СХ) 00 1чЭ Ю
Изобретение относится к прокатному пронзводству, а именно к кольцевым системам подачи грузов, например слитков от нагревательных колодцев к приемным рольгангам обжимных прокатных станов металлургических заводов.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей транспортной системы путем обеспечения прохождения транспортным средством разнонаправленных криволинейных участков.
На фиг. 1 изображена транспортная система (три положения транспортного средства), обш,ий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2.
Транспортная система состоит из рельсового пути, имеющего прямолинейные участки 1 и криволинейные участки 2 и 3 различной направленности, на котором установлено самоходное транспортное средство 4 в виде грузовой платформы 5, опирающейся через промежуточную плиту 6 на приводные одноосные тележки 7 и 8, имеющие возможность поворачиваться на участках поворота.
Шарнирные соединения 9 приводных одноосных тележек 7 и 8 с плитой 6 осуществляются радиальными подшипниками И), смонтированными на шкворнях 11, напрессованных в рамы 12 тележек 7 и 8, и радиальноупорными подшипниками 13, через которые плиты 6 опираются на рамы 12 тележек 7 и 8, что позволяет им разворачиваться относительно друг друга.
Рама 12 установлена на удлиненную ось 14 с двумя ходовыми колесами 15 и 16 и бегунками 17 и 18.
Каждая тележка 7 и 8 имеет направляющие ролики 19 и 20, смонтированные на вертикальных осях 21 и расположенные попарно внутри колеи рельсового пути у каждого рельса и по обе стороны от оси 14 так, что все четыре ролика контактируют с рельсами на прямолинейном участке 1 .пути, а на криволинейных участках 2 и 3 тележки 7 и 8 ориентируют соответственно пары роликов, при этом прямолинейный рельс и криволинейный с большим радиусом кривизны состыкованы в точках Е и F так, что геометрическое продолжение прямого рельса является секцией криволинейного, причем хорда образованного сегмента равна расстоянию S между осями переднего и заднего направляющих роликов каждой пары 19 и 20.
Транспортная система работает следующим образом.
По прямолинейному участку 1 рельсового пути транспортное средство двигается на
четырех ходовых колесах 15 и 16. Положение каждой из тележек 7 и 8 относительно рельсового пути обеспечивается четырьмя направляющими роликами 19 и 20.
При подходе к участку поворота (точке Е) бегунок 17 наезжает на криволинейный рельс 22, а ходовое колесо 15, расположенное рядом с бегунком 17 на участке поворота, выходит из соприкосновения с основным рельсом. Таким образом, участок поворота рельсовое транспортное средство прохо0 дит на двух бегунках 17 и двух ходовых колесах 16. Положение каждой тележки 7 и 8 относительно радиусного участка пути обеспечивается двумя направляющими роликами 19 и ребордой бегунка 17.
5 При подходе к участку поворота с противоположной кривизной (точке F) бегунок 18 наезжает на криволинейный рельс 23, а ходовое колесо 16, расположенное рядом с бегунком 18 на участке поворота, выходит из соприкосновения с основным рельсом.
0 Таким образом, этот криволинейный участок рельсовое транспортное средство проходит на двух бегунках 18 и двух ходовых колесах 15. Положение каждой тележки 7 и 8 обеспечивается двумя направляющими роликами 20 и ребордой бегунка 18.
5 Эффект от использования предлагаемого устройства заключается в обеспечении возможности транспортирования слитков по пути с криволинейными участками различной направленности, например в случае необходимости промежуточной передачи слитков в соседний пролет.
Кроме того, можно исключить участки пути с пологой кривизной, занимающие большие производственные площади.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система для кольцевой подачи слитков | 1972 |
|
SU670355A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1970 |
|
SU272935A1 |
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов | 1980 |
|
SU933150A1 |
САМОХОДНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1970 |
|
SU276140A1 |
КОЛЬЦЕВОЙ СХЕМЫ СЛИТКОПОДАЧИ | 1962 |
|
SU147559A1 |
Ходовая часть подвижного состава с рулевой колёсной парой | 2019 |
|
RU2710051C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ | 2016 |
|
RU2628629C1 |
Механизм кинематической связи рулевой колесной пары с ходовой тележкой | 2020 |
|
RU2727046C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ | 1991 |
|
RU2061611C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК | 1992 |
|
RU2028857C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЬЦЕВОЙ ПОДАЧИ ГРУЗОВ, преимущественно нагретых слитков, к обжимному стану, содержащая рельсовый нуть с прямолинейными и криволинейными участками и транспортное средство в виде платформы, шарнирно связанной с двумя одноосными приводными тележками, каждая из которых имеет удлиненную горизонтальную ось с двумя ходовыми и одним бегунковым колесами, а также четыре направляющих ролика, установленные на вертикальных осях, два из которых контактируют с внутренней стороной одного рельса на прямолинейном участке пути, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы путем обеспечения прохождения транспортным средством разнонаправленных криволинейных участков, два других направляющих ролика установлены с возможностью контактирования на прямолинейно.м участке с вторым рельсом, на горизонтальных осях тележек противоположно первому бегунковому колесу установлено второе, а прямолинейный и наружный криволинейный рельсы состыкованы так, что геометрическое продолжение прямо-го рельса является секцией криволинейного.
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 0 |
|
SU272935A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Транспортная система для кольцевой подачи слитков | 1972 |
|
SU670355A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1983-08-16—Подача