13 П
Изобретение относится к рельсовому транспорту, а точнее к рельсовым шахтным тормозам.
Цель изобретения - повышение зффективности работы путем реализации различных режимов торможения.
На фиг. 1 показана экипажная часть с установленным на ней фрикционным тормозом, общий вид; на ,фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Фрикционный тормоз зкипажной части содержит закрытую зубчатую передачу 1 с помещенными в ее корпусе зубчатыми рейками 2 и зубчатым колесом 3, входящим в зацепление в расположенными по обе стороны от него зубчатыми рейками. На конце выходного вала 4 нарезана резьба, соответствующая ей резьба нарезана и в тормозном башмаке 5, который навинчен на конце выходного вала. Резьба выполнена с большим углом подъема. На корпусе закрытой зубчатой передачи установлены направляющие стержни 6, входящие в соответствующие oтвepctия 7 башмака. Зубчатые рейки размещены в герметизированных кольцами 8 и крышкой 9 каналах 10. Корпус зубчатой передачи закреплен на 11 зкипажной части, колесные пары 12 которой с помощью двуплечих рычагов 13 шарниром 14 одним плечом соединяются с рамой, а другим взаимодействуют со штоками 15 гидроцилиндров 16. На штоке размещена цилиндрическая пружина 17. Корпуса гидроцилиндров с помощью плит 18 закреплены на кронштейнах 19, принадлежащих корпусу зубчатой передачи. Крышки 9 имеют ввинченные патрубки 20 для соединения с тормозной магистралью (не показан).
Фрикционный тормоз работает следующим образом.
При необходимости изменения скорости (подтормаживания) или остановки
транспортного средства оператор из кабины действием на тормозной кран (педаль) подает от маслостанции жидкость по тормозной магистрали в герметизированные каналы 10 (диагонально расположенные на фиг. 2), а из других диагонально расположенных каналов жидкость вытекает, в результате чегопроисходит перемещение зубчатых реек 2, вызывающее вращение зубчатого колеса 3 и конца выходного вала 4. Вращение конца вала с резьбой вызывает опускание (подъем) тормозного башмака 5 и его взаимодействие с рельсом. В зависимости от давления в герметизированной полости (оно регулируется оператором) достигается различная сила прижатия башмака к рельсу и, таким образом, выполнение либо служебного, либо аварийного торможения. Тормозной башмак движется поступательно вниз при торможении и вверх при расторможении благодаря направляющим стержням 6 и соответствующим отверстиям 7 в тормозном башмаке.
Формула изобретения
Фрикционный тормоз рельсового транспортного средства, содержащий рельсовый тормозной башмак, связанный с нижней частью рамы тормозной тележки, имеющей маятниковые рычаги подвески с колесными парами и гидравлический распорный поршневой узел, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем реализации различных режимов торможения, тормозной башмак размещен на резьбовом конце выходного вала закрытой зубчатой передачи, состоящей из зубчатого колеса и зубчатых реек, помещенных в герметизированных каналах, соединенныхстормозной магистралью, при зтом башмак зафиксирован посредством направляющих стержней,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2297351C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С НЕЗАВИСИМЫМ ВРАЩЕНИЕМ КОЛЕС | 2018 |
|
RU2717269C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
КОМПАКТНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2431067C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2234625C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности работы и реализация различных режимов торможения. Тормоз содержит зубчатую передачу 1, колесо которой входит в зацепление с рейками и связано с валом 4, соединенным резьбой с тормозным башмаком 5. В башмаке 5 выполнены отверстия 7 под направляющие стержни 6. 3 ил.
Тормозная тележка рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1622209A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-12-08—Подача