Гусеница транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D55/26 

Описание патента на изобретение SU1710429A1

ел

с

Похожие патенты SU1710429A1

название год авторы номер документа
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2009
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
RU2403165C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Глущенко Сергей Владимирович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Лапин Андрей Владимирович
  • Дудин Денис Владимирович
RU2340501C1
Бесшарнирная гусеница транспортного средства 1978
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Ридер Валентин Александрович
SU770904A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2008
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Петр Алексеевич
  • Липкань Александр Васильевич
  • Гоменюк Виктор Ильич
RU2389631C2
ТРАК СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Еременко Борис Иванович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2332323C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511192C1
Звено гусеничной цепи транспортного средства 1991
  • Корягин Иван Васильевич
  • Потеряев Александр Анатольевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1772044A1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ 2012
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2520692C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 429 A1

Реферат патента 1992 года Гусеница транспортного средства

Изобретение относится к транспортномумашиностроению и обеспечивает повышение проходимости и маневренности. Гусеница транспортного средства содержит ленту с расположенными на опорной поверхности параллельно продольной оси рядами выступов. Выступы 3, размещенные по краям ленты, выполнены в продольном направлении большего размера и закреплены с' возможностью изгиба в обе стороны в поперечной плоскости. Выступы 2 выполнены в поперечном направлении большего размера и закреплены на ленте неподвижно. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 710 429 A1

X

to о

l/l3o6peteHMe относится к гусеничным машинам и касается гусеничных лент, обеспечивающих повышение курсовой устойчивости движения наземных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение проходимости и маневренности транспортного средства.

На фиг. 1 изображена гусеничная лента, вид сбоку,- на фиг. 2 - то же, вид снизу на опорную поверхность; на фиг. 3 - гусеничное транспортное средство с двумя лентами; на фиг. 4 - звено ленты, вид сверху; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. б - разрез А-А на фиг. 5.

Гусеница транспортного средства (фиг. 1 и 2) содержит ленту 1 с выступами 2 и 3, которые расположены параллельнь1ми рядами вдоль продольной оси беговой поверхности 4 ленты 1. Выступы 2 выполнены в поперечном направлении большего размера, чем в продольном, и закреплены в средней части опорной поверхности ленты 1 неподвижно, а выступы 3 расположены по обоим краям ленты 1 и выполнены в продольном направлении большего размера, чем в поперечном. Выступы 3 упруго закреплены в выполненных на ленте 1 полостях 5 с возможностью изгиба (штриховые линии) в обе стороны в поперечной плоскости.

Лента 1 надевается на барабаны 6 и 7, приводимые в движение обычным способом. В той части, которая соприкасается с опорной поверхностью, лента 1 движется по роликам 8, свободно вращающимся на своих осях. Лента 1 с барабанами б и 7 и роликами 8 крепится к корпусу 9 гусеничной машины.

Выступы 3 жестко закреплены на осях 10, которые, в свою очередь, шарнирно закреплены в отверстиях 11 звеньев ленты. Выступы 3 с осями 10 удерживаются в вертикальном положении относительно каждого звена ленты с помощью возвратной пружины 12, витки которой пропущены сквозь отверстия 13 в теле выступов 3,а концы заведены с усилием в отверстия 14 тела звеньев (фиг. 5).

Кроме того, полости 5 ленты 1 выполнены по краям ее звеньев для вхождения в эти полости выступов 3 при деформации пружин 12.

При прямом ходе транспортного средства происходит сцепление гусеничных

лент 1 с грунтом по опорной беговой поверхности 4. Причем выступы 2 обеспечивают повышение зтого сцепления, а выступы 3, заглубляясь в грунт, препятствуют сползанию лент от прямолинейного движения. Этим обеспечивается повышенная проходимость и хорошая курсовая устойчивость гусеничной машины при прямом ее движении.

В случае поворота (разворота) транспортного средства на крайние выступы 3 действуют боковые опорные реакции грунта, деформирующие возвратные пружины 12 и убирающие выступы 3 в полости 5 своих

звеньев. Причем чем круче этот маневр машины, тем сильнее закручиваются пружины 12 и тем глубже прячутся выступы 3 в полости 5.

При повороте машины, например, влево

(по стрелке на фиг. 3) выступы 3 воспринимают значительные усилия cnpaBia, убираясь в полости 5 звеньев ленты 1. Причем убираемые выступы 3 не только уменьшают сопротивление повороту машины, но и

обеспечивают повышение ее проходимости при повороте, так как одни из выступов 3, например верхнего края лент 1 (фиг. 2), выступают за край ленты, что увеличивает пятно контакта этих лент с поверхностью

почвы.i

При повороте машины вправо происходит обратное описанному изгибание выступов 3. После окончания поворота выступы 3 под действием пружин 12 возвращаются в

исходное вертикальное положение, углубляясь в грунт.

Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я Гусеница транспортного средства, содержащая ленту с расположенными на

опорной поверхности параллельно продольной оси рядами выступов, которые в рядах, размещенных по краям ленты, выполнены в продольном направлении большего размера, чем в поперечном, отличак)щ а я с я тем, что, с целью повышения проходимости и маневренности, каждый выступ рядов, размещенных по краям ленты, упруго закреплен в выполненной на ленте полости с возможностью изгиба в обе

стороны в поперечной плоскости, а выступы, расположенные в средней части опорной поверхности ленты, выполнены в поперечном направлении большего размера, чем в продольном, и закреплены на ленте неподвижно.

ло

I

2 4 f /

-1 /-. T-n p-i rn n ,r

n г--, r-i г-ту ;

Ш

r

г I

rn

1

Г-1 r-T

H

Ы

иг.

2

Л

N

JV I

10«,

.

.

чЧЧЧЧ

/

7

Фиг.З

(uusM

Фигб

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710429A1

ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙ, СНАБЖЕННАЯ ВЫСТУПАМИ ИЗ РЕЗИНЫ НА БЕГОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1925
  • В. Войк
SU7882A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Прибор для записи продолжительности рабочих операций 1924
  • Москвин С.Н.
  • Шумилов А.Н.
SU1929A1

SU 1 710 429 A1

Авторы

Казаченко Георгий Васильевич

Опейко Александр Федорович

Павлович Александр Эдуардович

Даты

1992-02-07Публикация

1989-12-11Подача