5 to
ОЭ.
ю 3,7 Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к конструкции гусеничных движителей, Известен гусеничный движитель, предназначенный для преобразовауия крутящего момента в силу тяги поступательного движения транспортного средства..При этом сила тяги, реализуемая движителем на грунте с определенными прочностными свойствами, зависит, помимо прочего, от расстояния между грунтозацепами. Известен также гусеничный движитель, содержащий наружное и внутреннее ведущие колеса, охватывающие их наружный и внутренний гусеничные обводы, расположенные параллельно один другому и имеющие одинаковую длину, а ведущие колеса установлены с возможностью ограниченного взаимного поворота„Недостатком известной конструкции является снижение тягово-сцепных ка™ честв движителя из-за постоянства расстояния между грунтозацепами. Цель изобретения - повышение тяго во-сцепных качеств гусеничного движителя путем изменения расстояния между грунтозацепами. , Поставленная цель достигается тем ; что в движителе, содержащем наружное и внутреннее ведущие колеса, установленные с возможностью ограниченного взаимного поворота, наружный и внутренний гусеничные обводы, расположенные параллельно и имеющие одинаковую длину, предусмотрена муфта, установленная с возможностью передачи крутящего момента от выходного вала трансмиссин на наружное и внутреннее ведущие колеса, взаимный Пово рот которых ограничен упорами, установленными на наружном и соответст вующими вырезами во внутреннем ведущих колесах, максимальный угол поворота ведущих колес одно относительно другого соответствует половине шага гусеницы, а грунтозацепы расположенные поперек гусеничных обводов и имеющие длину,.равную суммарной ширине наружного и внутренне,го гусеничных обводов, установленные консольно Иа обоих гусеничных обвода На фиг. 1 показана схема установ VM ведущих колес, на фиг. 2 - разрез -А на фиг. 1, на фиг, 3 - гусеничный обвод, вид снизу, при уменьшенном 4 шаге грунтозацепов, на фиг. Ц - то же. при увеличенном шаге грунтозацепов. Гусеничный движитель содержит на- ружное 1 и внутреннее 2 ведущие KOf леса, привод на которыеосуществляется с помощью муфты 3. Взаимный пов рот ведущих колес 1 и 2 одно относительно другого ограничен упорами k, установленными на наружном 1, и соот ветствующими вырезами 5 во внутреннем 2 ведущих колесах. Наружный 6 и внутренний 7 гусеничные обводы снабжены грунтозацепами 8 и 9 соответственно. Грунтозацеп 8 консольно установлен на траке наружного гусеничного обвода 6, а грунтозацеп 9 на траке внутреннего гусеничного обвода 7. Движитель работает следующим образом. Крутящий момент с выходного вала трансмиссии через муфту 3 в зависимости от ее положения передается на наружное 1 или внутреннее 2 ведущее колесо. Нагруженное ведущее колесо поворачивается относительно ненагруженного на угол, заданный взаимным положением упора k и выреза 5, При этом в случае когда кру тящий момент подается на внутреннее ведущее колесо 2, траки наружного 6 и внутреннего 7 гусеничных обводов занимают положение, показанное на фиг.З, и расстояние между грунто i зацепами 8 и 9 равно половине шага грунтозацепов гусеницы если крутящий момент подается на наружное ведущее колесо 1, траки наружного 6 и внутреннего 7 гусеничных обводов занимают положение, показанное на фиг.4, и расстояние между грунтозацепами 8 и 9 равно шагу грунтозацепов гусеницы. Режим работы ведущих колес и расстояние между грунтозацепами устанавливается в зависимости от прочностных свойств грунта, на котором работает транспортное средство. Использование движителя с перемен ным расстоянием между грунтозацепами позволяет более полно использовать прочностные свойства грунта для создания силй тяги поступательного движения что обеспечивает повышение тягово-сцепных качеств движителя.
Формула- и зобрете ни я Гусеничный движитель, содержащий наружное и внутреннее ведущие колеса, установленные с возможностью рграниченного взаимного поворота, на ружный и внутренний гусеничные обвотт ды с г.рунтозацепами, расположенные: параллельно и имеющие одинаковую длину, о тл и ч а ющи йс я тем, что, с целью повышения тягово-сцепных качеств движителя за счет-изменения расстояния между груитозацепамй, он снабжен муфтой передачи
. . . я : ,.
. .. ,:.
крутящего момента от выходного вала трансмиссии на одно из ведущих, колес, упорами, установленными на  наружнем колесе, при этом внутреннее колесо выполнено с вырезами, соответствующими по расположению и радиальным размерам упорам, размещенным в данных вырезах с возможностью поворота на угол, соответствующий половине шага грунтозацепа гусеницы, причем грунтозацепы консольно установлены на каждом гусеничном обво/ е.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 | 
									
  | 
                RU2006409C1 | 
| Гусеничное транспортное средство | 1986 | 
									
  | 
                SU1409516A1 | 
| Полимерная гусеница транспортного средства | 1986 | 
									
  | 
                SU1402481A1 | 
| Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 | 
									
  | 
                RU2761974C1 | 
| Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 | 
									
  | 
                RU2713332C1 | 
| Гусеничный движитель | 1990 | 
									
  | 
                SU1772041A1 | 
| ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 | 
									
  | 
                RU2011559C1 | 
| ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 | 
									
  | 
                RU2040426C1 | 
| ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2006 | 
									
  | 
                RU2303549C1 | 
| ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 | 
									
  | 
                RU2545145C1 | 
		
		
		
         
         
            Изобретение относится к транспортному машиностроению, в част-^ ности к конструкции гусеничного движителя. Цель изобретения - повышение тягово-сцепных качеств гусеничного движителя путем изменениярасстояния между грунтозацепами. Движитель содержит наружное 1 и внутреннее 2 ведущие колеса, установленные с возможностью^ ограниченного' взаимного повгорота вокруг своей оси, соответствующего половине шага грун- тозацепов гусеницы, что обеспечивается наличием упоров k на наружном 1 и comветствующих выредов во внутреннем 2 ведущих колесах, соединенных муфтой 3, позволяющей подводить крутящий момент с выходного вала трансмиссии или к наружному 1, или к внутреннему 2 ведущим колесам, а грунтозацепы, расположенные поперек гусеничных обводов, консоль- но установлены на траке наружного 1 и на траке внутреннего' 2 гусе- I ничных обводов соответственно.!* ил.т
й УХХХХХАЛЛЛ
)«
vooc fVxx5cx5OvSi
7 в
А-Л
.-а
VW96 J d4666 J C
Wyy
(fuaZ
сриед
х:
WVWXXJQSWXW
с .
| Прибор для массовой выработки лекал | 1921 | 
											
  | 
										SU118A1 | 
| Способ крашения тканей | 1922 | 
											
  | 
										SU62A1 | 
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-05-07—Подача