Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендам для испытания тягово-сцепных устройств, и может быть использовано для стендовых ресурсных испытаний и при доработке конструкции тягово-сцепных устройств шарового типа.
Целью изобретения является обеспечение испытаний полнокомплектного тягово- сцепного устройства на нагрузки, близкие к эксплуатационным.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 - циклы нагружения.
Стенд для испытания тягово-сцепного устройства содержит инерционный пульсатор 1 направленного действия с неуравновешенными массами 2, датчик 3 силы, установленный между пульсатором 1 и замковым устройством 4, фотоэлектрический датчик 5 числа оборотов, закрепленный на зубчатом диске 6, установленном на валу пульсатора 1, при этом пульсатор Л вертикально подвешен4 на торсионе 7 устройства статического нагружения и регулирования среднего значения цикла нагружения, закрепленного на фундаментальной плите и состоящего из насоса 8 и гидроцилиндра 9, Испытываемое тягово-сцепное устройство 10 крепится на раме 11, шарнирно установленной на стойках 12, соединенных с фундаментальной плитой. Шар 13 тягово-сцепного устройства 10 соединен с замковым устройством 4. Таким образом образуется замкнутый силовой контур-и обеспечивается требуемый угол между тяго- во-сцепным устройством 10 и направлением действия силы.
Устройство работает следующим образом.
Замкнутый силовой контур нагружают статически за счет закрутки торсиона 7, осуществляемой насосом 8 и цилиндром 9 или динамически посредством вращения неуравновешенных масс 2 инерционного пульсатора 1 направленного действия с помощью электродвигателя 14, установленного на площадке 1.5с натяжным устройством 16, и клиноременной передачи 17.
Частоту нагружения регулируют потен- циометрическим регулятором 18. При совпадении собственных частот колебания контура с частотой вращения неуравновешенных масс 2 достигают максимальное значение силы, воздействующей на испытываемое тягово-сцепное устройство 10с шаром 13. .
При статическом или динамическом на- гружении сигналы от датчика 3 силы и датчика 5 воспринимаются измерительной
системой контроля и регулирования, состоящей из стойки 19, счетчика 20 числа циклов, тензоусилителя 21,- цифрового вольтметра 22, блока 23 питания:
Изменяя частоту вращения неуравновешенных масс 2, изменяют частоту и амплитуду циклического нагружения тягово-сцепного устройства 10. Закручивая в прямом или обратном направлении торсион
7с помощью насоса 8 и цилиндра 9, обеспечивают статическое нагружение и регулирование среднего значения цикла, что позволяет воспроизводить разновидности циклов нагружения (фиг. 2): симметричный
цикл 24, отнулевой цикл сжатия 25. знакопостоянный цикл сжатия 26. знакопеременный цикл 27, знакопостоянный цикл растяжения 28, отнуяевой цикл растяжения 29.
Амплитуду нагрузки измеряют посредством датчика 3 силы с чувствительным элементом тензометрического типа. Конструкция датчика обеспечивает передачу на тензомост усилия, действующего
вдоль оси. Электрический сигнал от тензо- да.тчиков регистрируется цифровым вольтметром 22 в единицах силы. Погрешность измерения составляет не более 0,2%.
Частоту вращения регистрируют с помощью фотоэлектрического датчика 5 с зубчатым диском 6 устройства, преобразующего дискретный сигнал в аналоговую форму, и цифрового вольтметра, показывающего частоту вращения в Гц. Число циклов
нагружения фиксируется счетчиком 0.
Фор м- у ла изобретения Стенд для испытания тягово-сцепного устройства шарового типа прицепа автомобиля, содержащий связанный с электродвигателем инерционный пульсатор направленного действия, на корпусе которого закреплено замковое устройство, а также шарнирно. установленную на стойках
раму, с которой жестко соединено испытуемое тягово-сцепное устройство, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью обеспечения испытаний полнокомплектного тягово- сцепного устройства на нагрузки, близкие к
эксплуатационным, и повышения точности измерений, стенд снабжен механизмом статического нагружения и регулирования среднего значения цикла нагружения,. выполненным в виде вертикально размещенного гидроцилиндра,шарнирно связанного одним концом с основанием, а другим концом соединенного с одним концом рычага, другой конец которого жестко соединен с одним концом торсиона, а полости гидроцилиндра связаны между собой гидромагистралями через гидронасос, яричем на свободном конце торсиона установлен расположенный вертикально пульсатор, между корпусом которого и замковым устройством расположен датчик силы, при этом на свя-
занном с электродвигателем валу пульсатора расположен зубчатый диск с фотоэлектрическим датчиком числа оборотов,-причем оба датчика электрически соединены с органом управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания шатунов на циклическую прочность | 1990 |
|
SU1700416A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес рядовых передач | 1989 |
|
SU1619094A1 |
Стенд усталостных испытаний | 1989 |
|
SU1758486A1 |
Стенд для испытания электродвигателей | 1991 |
|
SU1812468A1 |
Стенд для испытания подшипников коленчатых валов | 1982 |
|
SU1200154A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Стенд для испытания автогрейдера | 1989 |
|
SU1647336A1 |
Стенд для испытаний кузовов грузовых вагонов | 1990 |
|
SU1763934A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
Стенд для испытания резьбозаверты-ВАющиХ МАшиН СТАТичЕСКОгО дЕйСТВия | 1979 |
|
SU846257A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендам для испытания тягово-сцепных устройств. Цель - обеспечение испытания полнокомплектного тягово-сцепного устройства на близкие к эксплуатационным нагрузки и по19 вышение точности измерений. Стенд для испытания тягово-сцепного устройства шарового типа прицепа автомобиля содержит инерционный резонансный пульсатор направленного действия, шарнирно установленную раму для закрепления испытуемого тягово-сцепного устройства. Пульсатор 1 вертикально подвешен на устройстве статического нагружения и регулирования среднего значения цикла нагружения, выполненном в виде торсиона 7, связанного с гидроцилиндром 9. Между пульсатором 1 и замковым устройством 4 установлен си- лоизмерительный датчик 3. На валу пульсатора установлен зубчатый диск с фотоэлектрическим датчиком частоты нагружения 5. Датчики включены в систему контроля и регулирования режима нагружения. 2 ил. s ё О ю Фиг.1
Стенд для испытаний сцепного узла шарового типа прицепа автомобиля | 1983 |
|
SU1150513A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-01-08—Подача