкой 15, и головка может свободно скользить по контактному проводу преодолевая встречающиеся при движении препятствия II. Указанное перемещение стержня 5 можно осуществить и вручную рычагом 6.
Таким образом повышается электробезопасность выполнения ремонтно-восстанови- тельных работ на электрифицированных железных дорогах.
Формула изобретения
1.Устройство для заземления контактной сети, содержащее установленную на путевой мащине штангу с подъемными пружинами и головку с токосьемной вставкой, установленную на верхнем конце щтанги для связи с контактным проводом, отличающееся тем. что, с целью повышения электробезопасности путем исключения возможности отрыва головки от контактного провода, оно снабжено установ пенными на боковых стенках головки фиксирующими захватами, связанной с ними поворотной вилкой, щарнирно установленной на верхнем кон- це штанги, и приводом, установленным на нижней части щтанги и выполненным в виде электромагнита, якорь которого с помощью шарнирной тяги связан с поворотной вилкой.
2.Устройство по п. I, отличающееся тем. что фиксирующие захваты выполнены в виде подпружиненных контактов, подвижно установленных в отверстиях боковых стенок головки.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захваты выполнены за одно целое со вставкой головки, которая выполнена из упругого материала и с выемками на внутренних сторонах боковых стенок, охватывающих контактный провод, при этом поворотная вилка снабжена роликами, установленными с возможностью взаимодействия с наружными сторонами боковых стенок головки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заземления контактной подвески | 1989 |
|
SU1710364A1 |
Токосъемная головка токоприемника транспортного средства | 1981 |
|
SU1054128A1 |
Токосъемное устройство ашота арутюняна | 1978 |
|
SU735458A1 |
Токоприемник безрельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1588581A1 |
ПЕРЕНОСНАЯ ЗАЗЕМЛЯЮЩАЯ ШТАНГА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2020 |
|
RU2744066C1 |
Токоприемник для троллейбуса | 1949 |
|
SU82867A1 |
Переносное устройство для установки контактного зажима для заземления линий электропередачи | 1980 |
|
SU884010A1 |
ПАНТОГРАФНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК | 2009 |
|
RU2392134C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СМЕНЕ РЕЛЬСОВ | 1973 |
|
SU378338A1 |
Устройство обеспечения электробезопасности при проведении путевых работ | 1983 |
|
SU1158401A1 |
Изобретение относится к защитным устройствам для ремонтно-восстановительных работ на электрифицированных железных дорогах, преимущественно с единичным контактным проводом. Цель изобретения - повышение электробезопасности путем исключения возможности отрыва головки заземляющего устройства от контактного провода. Устройство содержит контактную головку, шарнирно закрепленную на штанге с подъемными пружинами, электрически соединений с металлическим корпусом ремонтной путевой машины и далее через колесные пары с рельсами. Контактная головка содержит поворотную вилку, дистанционно управляемую посредством шарнирно закрепленного стержня положением сердечника электромагнита или вручную. Предложено три варианта заземляющих устройств, отличающихся конструкциями фиксирующих токосъемных головок. В свободном положении заземляющее устройство имеет скользящий контакт с проводом, при остановке машины и производстве ремонтных работ создается устойчивое надежное соединение рельсов с контактной подвеской, исключающее отрыв устройства от привода. Устройство может применяться на трамвайных сетях или железнодорожных линиях, преимущественно переменного тока. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Фиг.-/
12
Фаг.Вид А
б-Б
Фиг.
Фие.
Фиг. 5
Фие.7
Фиг. б
Щ
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СМЕНЕ РЕЛЬСОВ | 0 |
|
SU378338A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-29—Подача