о:) ;о
со
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах трапснортных средств, 11реимуш.ественно сельскохозяйственного назначения.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств массивной шины путем создания сжимающих напряжений в зоне расположения сквозных каналов.
На фиг. 1 изображен профиль поперечного сечения массивной шины; на фиг. 2 - эпюры напряжений на боковых поверхностях моделей шин с различными конструктивными соотношениями по ширине меридионального сечения.
i Массивная шина состоит из беговой час- i ти 1, центрального амортизирующего мас- I сива 2, имеюшего сквозные каналы 3, и бандажной части 4. Сквозные каналы 3 равномерно расположены на одном ради- : усе относительно оси вращения шины и расширяются от центральной плоскости к ее боковым поверхностям. На боковых но- верхностях шины вьпюлнены кольцевые выемки 5 таким образом, чтобы образуемое ими самое узкое место профиля поперечного сечения совнадало с геометрическим местом выхода сквозных каналов 3 на боковые поверхности, т.е. продольная ось симметрии сквозных каналов является место.м наименьшей ширины профиля шины. Ширина , самого узкого места профиля шины bwijM составляет 0,80-0,94 пшрины бандажной части Ьбанд при оптимальном 0,92, а ширина бандажной части Ьйахд составляет 0,60-0,95 ширины профиля шины bnpoip нри оптимальном 0,67. Форма кольцевой выемки 5 в меридиональном сечении описывается плавной кривой.
Указанные пределы конструктивных соотношений онределены экспериментальным путем при исследовании напряженно-деформированного состояния моделей шин с раз- .т и ч ным и кон стру кт и в н ы м и по ширине меридионального сечения поляри- зационно-оптическим методом. Модели шин выполнены из высокополимерного оптически чувствительного материала. В качестве опреложения сквозных каналов сжимающих напряжений. Это обеспечивает лучшую ра- ботоспособ.ность шин в зоне боковых стенок вокруг концентраторов напряжений - сквозных каналов и ликвидирует трещины в этой зоне при эксплуатации шины.
Пример. Экспериментальные зависимости, приведенные в предлагаемом техническом решении, получены при разработке и испытаниях моделей шин размером 4,50L- 16 и 4,75L-13.
Приведены эпюры напряжений (фиг. 2) на боковых стенк.ах моделей шин 4,50L-16 с различными конструктивными соотношениями по ширине меридионального сечения. t5 Как видно из приведенных эпюр, сжимающие напряжения в зоне размещения сквозных каналов возникают при следующих кон- структивнЕ)х соотнощениях по ширине меридионального сечения.
10
20
25
.30
35
. 0,80-0,94; M- 0,60-0,95.
D oscHp,о пр оф
При изменении конструктивных соотношений от указанных на боковых стенках njHHbi в зоне размещения сквозных каналов появляются растягивающие напряжения, которые приводят к разрушению шины в процессе эксплуатации.
Аналогичные результаты получены и при испытаниях моделей шин размера 4,75L-13.
Формула изобретения
Массивная шина, состоящая из бандажной и беговой частей и амортизирующего массива со сквозными каналами, равномерно и на одном радиусе расположенными относительно оси вращения щины и расширяющимися от центральной плоскости к боковым поверхностям, имеющая на боковых поверхностях кольцевые выемки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения экссоотношениями 40 плуатационнь х качеств, кольцевые выемки на боковых поверхностях шины расположены по месту выхода на них сквозных каналов, продольная ось симметрии которых расположена в месте наименьшей ширины
деляющего фактора, влияющего на выбор профиля щины, равной 0,80-0,94 ширины
указанных пределов конструктивных соотношений по ширине меридионального сечения 1ПИН, принято получение в зоне распобандажной части, а ширина бандажной части составляет 0,60-0,95 ширины профиля шины.
ложения сквозных каналов сжимающих напряжений. Это обеспечивает лучшую ра- ботоспособ.ность шин в зоне боковых стенок вокруг концентраторов напряжений - сквозных каналов и ликвидирует трещины в этой зоне при эксплуатации шины.
