в
, U
9. К верхним частям грунтозацепов крепятся ролики 12 и 13, расположенные в шахматном порядке относительно продольной оси симметрии траков и взаимодействующие с балками 14 и 15, которые прикреплены шарнирно к штокам гидроцилиндров 17 и 19, закрепленных на раме 3. При движении по асфальту все гидроцилиндры сообщены со сливом, балки 14 и 15 занимают крайнее верхнее положение и ролики. 12 и 13 не касаются их. Под действи16
ем пружин грунтозацепы утоплены. На грунтах с низкими сцепными свойствами штоки гидроцилиндров передают усилие через балки 14 и 15, ролики 12 и 13, внедряя грунтозацепы 9 в грунт схема управления гидроцилиндрами позволяет придавать балкам различное положение, чем обеспечива ется внедрение грунтозацепов на разную глубину по длине опорных поверхностей, а также увеличение их шага в два раза. 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1266784A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1232554A1 |
Транспортно-тяговое средство | 1987 |
|
SU1435503A1 |
Катковый гусеничный движитель | 1980 |
|
SU1039787A1 |
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления | 1988 |
|
SU1523454A1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2013275C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1044538A2 |
Гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1229115A1 |
Звено гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1752638A1 |
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОР | 1987 |
|
RU2009063C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повыше1-сие тягово-сцепных качеств. Гусеничное транспортное средство содержит корпус 1, гусеничные движители 2, включающие раму 3, опорные катки 6, гусеничную цепь с шар- нирно прикрепленными к каждому ее траку 8 управляемыми груктозацепами
Г
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам повышенной проходимости.
Цепь изобретения - повышение тяго во-сцепных качеств.,
На фиг.1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - гидравлическая схема системы управления внедрением грунтозацепов в грунт; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фяг. - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 - схема выдвижения грунтозацепов.
г усеничное транспортное средство содержит корпус 1, гусеничные движители 2, включающие раму 3, натяжные и ведущие колеса 4 и 5, опорные-катки 6, гусеничную цепь 7 с шарнирно прикрепленными к каждому ее траку 8 управляемыми грунтозацепами 9, вращающимися на осях 10. При этом каждый грунтозацеп снабжен возвратной пружиной 11. Имеются ролики 12 и 13, расположеншае в шахматном порядке от носительно продольной оси симметрии траков и взаимодействующие с балкой 14 и дополнительной балкой 15. Балка 14 прикреплена шарнирно к штокам гид роцилиндров 16 и 17, а балка 15 - к штокам гндроцилиндров 18 и 19, закрепленных на раме.
Г дроцнлиндры 16 и 17, соответственно, соединены со следящими трех- позиционными золотниковыми распределителями 20 и 21, которые в первой позиции соединяют гидроцилиндры с ,
источником давления (не показан), во второй - запирают их, а в третьей - соединяют со сливом. Управление каж- дыг цилиндром может осуществляться автономно - нажатием кнопки 22 или 23, а также сблокировано - нажатием кнопки 24. Гидроцилиндры 18 и 19 сое- дине1в 1 с выходами распр,еделителей 20 и 21 посредством дополнительного трехпозиционного распределителя 25, который в этом случае находится в первой позиции. При переводе, его во вторую позицию упомянутые гидроцилиндры 18 и 19 зацираются, а в третьей позиции - сообщаются со сливом. Перевод в эти позиции осуществляется воздействием на рукоятку управления распределителя 25.
Гусе шчное транспортное средство работает следующим образом.
