Транспортное средство Советский патент 1992 года по МПК B60P1/54 

Описание патента на изобретение SU1712211A1

21 в k 71Ь5 272519W

ел

С

го o фие1 13

Изобретение относится к транспортным средствам для механизации вспомогательных процессов при эксплуатации ленточных конвейеров и предназначено для транспортирования рулонов конвейерных лент к месту их монтажа.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем совмещения функций погрузки-разгрузки и размотки.

На фиг. 1 показано устройство/общий вид; на фиг, 2 - то же, вмд сверху; на фиг. 3 - каретка вид сверху; на фиг. 4 - поворотная платформа, вид в плане: на фиг. 5 - вид А на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 - крестовина: на фиг 8 - сечение В-В на фиг. 7: на фиг. 9 и 10 - схема работы канатной системы при подьеме и при разгрузке рулона ленты.

Транспортное Средство состоит из рамы 1, закрепленной на площадке 2 ходовой тележки 3 посредством штыря 4 и боковых упоров 5, каретки 6 на роликах 7, движущихся 8 направляющих 8с упорами 9 и 10, поворотной платформы 11с консолью 12, крестовины 13 с роликами 14 и фиксаторов 15, отклоняющих блоков 16 канатной системы 17, гибкой связи 18 в виде цепной стяжки (фиг. 1). Ходовая тележка, например, трайлер оборудуется выносными опорами 19, лебедкой 20. Рама устройства (фиг. 2) представляет собой сварную металлоконструкцию в виде двух продольных балок 21 и 22, соединенных поперечными балками 23. Продольные балки оснащены направляющими 24. Задняя часть рамы имеет закругление 25 с рельсом 26 и криволинейный участок 27. Рама соединена отверстием 28 со штырем 4 на (фиг, 1) ходовой тележке.

Тележка (фиг, 3) состоит из роликовых осей 29, соединенных звеньями 30 посредством проушин 31 и корпуса 32. Передние две роликовые пары прикреплены к поворотной платформе ступицами 33. Ро/1ики каретки оснащены ребордами 34.

Поворотная платформа - круглая сварная металлоконструкция с окном 35 в центре (фиг. 4-6). В направляющих 36 закреплена обойма 37 с консолью 12. Обойма перемещается вдоль окна посредством винта 38 и гайки 39. Фиксаторами 40 к поворотной платформе крепится крестовина, а петлям 41 присоединяется каретка.

Крестовина (фиг. 7-8) состоит из четырех балок 42 и коренного листа 43 с центральныМ отверстием 44. В каждую балку вмонтированы в кронштейнах 45 ролики 14, выступающие с нижней стороны балок на 15-20 мм. В торце балок имеются отверстия 46 для фиксаторов поворотной платформы.

Каретка с поворотной платформой и канатной системой образуют погрузочное устройство.

Транспортное средство работает следующим образом.

В транспортном положении устройства каретка 6 с поворотной платформой 11 находится на площадке 2 трайлера 3 в средней части рамы 1, при этом консоль 12 ориентирована вертикально вверх. Крестовина 13 надета на консоль и закреплена фиксаторами 15 к платформе. Задним ходом подается к рулону 47 ленты, установленному на боковую сторону (фиг. 1). Включается лебедка 20 на опускание и канатной системой каретка 6 с платформой 11 перемещается к участку рамы с закруглением 25, при этом одна ветвь каната сдерживает от самопроизвольного скатывания каретки вниз. На конце закругления 25 платформа 11 опустившись, принимает вертикальное, а консоль 12-горизонтальное положение. Гибкая связь 18 удерживает платформу от опрокидывания. Винтом 38 (фиг. 4) консоль 12 устанавливается на высоте, равной половине диаметра рулона 47 ленты, т.е. напротив отверстия в рулоне. Заостренный конец консоли и возможность поворота рамы 1 вокруг штыря 4 дают возможность направить консоль в отверстие рулона. Сдав задним ходом, рулон надевается на консоль, опускаются выносные опоры 19, после чего лебедка 20 включается на подъем. При этом вторая ветвь канатной системы 17 поднимает платформу 11 посредством каретки 6 на участке закругления 25 по рельсам 26 и направляющим 27. Направляющие предохраняют отрыв каретки от рельсов, контактируя с ребордами 34 роликов 7. Одновременно с подьемом платформа 11 поворачивается на петлях 41 и принимает горизонтальное положение, передавая силу тяжести от рулона на ролики 7 и рельсы 26.

