Трансмиссия транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU1712206A1

Изобретение относится к двухосным транспортным средствам, имеющим трансмиссию с двумя ведущими осями, одна из которых имеет отключаемый привод.

Известна трансмиссия транспортного средства, содержащая раздаточную коробку, включающую шестерни повышенной и пониженной передачи, механизм переключения повышенной и пониженной передачи, межосевой дифференциал, ведомые валы которого соединены с карданными валами привода переднего и заднего мостов, механизм блокировки дифференциала.

Однако данная трансмиссия не предусматривает отключения заднего моста, имеет сложную конструкцию и подвижный кпд. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагае. мой-является трансмиссия транспортного средства с двумя ведущими осями, одна из которых имеет отключаемый привод, содержащая коробку перемены передач, дифференциальный планетарный механизм, тормозной механизм, фрикционную муфту блокировки межосевога дифференциала, фрикционную муфту исключения переднего моста, приводной вал передних колес, приводной вал задних колес.

Недостатком этой трансмиссии является сложный механизм управл ения, пониженный КПД, наличие фрикционной муфты включения переднего моста.

Целью изобретения (вляется повышение КПД и упрощение механизма управления.

Поставленная цель достигается тем, что трансмиссия транспортного средства с двумя ведущими осями, одна из которых имеет отключаемый привод, содержащая коробку перемены передач, дифференциальный планетарный механизм, тормозной механизм, фрикционную муфту блокировки дифференциала, полуоси заднего моста и редуктор заднего моста, дополнительно содержит муфты свободного хода, установленные между колесами и полуосями заднего моста, а тормозной механизм установлен между коробкой перемены передач и редуктором заднего моста.

На чертеже представлена трансмиссия транспортного средства.

Трансмиссия состоит из двухвалентной коробки перемены передач 1, вторичного вала 2, который соединен с водилом 3 дифференциального планетарного механизма 4, вала 5 солнечной шестерни 6, установленного с возможностью вращения относительно вала 2 и имеющего тормознрй механизм

7, венцового колеса 8 планетарного редуктора, соединенного с валом 9 с редуктором переднего моста 10, фрикционной муфты блокировки дифференциала. Карданный

вал 12 связан через редуктор 13 заднего моста, полуоси 14 и муфты свободного хода 15 с колесами. Тормозной механизм 7 расположен между коробкой перемены передач 1 и редуктором 13 заднего моста.

Устройство работает следующим образом.

На сухой дороге механизм 7 заторможен, валы 5, 12 и 14 остановлены, крутящий момент через планетарный механизм 4 передается на редуктор переднего моста 10. Задние колеса свободно катятся вследствие работы муфт свободного хода 15. При необходимости включения заднего моста и (или) небольшого увеличения тягового усилия механизм 7 растормаживается, планетарный механизм 4 выполняет функции межосевого дифференциала, причем передний мост получает крутящий момент несколько больший, чем задний. На тяжелых грунтах (например, пашня, вязкая грязь) планетарный механизм 4 блокируется посредством муфты 11, крутящий момент подается как на передний, так и на задний мосты. Валы 9 и 12 вращаются с одинаковой скоростью. Задние колеса вследствие разных передаточных чисел редукторов переднего и заднего мостов вращаются медленнее, чем передние с разницей, определяемой отношением передаточных чисел редукторов. При

выходе на твердый участок муфты свободного хода 15 автоматически отключают подачу крутящего момента на задние колеса, а при вновь начавшейся пробуксовке передних колес - включают. При движении на повышенных передачах останавливают валы 5, 12,14 и редуктор заднего моста 13, в результате чего повышается КПД трансмиссии.

Трансмиссия по предлагаемому техническому решению по сравнению с прототипом позволяет упростить механизм управления и обеспечить повышение КПД.

Формула изобретения

Трансмиссия транспортного средства с двумя ведущими осями, одна из которых имеет отключаемый привод, содержащая коробку перемены передач, дифференциальный планетарный механизм, тормозной механизм, фрикционную муфту блокировки дифференциала, полуоси заднего моста и редуктор заднего моста, отличающаяс я тем, что с целью упрощения механизма управления и повышения КПД. между полу517122066

ося1у и и колесами заднего моста установле- ханизм - между коробкой перемены перены муфты свободного хода, а тормозной ме- дач и редуктором заднего моста.

Похожие патенты SU1712206A1

название год авторы номер документа
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2785499C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2149772C1
ТРАНСМИССИЯ ЛЕГКОГО КОЛЕСНОГО ВЕЗДЕХОДА С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ 2013
  • Иванов Николай Алексеевич
RU2540893C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Котович Сергей Владимирович
RU2520224C1
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2
Трансмиссия секционной колесной машины, преимущественно трактора с шарнирно-сочлененной рамой 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Шэнь Юньфэн
RU2796857C1
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД КОЛЕС ВЕДУЩИХ МОСТОВ 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Серебряков Владимир Витальевич
RU2588412C1
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства 2019
  • Горбунов Алексей Юрьевич
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2698590C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Кодинцев Николай Александрович
RU2302347C2
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Круташов Александр Васильевич
  • Серебряков Владимир Витальевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2606652C1

Реферат патента 1992 года Трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к двухосным автомобилям, в частности к трансмиссиям с'двумя ведущими осями, одна из которых имеет отключаемый привод. Цель -упрощение механизма управления и повыщение КПД. Трансмиссия содержит коробку 1 перемены передач, дифференциальный планетарный механизм 4, тормозной механизм 7, фрикционную муфту 11 блокировки дифференциала, полуоси заднего моста и редуктор 13 заднего моста. Между полуосями 14 и колесами заднего моста установлены муфты свободного хода, а тормозной механизм,7 установлен между коробкой 1 перемены передач и редуктором 13 заднего моста. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 712 206 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712206A1

Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 712 206 A1

Авторы

Миллер Вадим Федорович

Даты

1992-02-15Публикация

1990-05-28Подача