Транспортное средство Советский патент 1992 года по МПК B60K15/01 B62D33/08 

Описание патента на изобретение SU1710369A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам, имеющим топливный бак и откидную кабину.

Цель изобретения - снижение трудоемкости откидывания кабины.

На чертеже схематично изображено транспортное средство, разрез.

Транспортное средство содержит постамент 1, на котором закреплены шарнирно кабина 2 и топливный бак 3 на параллельных горизонтальных осях а и б соответственно. Выступающие кронштейны 4 топливного бака 3 находятся под основани(зм кабины 2 и поджаты снизу пружинами 5, закрепленными на подрессоренном постаменте 1. Также на постаменте 1 имеются упругие ограничители б и 7 откидывания топливного бака и кабины соответственно. На топливном баке 3 сверху закреплены автоматические защелки 8, удерживающие его в рабочем положении за щип кабины 2. FloBepxfiocTb кабины 2, примыкающая к баку, не имеет металлическую панель, а звукоизоляционный пакет, герметично закрепленный на каркасе.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для откидывания кабины 2 необходимо расфиксировать автоматические защелки 8 топливного бака 3. За счет усилия сжатых пружин 5, воздействующих на кронштейны 4 топливного бака 3 и под кабины 2, происходит подъем топливнрго бака 3 и кабины 2 с откидыванием на незначительный угол. По мере увеличения угла откидывания топливного бака 3 происходит смещение центра массы бака 3 с топливом относительно оси Качания б, что создает дополнительный момент, способствующий подъему кабины 2 до

упора топливного бака 3 в ограничители 6. Учитывая, что основная масса кабины 2 сосредоточена в левой боковой панели, со,цержащей массивную дверь, замок, поручни, центр тяжести кабины 2 за счет предварительного откидывания существенно смещается относительно оси а. Поэтому окончательное откидывание кабины 2 до упора в упругие ог1раничители 7 производится с задней площадки одним человеком. При этом усилие подъема не превышает допустимого по технике безопасности.

Для установки кабины 2 в рабочее положение необходимо опустить кабину 2 на кронштейны 4 топливного бака 3 и далее до сжатия пружин 5 и защелкивания автоматической защелки 8 за шип кабины 2 за счет ее веса.

Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я Транспортное средство, содержаидее шасси с силовой установкой, откидывающуюся кабину, установленную на раме шасси, и топливный бак с кронштейнами для его крепления, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости откидывания кабины, топливный бак установлен с возможностью откидывания его в сторону, противоположную откидыванию кабины, закреплен на кронштейнах, шарнирно установленных на горизонтальной оси, парэллельной оси откидывания кабины и проходящей под центром массы топливного бака, и снабжен защелкой, размещенной в верхней боковой части топливнрго бака, прилегающей к стенке кабины, при этом кронштейны крепления топливного бака размещены снизу и выполнены с выступающей частью, которая в транспортном положении подпружинена и размещена под основанием кабины.

Похожие патенты SU1710369A1

название год авторы номер документа
ТРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684840C1
ТРАКТОР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ 1999
  • Дерфлер А.А.
  • Субботин А.В.
  • Бурдин В.В.
  • Соколов В.П.
  • Зацепин М.А.
RU2176205C2
ГРУЗОВОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Врид Роберт Якобус
RU2754711C2
САМОХОДНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ 2009
  • Хиддема Йорис Ян
RU2504943C2
ОТКИДНАЯ КАБИНА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Ганин Евгений Фёдорович
  • Лосев Максим Евгеньевич
RU2498921C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОЖИР 2013
  • Ершова Нина Александровна
  • Знаенко Галина Викторовна
  • Касьянов Александр Афанасьевич
  • Попов Пётр Михайлович
  • Рыжаков Станислав Геннадиевич
  • Титов Александр Константинович
RU2543471C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Писаренко Анатолий Евменьевич
  • Балюк Анатолий Леонтьевич
  • Яременко Николай Иванович
RU2325298C2
КРОНШТЕЙН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Мидун Джамаль Эддин
  • Козак Стивен Томас
  • Лоу Эрика Кристин
  • Алаванди Бхимарадди Венкарадди
  • Эрасала Шекар Прабхакар
  • Шарп Роберт
  • Лэй Ваньцзюнь
RU2571970C2
МОСТОУКЛАДЧИК 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Днепровский О.А.
  • Абушенко О.Н.
  • Еременко Б.И.
  • Жуков А.И.
  • Киткин В.В.
  • Кондратьев И.А.
  • Кошкин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Милачев Ю.Я.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шаповалов В.В.
  • Шумаков И.К.
  • Чурилин А.В.
RU2250947C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2

Реферат патента 1992 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 1 710 369 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710369A1

Устройство для непрерывно-последовательной закалки изделий 1978
  • Кантин Яков Александрович
SU711122A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 710 369 A1

Авторы

Соколов Виктор Павлович

Зацепин Михаил Александрович

Яковлев Юрий Иванович

Даты

1992-02-07Публикация

1990-03-15Подача