Гусеничный движитель Советский патент 1992 года по МПК B62D55/00 B62D55/27 

Описание патента на изобретение SU1712232A1

5 to

ОЭ.

ю 3,7 Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к конструкции гусеничных движителей, Известен гусеничный движитель, предназначенный для преобразовауия крутящего момента в силу тяги поступательного движения транспортного средства..При этом сила тяги, реализуемая движителем на грунте с определенными прочностными свойствами, зависит, помимо прочего, от расстояния между грунтозацепами. Известен также гусеничный движитель, содержащий наружное и внутреннее ведущие колеса, охватывающие их наружный и внутренний гусеничные обводы, расположенные параллельно один другому и имеющие одинаковую длину, а ведущие колеса установлены с возможностью ограниченного взаимного поворота„Недостатком известной конструкции является снижение тягово-сцепных ка™ честв движителя из-за постоянства расстояния между грунтозацепами. Цель изобретения - повышение тяго во-сцепных качеств гусеничного движителя путем изменения расстояния между грунтозацепами. , Поставленная цель достигается тем ; что в движителе, содержащем наружное и внутреннее ведущие колеса, установленные с возможностью ограниченного взаимного поворота, наружный и внутренний гусеничные обводы, расположенные параллельно и имеющие одинаковую длину, предусмотрена муфта, установленная с возможностью передачи крутящего момента от выходного вала трансмиссин на наружное и внутреннее ведущие колеса, взаимный Пово рот которых ограничен упорами, установленными на наружном и соответст вующими вырезами во внутреннем ведущих колесах, максимальный угол поворота ведущих колес одно относительно другого соответствует половине шага гусеницы, а грунтозацепы расположенные поперек гусеничных обводов и имеющие длину,.равную суммарной ширине наружного и внутренне,го гусеничных обводов, установленные консольно Иа обоих гусеничных обвода На фиг. 1 показана схема установ VM ведущих колес, на фиг. 2 - разрез -А на фиг. 1, на фиг, 3 - гусеничный обвод, вид снизу, при уменьшенном 4 шаге грунтозацепов, на фиг. Ц - то же. при увеличенном шаге грунтозацепов. Гусеничный движитель содержит на- ружное 1 и внутреннее 2 ведущие KOf леса, привод на которыеосуществляется с помощью муфты 3. Взаимный пов рот ведущих колес 1 и 2 одно относительно другого ограничен упорами k, установленными на наружном 1, и соот ветствующими вырезами 5 во внутреннем 2 ведущих колесах. Наружный 6 и внутренний 7 гусеничные обводы снабжены грунтозацепами 8 и 9 соответственно. Грунтозацеп 8 консольно установлен на траке наружного гусеничного обвода 6, а грунтозацеп 9 на траке внутреннего гусеничного обвода 7. Движитель работает следующим образом. Крутящий момент с выходного вала трансмиссии через муфту 3 в зависимости от ее положения передается на наружное 1 или внутреннее 2 ведущее колесо. Нагруженное ведущее колесо поворачивается относительно ненагруженного на угол, заданный взаимным положением упора k и выреза 5, При этом в случае когда кру тящий момент подается на внутреннее ведущее колесо 2, траки наружного 6 и внутреннего 7 гусеничных обводов занимают положение, показанное на фиг.З, и расстояние между грунто i зацепами 8 и 9 равно половине шага грунтозацепов гусеницы если крутящий момент подается на наружное ведущее колесо 1, траки наружного 6 и внутреннего 7 гусеничных обводов занимают положение, показанное на фиг.4, и расстояние между грунтозацепами 8 и 9 равно шагу грунтозацепов гусеницы. Режим работы ведущих колес и расстояние между грунтозацепами устанавливается в зависимости от прочностных свойств грунта, на котором работает транспортное средство. Использование движителя с перемен ным расстоянием между грунтозацепами позволяет более полно использовать прочностные свойства грунта для создания силй тяги поступательного движения что обеспечивает повышение тягово-сцепных качеств движителя.

Формула- и зобрете ни я Гусеничный движитель, содержащий наружное и внутреннее ведущие колеса, установленные с возможностью рграниченного взаимного поворота, на ружный и внутренний гусеничные обвотт ды с г.рунтозацепами, расположенные: параллельно и имеющие одинаковую длину, о тл и ч а ющи йс я тем, что, с целью повышения тягово-сцепных качеств движителя за счет-изменения расстояния между груитозацепамй, он снабжен муфтой передачи

. . . я : ,.

. .. ,:.

крутящего момента от выходного вала трансмиссии на одно из ведущих, колес, упорами, установленными на наружнем колесе, при этом внутреннее колесо выполнено с вырезами, соответствующими по расположению и радиальным размерам упорам, размещенным в данных вырезах с возможностью поворота на угол, соответствующий половине шага грунтозацепа гусеницы, причем грунтозацепы консольно установлены на каждом гусеничном обво/ е.

Похожие патенты SU1712232A1

название год авторы номер документа
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Кузнецов А.П.
  • Соколов М.О.
  • Бартош П.Н.
RU2006409C1
Гусеничное транспортное средство 1986
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Луцков Борис Александрович
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
SU1409516A1
Полимерная гусеница транспортного средства 1986
  • Петров Борис Петрович
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
SU1402481A1
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
Гусеничный движитель 1990
  • Бубнов Юрий Борисович
  • Вахонин Михаил Викторович
  • Казаков Сергей Николаевич
  • Лепендин Сергей Георгиевич
SU1772041A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Зеленый П.В.
  • Жданович Ч.И.
  • Бойков В.П.
  • Пищало В.Д.
RU2011559C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Харлов Н.М.
  • Харлов С.Н.
RU2040426C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2006
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2303549C1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2545145C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 232 A1

Реферат патента 1992 года Гусеничный движитель

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в част-^ ности к конструкции гусеничного движителя. Цель изобретения - повышение тягово-сцепных качеств гусеничного движителя путем изменениярасстояния между грунтозацепами. Движитель содержит наружное 1 и внутреннее 2 ведущие колеса, установленные с возможностью^ ограниченного' взаимного повгорота вокруг своей оси, соответствующего половине шага грун- тозацепов гусеницы, что обеспечивается наличием упоров k на наружном 1 и comветствующих выредов во внутреннем 2 ведущих колесах, соединенных муфтой 3, позволяющей подводить крутящий момент с выходного вала трансмиссии или к наружному 1, или к внутреннему 2 ведущим колесам, а грунтозацепы, расположенные поперек гусеничных обводов, консоль- но установлены на траке наружного 1 и на траке внутреннего' 2 гусе- I ничных обводов соответственно.!* ил.т

Формула изобретения SU 1 712 232 A1

й УХХХХХАЛЛЛ

vooc fVxx5cx5OvSi

7 в

А-Л

.-а

VW96 J d4666 J C

Wyy

(fuaZ

сриед

х:

WVWXXJQSWXW

с .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712232A1

Прибор для массовой выработки лекал 1921
  • Масленников Т.Д.
SU118A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 712 232 A1

Авторы

Бубнов Юрий Борисович

Вахонин Михаил Викторович

Казаков Сергей Николаевич

Лепендин Сергей Георгиевич

Даты

1992-02-15Публикация

1990-05-07Подача