Фрикционный тормоз рельсового транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B61H7/02 

Описание патента на изобретение SU1710414A1

13 П

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а точнее к рельсовым шахтным тормозам.

Цель изобретения - повышение зффективности работы путем реализации различных режимов торможения.

На фиг. 1 показана экипажная часть с установленным на ней фрикционным тормозом, общий вид; на ,фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Фрикционный тормоз зкипажной части содержит закрытую зубчатую передачу 1 с помещенными в ее корпусе зубчатыми рейками 2 и зубчатым колесом 3, входящим в зацепление в расположенными по обе стороны от него зубчатыми рейками. На конце выходного вала 4 нарезана резьба, соответствующая ей резьба нарезана и в тормозном башмаке 5, который навинчен на конце выходного вала. Резьба выполнена с большим углом подъема. На корпусе закрытой зубчатой передачи установлены направляющие стержни 6, входящие в соответствующие oтвepctия 7 башмака. Зубчатые рейки размещены в герметизированных кольцами 8 и крышкой 9 каналах 10. Корпус зубчатой передачи закреплен на 11 зкипажной части, колесные пары 12 которой с помощью двуплечих рычагов 13 шарниром 14 одним плечом соединяются с рамой, а другим взаимодействуют со штоками 15 гидроцилиндров 16. На штоке размещена цилиндрическая пружина 17. Корпуса гидроцилиндров с помощью плит 18 закреплены на кронштейнах 19, принадлежащих корпусу зубчатой передачи. Крышки 9 имеют ввинченные патрубки 20 для соединения с тормозной магистралью (не показан).

Фрикционный тормоз работает следующим образом.

При необходимости изменения скорости (подтормаживания) или остановки

транспортного средства оператор из кабины действием на тормозной кран (педаль) подает от маслостанции жидкость по тормозной магистрали в герметизированные каналы 10 (диагонально расположенные на фиг. 2), а из других диагонально расположенных каналов жидкость вытекает, в результате чегопроисходит перемещение зубчатых реек 2, вызывающее вращение зубчатого колеса 3 и конца выходного вала 4. Вращение конца вала с резьбой вызывает опускание (подъем) тормозного башмака 5 и его взаимодействие с рельсом. В зависимости от давления в герметизированной полости (оно регулируется оператором) достигается различная сила прижатия башмака к рельсу и, таким образом, выполнение либо служебного, либо аварийного торможения. Тормозной башмак движется поступательно вниз при торможении и вверх при расторможении благодаря направляющим стержням 6 и соответствующим отверстиям 7 в тормозном башмаке.

Формула изобретения

Фрикционный тормоз рельсового транспортного средства, содержащий рельсовый тормозной башмак, связанный с нижней частью рамы тормозной тележки, имеющей маятниковые рычаги подвески с колесными парами и гидравлический распорный поршневой узел, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем реализации различных режимов торможения, тормозной башмак размещен на резьбовом конце выходного вала закрытой зубчатой передачи, состоящей из зубчатого колеса и зубчатых реек, помещенных в герметизированных каналах, соединенныхстормозной магистралью, при зтом башмак зафиксирован посредством направляющих стержней,

Похожие патенты SU1710414A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Фортунова Наталия Александровна
  • Шалеев Евгений Юрьевич
RU2297351C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С НЕЗАВИСИМЫМ ВРАЩЕНИЕМ КОЛЕС 2018
  • Жданов Андрей Геннадьевич
  • Перевертов Валерий Петрович
RU2717269C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
КОМПАКТНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Аргировски Василь
RU2431067C2
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Бушмин А.А.
RU2234625C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 414 A1

Реферат патента 1992 года Фрикционный тормоз рельсового транспортного средства

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности работы и реализация различных режимов торможения. Тормоз содержит зубчатую передачу 1, колесо которой входит в зацепление с рейками и связано с валом 4, соединенным резьбой с тормозным башмаком 5. В башмаке 5 выполнены отверстия 7 под направляющие стержни 6. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 710 414 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710414A1

Тормозная тележка рельсового транспортного средства 1988
  • Лебедев Александр Иванович
  • Лысый Иван Семенович
  • Мишин Владимир Васильевич
SU1622209A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 710 414 A1

Авторы

Мишин Владимир Васильевич

Зиборов Кирилл Альбертович

Дерюгин Олег Валентинович

Даты

1992-02-07Публикация

1989-12-08Подача