ТОРООБРАЗНАЯ МАССИВНАЯ ШИНА Российский патент 1997 года по МПК B60C7/10 

Описание патента на изобретение RU2078696C1

Изобретение относится к ненадувным массивным шинам, выполненным из сплошного резинового монолита и используемым для напольного транспорта, например, для погрузчиков, штабелеров, электрокар и т.п.

Известно множество конструкций массивных шин [1] в частности, шины "эластик", которые отличаются большой толщиной массива и более округлой формой беговой дорожки.

Известны шины фирмы Gumasol, выпускающей разнообразные шины "Суперэластик" [2] Эти шины устанавливаются на ступицы колеса напрессовкой. Наиболее близкими к предлагаемой конструкции являются шины SP 15, SP 20, выпускаемые с поперечными грунтозацепами без продольных канавок и предназначенные для индустриального транспорта для работы в тяжелых условиях эксплуатации со скоростями не выше 25 км/ч. Конструкция шины представляет собой амортизирующий массив со специальной прибандажной частью, армированной стальной латунированной проволокой.

Недостаток ее в сложности и дороговизне конструкции. Кроме того, ей присущи другие недостатки. В частности, в резиновом массиве при деформации шины под нагрузкой возникают напряжения сжатия, растяжения и сдвига, которые при превышении допустимых пределов, обусловленных прочностными свойствами резины, приводят к ее тепловому или усталостному разрушению. Место и момент разрушения в шине зависят от степени нагрева и распределения напряжений. Продолжительность работы шины определяется способностью ее сопротивляться накоплению усталости, как статической, так и динамической. Причем, чем жестче та или иная часть шины, тем большую нагрузку ей приходится выдерживать. При превышении допустимых пределов, обусловленных прочностными свойствами резины, происходит разрушение шины, отслаивание арматуры. Наиболее часто возникают разрушения по границе соединения резинового массива с прибандажной частью. Равномерности распределения нагрузки добиваются различными способами.

Известна массивная шина [3] состоящая из бандажной и беговой частей и амортизирующего массива со сквозными каналами, равномерно и на одном радиусе расположенными от центральной плоскости к боковым поверхностям, имеющая на боковых поверхностях кольцевые выемки, которые расположены по месту выхода на них сквозных каналов, продольная ось симметрии которых расположена в месте наименьшей ширины профиля шины.

Недостаток в сложности технологии изготовления.

Известна массивная шина, имеющая основание, эластичный массив с дугообразной внешней поверхностью протектора и рядами концентрических каналов [4] Протектор у данной шины выполнен с обратной кривизной беговой дорожки, а соотношение размеров каналов позволяет достичь требуемой эластичности и равномерности напряжений в массиве шины.

Недостаток данной шины также в сложности технологии и высокой стоимости изделия.

Однако по своей технической сущности данное изобретение может являться прототипом предлагаемому устройству.

Задача, решаемая предлагаемой конструкцией массивной шины, состоит в упрощении конструкции и снижении себестоимости при сохранении высоких потребительских качеств.

Задача решается следующим образом. В торообразной массивной шине, состоящей из прибандажной посадочной части, амортизирующего массива и протекторной части, снабженной грунтозацепами, прибандажная часть выполнена в виде спирально навитых привулканизированных друг к другу слоев прорезиненной ленты, армированной хаотично переплетенными волокнами корда, а охватывающий ее амортизирующий массив в месте его соединения с прибандажной частью снабжен профилированными кольцевыми выемками, расположенными на боковых поверхностях шины и отбойными кольцами, выступающими за толщину амортизирующего массива и соединенными с торцевыми частями грунтозацепов, размещенными на протекторной части и образованными поперечными впадинами, расширяющимися от центральной непрерывной беговой дорожки к кромке шины с выходом на боковую поверхность. Причем радиальная жесткость шины в средней части шины больше, чем на боковых, периферийных частях, а жесткость амортизирующего массива меньше жесткости посадочной прибандажной части и составляет 0,6-0,8 ее жесткости. Протекторная часть шины выполнена бочкообразной.

На фиг.1 изображен общий вид шины; на фиг. 2 ее поперечное сечение.

Шина состоит из посадочной прибандажной части, образованной спирально навитыми слоями 1 прорезиненной ленты. Лента армирована хаотично расположенными волокнами корда, получаемыми в результате дробления отходов резинового производства. После навивки слои ленты вулканизируются, образуя прочные связи. Амортизирующий массив 2, охватывающий прибандажную часть, имеет сложный профиль, служащий для получения требуемой эпюры напряжений в толще массива. Для того чтобы получить сравнительно жесткую среднюю часть колеса и достаточно упругие периферийные края, на боковых сторонах шины выполнены выемки, уменьшающие сечение амортизирующего массива. Этому способствует и форма грунтозацепов 3, образованных поперечными впадинами, расширяющимися от центральной беговой дорожки 4 к кромке шины с выходом на боковую поверхность. На боковой поверхности шины образовано защитное обойное кольцо 5 и кольцевая выемка 6.