Пример. Экспериментальные зависимости, приведенные в предлагаемом техническом решении, получены при разработке и испытаниях моделей шин размером 4,50L- 16 и 4,75L-13.
Приведены эпюры напряжений (фиг. 2) на боковых стенк.ах моделей шин 4,50L-16 с различными конструктивными соотношениями по ширине меридионального сечения. Как видно из приведенных эпюр, сжимающие напряжения в зоне размещения сквозных каналов возникают при следующих кон- структивнЕ)х соотнощениях по ширине меридионального сечения.
. 0,80-0,94; M- 0,60-0,95.
D oscHp,о пр оф
При изменении конструктивных соотношений от указанных на боковых стенках njHHbi в зоне размещения сквозных каналов появляются растягивающие напряжения, которые приводят к разрушению шины в процессе эксплуатации.
Аналогичные результаты получены и при испытаниях моделей шин размера 4,75L-13.
Формула изобретения
Массивная шина, состоящая из бандажной и беговой частей и амортизирующего массива со сквозными каналами, равномерно и на одном радиусе расположенными относительно оси вращения щины и расширяющимися от центральной плоскости к боковым поверхностям, имеющая на боковых поверхностях кольцевые выемки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационнь х качеств, кольцевые выемки на боковых поверхностях шины расположены по месту выхода на них сквозных каналов, продольная ось симметрии которых расположена в месте наименьшей ширины
профиля щины, равной 0,80-0,94 ширины
бандажной части, а ширина бандажной части составляет 0,60-0,95 ширины профиля шины.
- 0,67 Con$t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо с массивной шиной | 1990 |
|
SU1712193A1 |
ТОРООБРАЗНАЯ МАССИВНАЯ ШИНА | 1995 |
|
RU2078696C1 |
МНОГОСЛОЙНАЯ МАССИВНАЯ ШИНА | 2001 |
|
RU2268155C2 |
Массивная шина транспортного средства подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1379164A1 |
Пневматическая шина | 1989 |
|
SU1669769A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2016 |
|
RU2663259C1 |
Колесо транспортного средства | 1985 |
|
SU1273266A1 |
Массивная шина | 1987 |
|
SU1468774A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1986 |
|
RU1358284C |
Колесо транспортного средства | 1986 |
|
SU1342748A2 |
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств массивной шины путем создания сжимаюш,их напряжений в зоне расположения сквозных каналов. Массивная шина состоит из беговой части 1, центрального амортизирующего массива 2, имеющего сквозные каналы 3, и бандажной части 4. Сквозные каналы 3 равномерно расположены на одном радиусе относительно оси вращения шины и расширяются от центральной плоскости к ее боковым поверхностям. На боковых поверхностях шины по месту выхода на них сквозных каналов выполнены кольцевые выемки, продольная ось симметрии которых является местом наименьшей ширины профиля шины, равной 0,80-0,94 ширины бандажной части. Ширина бандажной части составляет 0,60-0,95 ширины профиля шины. 2 ил. «€ (Л
Ш
0.75 5М .,,a. Ьл7 , SanSbgg sbr ;, -0.97
fan3 QM -Const
Sand
Ъ tnin.
0,55
inpocp
bnpotp
-D.SO
OM
O.Z1
0.80 -Q.SS
tnln
bSanS ЬеанЗ b
0,80
- 0,95 f Фиг. 2
.,,a. Ьл7 , ,
fan3 -Const
Sand
0,17 . fBl
,15
-0,95
npocp Ь fipogo
0.97
+0.21
o.ifd
+0,18
0,80
bfni
i,a
0,95 Фиг. 2
5анЗ
bSoHS
npocp
,9 -,Q,6Q
y/nifi
bfanS
npoq)
-O.Slf -О.Э5
Колесо транспортного средства | 1985 |
|
SU1273266A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-12-23—Подача