Массивная шина Советский патент 1988 года по МПК B60C7/10 

Описание патента на изобретение SU1397314A1

о:) ;о

со

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах трапснортных средств, 11реимуш.ественно сельскохозяйственного назначения.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств массивной шины путем создания сжимающих напряжений в зоне расположения сквозных каналов.

На фиг. 1 изображен профиль поперечного сечения массивной шины; на фиг. 2 - эпюры напряжений на боковых поверхностях моделей шин с различными конструктивными соотношениями по ширине меридионального сечения.

i Массивная шина состоит из беговой час- i ти 1, центрального амортизирующего мас- I сива 2, имеюшего сквозные каналы 3, и бандажной части 4. Сквозные каналы 3 равномерно расположены на одном ради- : усе относительно оси вращения шины и расширяются от центральной плоскости к ее боковым поверхностям. На боковых но- верхностях шины вьпюлнены кольцевые выемки 5 таким образом, чтобы образуемое ими самое узкое место профиля поперечного сечения совнадало с геометрическим местом выхода сквозных каналов 3 на боковые поверхности, т.е. продольная ось симметрии сквозных каналов является место.м наименьшей ширины профиля шины. Ширина , самого узкого места профиля шины bwijM составляет 0,80-0,94 пшрины бандажной части Ьбанд при оптимальном 0,92, а ширина бандажной части Ьйахд составляет 0,60-0,95 ширины профиля шины bnpoip нри оптимальном 0,67. Форма кольцевой выемки 5 в меридиональном сечении описывается плавной кривой.

Указанные пределы конструктивных соотношений онределены экспериментальным путем при исследовании напряженно-деформированного состояния моделей шин с раз- .т и ч ным и кон стру кт и в н ы м и по ширине меридионального сечения поляри- зационно-оптическим методом. Модели шин выполнены из высокополимерного оптически чувствительного материала. В качестве опреложения сквозных каналов сжимающих напряжений. Это обеспечивает лучшую ра- ботоспособ.ность шин в зоне боковых стенок вокруг концентраторов напряжений - сквозных каналов и ликвидирует трещины в этой зоне при эксплуатации шины.

Пример. Экспериментальные зависимости, приведенные в предлагаемом техническом решении, получены при разработке и испытаниях моделей шин размером 4,50L- 16 и 4,75L-13.

Приведены эпюры напряжений (фиг. 2) на боковых стенк.ах моделей шин 4,50L-16 с различными конструктивными соотношениями по ширине меридионального сечения. t5 Как видно из приведенных эпюр, сжимающие напряжения в зоне размещения сквозных каналов возникают при следующих кон- структивнЕ)х соотнощениях по ширине меридионального сечения.

10

20

25

.30

35

. 0,80-0,94; M- 0,60-0,95.

D oscHp,о пр оф

При изменении конструктивных соотношений от указанных на боковых стенках njHHbi в зоне размещения сквозных каналов появляются растягивающие напряжения, которые приводят к разрушению шины в процессе эксплуатации.

Аналогичные результаты получены и при испытаниях моделей шин размера 4,75L-13.

Формула изобретения

Массивная шина, состоящая из бандажной и беговой частей и амортизирующего массива со сквозными каналами, равномерно и на одном радиусе расположенными относительно оси вращения щины и расширяющимися от центральной плоскости к боковым поверхностям, имеющая на боковых поверхностях кольцевые выемки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения экссоотношениями 40 плуатационнь х качеств, кольцевые выемки на боковых поверхностях шины расположены по месту выхода на них сквозных каналов, продольная ось симметрии которых расположена в месте наименьшей ширины

деляющего фактора, влияющего на выбор профиля щины, равной 0,80-0,94 ширины

указанных пределов конструктивных соотношений по ширине меридионального сечения 1ПИН, принято получение в зоне распобандажной части, а ширина бандажной части составляет 0,60-0,95 ширины профиля шины.

ложения сквозных каналов сжимающих напряжений. Это обеспечивает лучшую ра- ботоспособ.ность шин в зоне боковых стенок вокруг концентраторов напряжений - сквозных каналов и ликвидирует трещины в этой зоне при эксплуатации шины.

Пример. Экспериментальные зависимости, приведенные в предлагаемом техническом решении, получены при разработке и испытаниях моделей шин размером 4,50L- 16 и 4,75L-13.

Приведены эпюры напряжений (фиг. 2) на боковых стенк.ах моделей шин 4,50L-16 с различными конструктивными соотношениями по ширине меридионального сечения. Как видно из приведенных эпюр, сжимающие напряжения в зоне размещения сквозных каналов возникают при следующих кон- структивнЕ)х соотнощениях по ширине меридионального сечения.

. 0,80-0,94; M- 0,60-0,95.

D oscHp,о пр оф

При изменении конструктивных соотношений от указанных на боковых стенках njHHbi в зоне размещения сквозных каналов появляются растягивающие напряжения, которые приводят к разрушению шины в процессе эксплуатации.

Аналогичные результаты получены и при испытаниях моделей шин размера 4,75L-13.

Формула изобретения

Массивная шина, состоящая из бандажной и беговой частей и амортизирующего массива со сквозными каналами, равномерно и на одном радиусе расположенными относительно оси вращения щины и расширяющимися от центральной плоскости к боковым поверхностям, имеющая на боковых поверхностях кольцевые выемки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационнь х качеств, кольцевые выемки на боковых поверхностях шины расположены по месту выхода на них сквозных каналов, продольная ось симметрии которых расположена в месте наименьшей ширины

профиля щины, равной 0,80-0,94 ширины

бандажной части, а ширина бандажной части составляет 0,60-0,95 ширины профиля шины.