Шина работает следующим образом. При движении по ровной твердой поверхности при нормальной нагрузке качение происходит по центральной беговой дорожке 4 с минимальным сопротивлением. При движении по слабонесущему грунту в действие вступают грунтозацепы 3, повышая сцепление с грунтом. Однако при движении по неровной поверхности со сложным микрорельефом, например, по каменистой поверхности, происходит взаимодействие с отдельными мелкими препятствиями, деформирующими отдельные части протектора, особенно при повороте. При этом большей частью страдают края шины, а основной амортизирующий массив 2 не работает. Задача изобретения в том, чтобы добиться равномерности нагрузки шины в этих условиях. Для этого наиболее уязвимые части шины -- ее края выполнены более податливыми. Это достигается тем, что сечение шины в этих местах целенаправленно ослаблено без ущерба общей жесткости, а также особой формой грунтозацепов 3 и кольцевой выемки 6. Защитное отбойное кольцо 5 защищает шину, в частности, грунтозацепы 3 от сколов и вырывов при наезде боковой поверхностью на поребрик. С другой стороны, сами грунтозацепы 3 предохраняют защитное отбойное кольцо 5. При повороте машины шина в результате упругости в продольной плоскости лучше сохраняет контакт с поверхностью, уменьшая проскальзывание. Опытные образцы шины, разработанные заявителем, полностью подтвердили заявленные преимущества.

Список использованной литературы
1. Савосин В.С. Бограчев М.Л. "Массивные шины", М, Химия, 1981 г.

2. Проспект фирмы GUMASOL.

3. А.с. N 1397314, СССР, B 60 C 7/10, 1988 г.

4. А.с. N 1468774, США, B 60 C 7/10, 1989 г. (прототип).

Похожие патенты RU2078696C1

название год авторы номер документа
МНОГОСЛОЙНАЯ МАССИВНАЯ ШИНА 2001
  • Безденежных Юрий Тихонович
  • Хлыбов Николай Алексеевич
  • Плетников Михаил Пантелеймонович
  • Савосин Валерий Семенович
  • Шарапов Евгений Николаевич
RU2268155C2
АРМИРОВАННАЯ МАССИВНАЯ ШИНА 2001
  • Безденежных Ю.Т.
  • Хлыбов Н.А.
  • Плетников М.П.
  • Савосин В.С.
RU2248279C2
Колесо с массивной шиной 1990
  • Агибалов Александр Дмитриевич
  • Белковский Валерий Недович
  • Дзюра Евгений Антонович
  • Клименко Людмила Георгиевна
  • Некрылов Валентин Иванович
  • Фильчаков Радислав Николаевич
  • Шломчак Георгий Григорьевич
SU1712193A1
ШИНА СВЕРХНИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 1995
  • Благовещенский К.П.
RU2095256C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВУЛКАНИЗОВАННОГО КОЛЬЦЕВОГО ЛЕНТОЧНОГО ПРОТЕКТОРА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ШИПОВАННЫХ ШИН 2021
  • Соколов Олег Германович
  • Миронов Станислав Алексеевич
  • Вольфсон Светослав Исаакович
RU2779125C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2019
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2718555C1
ШИНА ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2467882C2
Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины 1990
  • Лунев Вадим Павлович
SU1763241A1
ШИПОВАННАЯ ШИНА 2010
  • Кюни Андре
  • Коллетт Жан Жозеф Виктор
  • Новак Эрик
RU2441767C1
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2022
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2788049C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 078 696 C1

Реферат патента 1997 года ТОРООБРАЗНАЯ МАССИВНАЯ ШИНА

Использование: в тяжелонагруженном напольном транспорте типа погрузчиков и электрокар. Сущность: жесткость по периферийным боковым частям колеса меньше жесткости ее центральной части. Это достигнуто за счет кольцевых канавок, расположенных на боковых поверхностях шины а также за счет различной жесткости в различных частях шины. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 078 696 C1

1. Торообразная массивная шина, состоящая из прибандажной посадочной части, амортизирующего массива и протекторной части, снабженной грунтозацепами, отличающаяся тем, что посадочная прибандажная часть выполнена в виде спирально навитых привулканизированных друг к другу слоев прорезиненной ленты, армированной хаотично переплетенными волокнами корда, а охватывающий ее амортизирующий массив в месте его соединения с прибандажной частью выполнен с профилированными кольцевыми выемками, расположенными на боковой поверхности шины, и отбойными кольцами, выступающими за толщину амортизирующего массива и сопряженными с торцевыми частями грунтозацепов, размещенными на протекторной части и образованными поперечними впадинами, расширяющимися от центральной непрерывной беговой дорожки к кромке шины с выходом на боковую поверхность. 2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что радиальная жесткость в средней части шины больше жесткости ее боковых частей. 3. Шина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что жесткость амортизирующего массива составляет 0,6 0,8 жесткости прибандажной посадочной части. 4. Шина по пп. 1 3, отличающаяся тем, что протекторная часть выполнена бочкообразной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2078696C1

Массивная шина 1987
  • Полторан Юлий Авксентьевич
SU1468774A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 078 696 C1

Авторы

Плетников М.П.

Даты

1997-05-10Публикация

1995-03-28Подача