ел
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403165C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340501C1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1978 |
|
SU770904A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2389631C2 |
ТРАК СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2332323C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Звено гусеничной цепи транспортного средства | 1991 |
|
SU1772044A1 |
ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ | 2012 |
|
RU2520692C1 |
Изобретение относится к транспортномумашиностроению и обеспечивает повышение проходимости и маневренности. Гусеница транспортного средства содержит ленту с расположенными на опорной поверхности параллельно продольной оси рядами выступов. Выступы 3, размещенные по краям ленты, выполнены в продольном направлении большего размера и закреплены с' возможностью изгиба в обе стороны в поперечной плоскости. Выступы 2 выполнены в поперечном направлении большего размера и закреплены на ленте неподвижно. 6 ил.
X
to о
l/l3o6peteHMe относится к гусеничным машинам и касается гусеничных лент, обеспечивающих повышение курсовой устойчивости движения наземных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение проходимости и маневренности транспортного средства.
На фиг. 1 изображена гусеничная лента, вид сбоку,- на фиг. 2 - то же, вид снизу на опорную поверхность; на фиг. 3 - гусеничное транспортное средство с двумя лентами; на фиг. 4 - звено ленты, вид сверху; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. б - разрез А-А на фиг. 5.
Гусеница транспортного средства (фиг. 1 и 2) содержит ленту 1 с выступами 2 и 3, которые расположены параллельнь1ми рядами вдоль продольной оси беговой поверхности 4 ленты 1. Выступы 2 выполнены в поперечном направлении большего размера, чем в продольном, и закреплены в средней части опорной поверхности ленты 1 неподвижно, а выступы 3 расположены по обоим краям ленты 1 и выполнены в продольном направлении большего размера, чем в поперечном. Выступы 3 упруго закреплены в выполненных на ленте 1 полостях 5 с возможностью изгиба (штриховые линии) в обе стороны в поперечной плоскости.
Лента 1 надевается на барабаны 6 и 7, приводимые в движение обычным способом. В той части, которая соприкасается с опорной поверхностью, лента 1 движется по роликам 8, свободно вращающимся на своих осях. Лента 1 с барабанами б и 7 и роликами 8 крепится к корпусу 9 гусеничной машины.
Выступы 3 жестко закреплены на осях 10, которые, в свою очередь, шарнирно закреплены в отверстиях 11 звеньев ленты. Выступы 3 с осями 10 удерживаются в вертикальном положении относительно каждого звена ленты с помощью возвратной пружины 12, витки которой пропущены сквозь отверстия 13 в теле выступов 3,а концы заведены с усилием в отверстия 14 тела звеньев (фиг. 5).
Кроме того, полости 5 ленты 1 выполнены по краям ее звеньев для вхождения в эти полости выступов 3 при деформации пружин 12.
При прямом ходе транспортного средства происходит сцепление гусеничных
лент 1 с грунтом по опорной беговой поверхности 4. Причем выступы 2 обеспечивают повышение зтого сцепления, а выступы 3, заглубляясь в грунт, препятствуют сползанию лент от прямолинейного движения. Этим обеспечивается повышенная проходимость и хорошая курсовая устойчивость гусеничной машины при прямом ее движении.
В случае поворота (разворота) транспортного средства на крайние выступы 3 действуют боковые опорные реакции грунта, деформирующие возвратные пружины 12 и убирающие выступы 3 в полости 5 своих
звеньев. Причем чем круче этот маневр машины, тем сильнее закручиваются пружины 12 и тем глубже прячутся выступы 3 в полости 5.
При повороте машины, например, влево
(по стрелке на фиг. 3) выступы 3 воспринимают значительные усилия cnpaBia, убираясь в полости 5 звеньев ленты 1. Причем убираемые выступы 3 не только уменьшают сопротивление повороту машины, но и
обеспечивают повышение ее проходимости при повороте, так как одни из выступов 3, например верхнего края лент 1 (фиг. 2), выступают за край ленты, что увеличивает пятно контакта этих лент с поверхностью
почвы.i
При повороте машины вправо происходит обратное описанному изгибание выступов 3. После окончания поворота выступы 3 под действием пружин 12 возвращаются в
исходное вертикальное положение, углубляясь в грунт.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я Гусеница транспортного средства, содержащая ленту с расположенными на
опорной поверхности параллельно продольной оси рядами выступов, которые в рядах, размещенных по краям ленты, выполнены в продольном направлении большего размера, чем в поперечном, отличак)щ а я с я тем, что, с целью повышения проходимости и маневренности, каждый выступ рядов, размещенных по краям ленты, упруго закреплен в выполненной на ленте полости с возможностью изгиба в обе
стороны в поперечной плоскости, а выступы, расположенные в средней части опорной поверхности ленты, выполнены в поперечном направлении большего размера, чем в продольном, и закреплены на ленте неподвижно.
ло
I
2 4 f /
-1 /-. T-n p-i rn n ,r
n г--, r-i г-ту ;
Ш
r
г I
rn
1
Г-1 r-T
H
Ы
иг.
2
Л
N
JV I
10«,
.
.
чЧЧЧЧ
/
7
Фиг.З
(uusM
Фигб
ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙ, СНАБЖЕННАЯ ВЫСТУПАМИ ИЗ РЕЗИНЫ НА БЕГОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1925 |
|
SU7882A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Прибор для записи продолжительности рабочих операций | 1924 |
|
SU1929A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-12-11—Подача