- 0,67 Con$t

Похожие патенты SU1397314A1

название год авторы номер документа
Колесо с массивной шиной 1990
  • Агибалов Александр Дмитриевич
  • Белковский Валерий Недович
  • Дзюра Евгений Антонович
  • Клименко Людмила Георгиевна
  • Некрылов Валентин Иванович
  • Фильчаков Радислав Николаевич
  • Шломчак Георгий Григорьевич
SU1712193A1
ТОРООБРАЗНАЯ МАССИВНАЯ ШИНА 1995
  • Плетников М.П.
RU2078696C1
МНОГОСЛОЙНАЯ МАССИВНАЯ ШИНА 2001
  • Безденежных Юрий Тихонович
  • Хлыбов Николай Алексеевич
  • Плетников Михаил Пантелеймонович
  • Савосин Валерий Семенович
  • Шарапов Евгений Николаевич
RU2268155C2
Массивная шина транспортного средства подвесной канатной дороги 1986
  • Азиков Гарри Викторович
  • Белковский Валерий Недович
  • Бугрименко Александр Борисович
  • Дзюра Евгений Антонович
  • Индейкин Борис Александрович
  • Клименко Людмила Георгиевна
  • Некрылов Валентин Иванович
  • Науменко Александр Петрович
  • Стручалин Александр Алексеевич
SU1379164A1
Пневматическая шина 1989
  • Третьяков Олег Борисович
  • Портный Геннадий Лазаревич
  • Истрашкин Валерий Владимирович
  • Россин Валерий Ионович
  • Иванова Вера Петровна
  • Сысоенко Александр Владимирович
  • Шепелина Лариса Николаевна
  • Александров Валентин Владимирович
SU1669769A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2016
  • Какута, Соеи
RU2663259C1
Колесо транспортного средства 1985
  • Белковский Валерий Недович
  • Дворецкий Михаил Наумович
  • Дзюра Евгений Антонович
  • Индейкин Борис Александрович
  • Клименко Людмила Георгиевна
  • Кушнир Александр Владимирович
  • Константинов Валерий Васильевич
  • Константиновский Виктор Анисимович
  • Некрылов Валентин Иванович
  • Науменко Александр Петрович
SU1273266A1
Массивная шина 1987
  • Полторан Юлий Авксентьевич
SU1468774A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1986
  • Пачев В.П.
  • Борзов А.А.
  • Ткалич В.А.
  • Белковский В.Н.
  • Чурсин А.М.
  • Кельс Б.М.
RU1358284C
Колесо транспортного средства 1986
  • Белковский Валерий Недович
  • Дзюра Евгений Антонович
  • Индейкин Борис Александрович
  • Клименко Людмила Георгиевна
  • Константинов Валерий Васильевич
  • Некрылов Валентин Иванович
  • Науменко Александр Петрович
SU1342748A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 397 314 A1

Реферат патента 1988 года Массивная шина

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств массивной шины путем создания сжимаюш,их напряжений в зоне расположения сквозных каналов. Массивная шина состоит из беговой части 1, центрального амортизирующего массива 2, имеющего сквозные каналы 3, и бандажной части 4. Сквозные каналы 3 равномерно расположены на одном радиусе относительно оси вращения шины и расширяются от центральной плоскости к ее боковым поверхностям. На боковых поверхностях шины по месту выхода на них сквозных каналов выполнены кольцевые выемки, продольная ось симметрии которых является местом наименьшей ширины профиля шины, равной 0,80-0,94 ширины бандажной части. Ширина бандажной части составляет 0,60-0,95 ширины профиля шины. 2 ил. «€ (Л

Формула изобретения SU 1 397 314 A1

Ш

0.75 5М .,,a. Ьл7 , SanSbgg sbr ;, -0.97

fan3 QM -Const

Sand

Ъ tnin.

0,55

inpocp

bnpotp

-D.SO

OM

O.Z1

0.80 -Q.SS

tnln

bSanS ЬеанЗ b

0,80

- 0,95 f Фиг. 2

.,,a. Ьл7 , ,

fan3 -Const

Sand

0,17 . fBl

,15

-0,95

npocp Ь fipogo

0.97

+0.21

o.ifd

+0,18

0,80

bfni

i,a

0,95 Фиг. 2

5анЗ

bSoHS

npocp

,9 -,Q,6Q

y/nifi

bfanS

npoq)

-O.Slf -О.Э5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397314A1

Колесо транспортного средства 1985
  • Белковский Валерий Недович
  • Дворецкий Михаил Наумович
  • Дзюра Евгений Антонович
  • Индейкин Борис Александрович
  • Клименко Людмила Георгиевна
  • Кушнир Александр Владимирович
  • Константинов Валерий Васильевич
  • Константиновский Виктор Анисимович
  • Некрылов Валентин Иванович
  • Науменко Александр Петрович
SU1273266A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 397 314 A1

Авторы

Агибалов Александр Дмитриевич

Белковский Валерий Недович

Врублевский Георгий Владимирович

Дзюра Евгений Антонович

Клименко Людмила Георгиевна

Константинов Валерий Васильевич

Науменко Александр Петрович

Некрылов Валентин Иванович

Фильчаков Радислав Николаевич

Шломчак Георгий Григорьевич

Даты

1988-05-23Публикация

1986-12-23Подача