Рулон ленты под действием силы тяжести собственных витков оседает и выравнивается, особенно во время передвижения на неровностях дороги.

После доставки рулона к месту монтажа он может быть опущен на грунт реверсивным включением лебедки 20. как было описано, выше опускания платформы 11 и установлен на размоточное устройство конвейера. При отсутствии размоточного устройства рулон ленты может быть размотан непосредственно с поворотной платформы 11. Для этого снимаются фиксаторы 15 крестовины 13 при горизонтальном положении платформы, трайлер на площадке стопорится тормозами. Конец ленты захватывается струбциной, после чего начинает размятывать ленту. При этом вокруг консоли 12 вращается крестовина 13. перекатываясь на роликах 14 по платформе 11. Витки с крестовины сходят ориентированные вертикально, затем лента разворачивается горизонтально и укладывается на роликоопоры конвейера. Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я 1. Транспортное средство, содержащее направляющие с установленным на них с возможностью перемещения посредством лебедки погрузочным устройством, о т л и чающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем сфвмещения функций погрузки-разгрузки и размотки, погрузочное устройство включает в себя несколько последовательно и ша0нирно соединенных двухосных роликовых тележек, к задней из которых шарнирно с возможностью поворота вокруг поперечной оси закреплена платформа, выполненная круглой в плане формы и снабженная в средней части консолью, причем направляющие в задней части транспортнрго средства выполнены с радиусными закруглениями, переходящими в вертикальные обращенные вниз участки, при этом роликовые тележки снабжены упорами, выполненными с возможностью взаимодействия с платформрй. 2.Транспортное средство по п. .1, о т личающеес я тем, что консоль закреп Г1ена в обойме, установленной е возможностью перемещения в пазу платформы. 3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что на консоль установлена крестовина, выполненная с возможностью вращения.

Похожие патенты SU1712211A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ УПАКОВАННЫХ ГРУЗОВ 1988
  • Вильфрид Экель[De]
RU2057701C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Графа Андрей Юрьевич
  • Домокуров Евгений Александрович
  • Исаев Роман Александрович
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Липенков Андрей Владимирович
  • Мительман Семен Аркадьевич
  • Устинов Александр Леонидович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2786744C1
Специализированный автомобиль 2024
  • Елизаров Игорь Викторович
  • Салтыков Евгений Авенирович
  • Бутырина Татьяна Геннадьевна
RU2823368C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 2019
  • Саляхов Роман Рустемович
  • Жук Александр Игоревич
  • Валеев Евгений Рафаэлевич
RU2726211C1
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Ахмадеев Эмиль Эдгарович
RU2602269C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Цыба Валентин Иванович[Ua]
  • Васин Роман Олегович[Ua]
  • Никонов Виталий Иванович[Ua]
  • Жос Григорий Иванович[Ua]
RU2031028C1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 1991
  • Деревяга А.И.[Ua]
RU2028220C1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2
Погрузочно-разгрузочное устройство для тарно-штучных грузов 1988
  • Донской Сергей Иванович
  • Емельянов Николай Андреевич
  • Семерик Иван Ефимович
  • Точковой Василий Александрович
  • Бойчук Георгий Павлович
SU1668260A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛИ В РУЛОНАХ 2011
  • Гончаренко Алексей Владимирович
  • Павленко Владимир Иванович
  • Хоминич Валерий Семенович
RU2505436C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 211 A1

Реферат патента 1992 года Транспортное средство

Изобретен»1е относится к транспортным средствам для механизации вспомогательных процессов при эксплуатации ленточных конвейеров и предназначено для транспортирования рулонов конвейерных лент к месту их монтажа. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем совмешения функций погрузки- разгрузки и размотки. Транспортное средство содержит раму 1, снабженную направляющими 24 с криволинейным участком. В направляющих установлены несколько последовательно соединенных тележек, к последней из Которых шарнирно крепится поворотная платформа 11с консолью 12. 2 з,п. ф-лы. 10 и/Г

Формула изобретения SU 1 712 211 A1

25

Фиг. 2

j:a- j:3L Ji.,

L-Tr-Jt-тгЗ f Чт

fc

jp

jj

л

.X/y /

Фг/г4

Ви

Фие.З

(риг.9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712211A1

0
SU340615A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 712 211 A1

Авторы

Горовой Алексей Иванович

Даты

1992-02-15Публикация

1989-04-11Подача