Крутящий момент от ведущих колес 5 передается гусеничной цепи 7. В зависимости от характеристик опорного основания водитель (или специальные датчики) выдвигают или не выдвигают, грунтозацепы 9. При движении по асфальту нет необходимости в выдвижении грунтозацепов 9, в этом случае золотниковые распределители 20, 21 и 25 находятся в третьей позиции, при которой все гидр оцилиндры сообщены со сливом. Балки 14 и 15 занимают крайнее верхнее положение и ролики 12 и 13 не касаются их. Под действием возвратных пружин 11 грунтозацепы 9 не выступают за пределы цепи 7 (утоплены). При движении по
слабому грунту, когда тягово-сцепные качества движителя неудовлетворительные (наблюдается значительное буксование), водитель, воздействуя на кнопки 22 и 23, устанавливает балки 14 и 15 в положение, когда каждый . последующий грунтоэацеп 9 выдвинут на большую величину, чем предыдущий, т.е. балки 14 и 15 наклонены против направления движения. Рукоятка управления распределителя 25 при этом находится в первой позиции, т.е. штоки гидрбцилиндров 16 и 18 выдвинуты на большую величину, чем штоки гидроци- линдров 17 и 19. В результате реализуется способ передвижения, при котором каждый поспедугаций грунтозацеп 9, взаимодействует с неповрежденным грунтом, развивая максимальные тяго- во-сцепные качества для данного типа грунта. За счет воздействия на кнопку 24 можно осуществлять и параллельное перемещение балок 14 и 15, выдвигая грунтозацепы 9 на одинаковую ве- личину. Фиксация балок 14 и 15 осуществляется переводом распределителей 20, 21 и 25 в положение Заперто (второе).
При движении на грунтах с малой несущей способностью (торфяно-болот- ных) для выравнивания напряженности в грунтовом основании по всей опорной части гусеницы необходимо, воз- действуя на кнопки 22 и -23 (25 - в первой позиции) , по степенно выглуб- лять грунтозацепы так, чтобы каждый последующий был выдвинут на меньшую глубину, чем предыдущей. Известно, что сцепные качества одного и того же типа грунта меняются в зависимости от его состава и влажности в широких пределах, в этой связи более эффективно их использовать не толь ко за счет различной глубины внедрения грунтозацепов, но и за сч ет их шага. Для этого водитель воздействует на рукоятку управления распределителе1м 25 и переводит его в третью позицию, т.е. сообщает гидроцилиндры 18 и 19 со сливом. В результате управление осуществляется только одним рядом роликов 12, а значит шаг грунтозацепов увеличивается в два раза. В таком положении осуществляют все вьшеназванные положения грунтозацепов, но с более крупным шагом.
Для обеспечения режима разной глубины внедрения водитель- переводит распределитель 25 во вторую позицию, запирая гидроцилиндры 18 и 19 в промежуточном положении, т.е. грунтозацепы 9, контактирующие с роликами 13 выдвигают на меньшую глубину, чем грунтозацепы, контактирующие с роликами 12. Формула изобретения
Гусеничное транспортное средство, содержащее корпус, движитель, включающий натяжные, ведущие колеса и опорные катки, охваченные обводом гусеничной цепи, в сквозных пазах , траков которой расположены подпру ки- ненные внутрь обвода подвиж П;1е грунтозацепы с присоединенными к их верхним частям роликами, и устройство внедрения грунтозацепов в грунт, включающее в себя взаимодействующую с роликами продольную балку, прикрепленную щарннрно к штокам гидроцилиндров, сообщенш х с первыми выходами управляемых трехпозиционных трехлинейных золотниковых распределителей с автономным и сблокированным приводом, входы которых сооба1ены с источником рабочей жliдкocти, находящейся под давлением, а вторые входы со сливом, отличающееся тем, что, с целью повышения тягово-сцеп-, ных качеств, ролики грунтозацепов расположены в шахматном порядке относительно продольной оси симметрии гусеницы, а устройство внедрения грунтозацепов в грунт снабжено дополнительной продольной балкой, управляемой гидроцилиидрами, полости которых сообщены с первым и вторым выходами трехпозиционного пятилинейного управляемого гидрораспределителя, первый и второй входы которого сообщены с выходами трехпозиционных трехлинейных золотниковых распределителей, а третий выход - со сливом, причем в первой позиции выходы пятилинейного распределителя сообщены между собой, а в третьей первый вход связан с первым выходом и второй вход с вторым выходом, а дополнительная и ранее упомянутая балки расположены с разных сторон относительно оси симметрии гусеницы.
б 8 uai
фиг.2
сриг
guff А
6-6
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1232554A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-12-10—Подача