1
Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано для электропитания машин с большим токопотреблением.
Известны устройства для токосъема, содержащие токосъемные ролики, снабженные токосъёмной втулкой,фоприкасаквдейся с токосъёмной сдеткой, закрепленной с помощью элементов связи, причем элементы поджатия в виде постоянных магнитиков расположены в корпусе в плоскости соприкосновения с токоведущей шиной 1J.
Однако эти устройства не могут обеспечить требуемой эффективности за счет недостаточно плотного прилегания узлов токосъема к токоведущей шине.
Известно устройство токосъема для транспортного средства, содержащее закрепленный на транспортном средстве держатель с токосъемным элементом, подпружиненным относительно корпуса в направлении токопроводящей шины 2.
Недостатком указанного устройств является невозможность его применения для передачи подвижному потре/5ителю электроэнергии больших токов например свыше 5 кА, так как в известном устройстве прилегание контактной поверхности токосъемного элемента из-за большой площади происходит неплотно, что влечет за собол возникновение электрической дуги, а также пригар контактной поверхности и выход из строя токосъемного устройства.
Цель изобретения - повышение
0 Ношежности.
Поставленная цель достигается тем, 4Го устройство снабжено электромагнитом со штоком и двуплечим рычагом, который шарнирно соединен одним пле5чом со штрком электромагнита, а другим - с держателем, причем токосъемный элемент тагполнен в виде отдельных контактов.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - дер0жатель с контактными элементами.
Устройство состоит из подвижного потребителя электроэнергии 1, на котором закреплен электромагнит 2,
5 имешций шток 3, которшй перемещается возвратно-поступательно и приводит в движение рычаг 4, к держатель 5. Подвижный потребите5пь электроэнергии 1 перемещается по направляющей 6 вдоль токопроводящей шины 7 пос0редством элемента связи, например шестерни 8, находящейся в зацеплении с рейкой 9. В держателе 5 для улучшения точечного контакта и исключения пригорания контактной поверхности шины 7 установлены контакты 10 с пружинами li, токонесущими пружина ми 12 и ограничителями 13 хода. Рыча 4насажен на центральную ось 14, зак репленную на корпусе потребителя 1. Соединение его с держателем 5 осущес вляется через крестовину 15 и оси 16 Устройство работает следующим образом. Подвижный потребитель электроэнергии 1 перемещается по направляющей 6 вдоль токопроводящей шины 7 от индивидугитьного встроенного элемента связи, например привода с шестерней 8/ находящейся в зацеплении с рейкой 9. В момент перемещения электромагнит 2 выключен и держатель 5находится в свободном положении, ограниченном ходом крестовины 15 и рычага 4. Включение электромагнита 2 осуществляется с пульта управления потребителя-электроэнергии If при этом шток 3 качает рычаг 4 вокруг оси 14, э-акрепленной на корпусе потребителя. Поступательное движение держателя 5 осуществляется от рычага 4 через крестовину 15, вращающуюся в осях 16 и 17. Контактный элемент для улучшения токосъема состоит из отдельных контактов 10, которые установлены в гнездах держателя 5 и подпружинены пружинами 12. Свободное вращение дер жателя 5 в двух плоскостях вокруг осей 16 и 17 позволяет обеспечить плотное прилегание контактов 10 к контактной поверхности токопроводящей шины 7. Передача тока к потребителю с токопроводящей шины 7 осуществляется через контакты 10 с впаенными в них гибкими токонесущими проводами. Концы проводов присоединяются к шине токоприемника. Ограничение хода контактов достигается установкой огра.ничителей 13 в корпусе держателя 5 и происходит за счет прорезей на боковых поверхностях цилиндров контактов 10. По окончании работы потребителя электромагнит 2 отключается и система приходит в исходное положение . Формула изобретения Устройство токосъема для транспортного средства, содержащее закрепленный на транспортном средстве держатель с токосъемным элементом, подпружиненным относительно корпуса в направлении токопроводящей шины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено электромагнитом со штоком и двуплечим рычагом, который шарнирно соединен одним плечом со штоком электромагнита, а другим - с держателем, причем токосъемный элемент выполнен в виде отдельных контактов. Источники информации-, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР W 399407, кл. В 60 L 5/04,1971. 2. Авторское свидетельство СССР 560772, кл. В 60 L 5/08, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов и токоприемник для токосъема с нескольких проводов воздушной контактной сети (варианты) | 2021 |
|
RU2763450C1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1066853A1 |
Токосъемное устройство | 1979 |
|
SU773802A1 |
Контактное устройство для передачи электроэнергии между подвижными частями системы | 2021 |
|
RU2784659C1 |
Система подвода электроэнергии к подвижному потребителю | 1983 |
|
SU1105343A1 |
Токосъемное устройство | 1981 |
|
SU991537A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
Устройство для питания электротранспортного средства | 1990 |
|
SU1766731A1 |
ПОЖАРОВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОЕ ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТРОЛЛЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2533375C2 |
Многоканальная активная система токоприемников с последовательно чередующимися линиями токосъёмных проводников | 2017 |
|
RU2673405C1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1978-11-14—Подача