Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам, имеющим топливный бак и откидную кабину.
Цель изобретения - снижение трудоемкости откидывания кабины.
На чертеже схематично изображено транспортное средство, разрез.
Транспортное средство содержит постамент 1, на котором закреплены шарнирно кабина 2 и топливный бак 3 на параллельных горизонтальных осях а и б соответственно. Выступающие кронштейны 4 топливного бака 3 находятся под основани(зм кабины 2 и поджаты снизу пружинами 5, закрепленными на подрессоренном постаменте 1. Также на постаменте 1 имеются упругие ограничители б и 7 откидывания топливного бака и кабины соответственно. На топливном баке 3 сверху закреплены автоматические защелки 8, удерживающие его в рабочем положении за щип кабины 2. FloBepxfiocTb кабины 2, примыкающая к баку, не имеет металлическую панель, а звукоизоляционный пакет, герметично закрепленный на каркасе.
Транспортное средство работает следующим образом.
Для откидывания кабины 2 необходимо расфиксировать автоматические защелки 8 топливного бака 3. За счет усилия сжатых пружин 5, воздействующих на кронштейны 4 топливного бака 3 и под кабины 2, происходит подъем топливнрго бака 3 и кабины 2 с откидыванием на незначительный угол. По мере увеличения угла откидывания топливного бака 3 происходит смещение центра массы бака 3 с топливом относительно оси Качания б, что создает дополнительный момент, способствующий подъему кабины 2 до
упора топливного бака 3 в ограничители 6. Учитывая, что основная масса кабины 2 сосредоточена в левой боковой панели, со,цержащей массивную дверь, замок, поручни, центр тяжести кабины 2 за счет предварительного откидывания существенно смещается относительно оси а. Поэтому окончательное откидывание кабины 2 до упора в упругие ог1раничители 7 производится с задней площадки одним человеком. При этом усилие подъема не превышает допустимого по технике безопасности.
Для установки кабины 2 в рабочее положение необходимо опустить кабину 2 на кронштейны 4 топливного бака 3 и далее до сжатия пружин 5 и защелкивания автоматической защелки 8 за шип кабины 2 за счет ее веса.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я Транспортное средство, содержаидее шасси с силовой установкой, откидывающуюся кабину, установленную на раме шасси, и топливный бак с кронштейнами для его крепления, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости откидывания кабины, топливный бак установлен с возможностью откидывания его в сторону, противоположную откидыванию кабины, закреплен на кронштейнах, шарнирно установленных на горизонтальной оси, парэллельной оси откидывания кабины и проходящей под центром массы топливного бака, и снабжен защелкой, размещенной в верхней боковой части топливнрго бака, прилегающей к стенке кабины, при этом кронштейны крепления топливного бака размещены снизу и выполнены с выступающей частью, которая в транспортном положении подпружинена и размещена под основанием кабины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684840C1 |
ТРАКТОР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ | 1999 |
|
RU2176205C2 |
ГРУЗОВОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2754711C2 |
САМОХОДНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ | 2009 |
|
RU2504943C2 |
ОТКИДНАЯ КАБИНА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2498921C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОЖИР | 2013 |
|
RU2543471C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2325298C2 |
КРОНШТЕЙН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2571970C2 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 2003 |
|
RU2250947C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
Устройство для непрерывно-последовательной закалки изделий | 1978 |
|
SU711122A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-03-15—Подача