Изобретенип пгиосится к мяшнностроению и может (тыгь использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механизмов от перегрузок.
Цель изобретения - повышение долговечности путем уменьшения динамических нагрузок при срабатывании муфты за счет обеспечения постоянного контакта шарика с радиальным пазом.
На фиг. 1 изображена муфта-при отсутствии момента сопротивления в момент передачи крутящего момента; на фиг, 2 телескопические элементы муфты при перегрузке во время осевого инерционного отрыва ведущей полумуфты от ведомой.
Шариковая предохранительная муфта содержит две соосно установленные ведомую 1 и ведущую 2 полумуфты, подпружиненные одна к другой центральной пружиной 3 и связанные между собой посредством шариков 4. В ведущей полумуфте 2 выполнены глухие гнезда 5 ступенчатого профиля, в которых расположены ограничители 6 осевого перемещения шариков 4. Каждый ограничитель 6 выполнен в виде телескопически соединенных ступенчатой втулки 7 и стакана 8 с буртом 9, размещенного в ступени 10 меньшего диаметра втулки 7. Наружная поверхность 11 дна стакана контактирует с шариком 4, который в свою очередь контактирует с радиальными пазами 12 ведомой полумуфты 1. Втулка 7 имеет уступ 13, выполненный в виде регулировочных резьбовых пробок.с которыми в момент передачи крутящего момента, контактирует бурт 9 стакана 8, подпружиненного пружиной 14 относительно уступа 13. Втулка 7 подпружинена пружиной 15 относительно ведомой полумуфты 1 и размещена с возможностью взаимодействия наружной частью 16 с уступом 17гне да5, выполненного в виде других регулирозочных резьбовых пробок.
Оптимально количество ограничителей 6 принимается равным 3 - 5, а усилие центральной пружины 3 должно быть больше суммы усилий пружин 14 и 15, с гарайтированным образованием подвижностей втулки 7 и стакана 8, которые равны соответственно линейным размерам h и I, причем сумма h + I равна подвижности каждого ограничителя 6, направленной в сторону ведомой полумуфты 1 в случае отрыва полумуфт друг от друга под действием осевых инерционных сип.
Муфта работает следующим образом. При работе муфты шарики 4, взаимодействуя с ведущего полумуфтой 2 и радиальными пазпми 12 ведомой полумуфты.
обеспечивают передачу крутящего момента с одной гюлумуфты на другую. При возникновении на ведомой полумуфте 1 момента сопротивления, превышающего предельный, на который отрегулирована муфта, начинается скольжение профиля радиальных пазов 12 ведомой полумуфты 1 относительно шариков 4, каждый из которых совместно со стаканом 8, воздействующим буртом 9 на
0 уступ 13 втулки 7. а втулка 7, воздействуя наружной частью 16 на уступ 17 гнезда 5, перемещают ведущую полумуфту 2 в осевом направлении, сжимая пружину 3. Тем самым обеспечивается проскальзывание по5 лумуфт друг относительно друга с чередующимся возвратно-поступательным движением ведущей полумуфты 2, абсолютная величина которого, пропорциональная угловой скорости скольжения полумуфт, м-о0 жет превысить глубину радиального паза до величины h + I. В этом случае телескопически выполненный ограничитель 6 обеспечивает благоприятный динамический режим работы муфты при проскальзывании полу5 муфт, так как во время отрыва (отскока) полумуфт втулка 7 под действием пружины 15 перемещается в сторону к ведомой полумуфте 1, а вместб с ней и стакан 8 с шариком 4 под действием своей пружины 14 также
0 перемещается в сторону ведомой полумуфты 1. В этом случае шарик с удвоенной скоростью стремится поджаться к профилю радиальных пазов 14 ведомой полумуфты, гарантируя работу муфты без ударов и шума. Таким образом, шарик всегда находится в контакте с профилем радиальных пазов ведомой полумуфты, используя при этом подвижности втулки 7 и стакана 8 с полным или частичным демпфированием энергии
0 взаимодействия полумуфт.
Выполнение ограничителя телескопическим делает конструкцию муфты более долговечной и бесшумной.в работе. Формула изобр.етения
5 Шариковая предохранительная муфта, содержащая две соосно установленные и подпружиненные одна к другой центральной пружиной ведомую и ведущую полумуфты, связанные между собой посредством
0 шариков, установленных в выполненных в ведущей полумуфте глухих гнездахступенчатого профиля и подпружиненных к радиальным пазам ведомой полумуфты, а ограничители осевого перемещения шариков. расположенных в гнездах, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем умеиьи е.ния динамических нагрузок при срабатывании муфты за счет обеспечения посточннгго контакта шарика с радиальным , К:1;1.-лый ограничитель осевого перемещения шариков выполнен в виде телескопически соединенных ступенчатой втулки и стакана с буртом, стакан размещен в ступени втулки меньшего диаметра в контакте наружной поверхности его дна с шариком и с возможностью взаимодействия его бурта с уступом втулки, втулка подпружинена относительно полумуфты и размещена с возможностью взаимодействия наружной частью ее уступа с уступом гнезда, а стакан подпружинен относительно втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шариковая предохранительная муфта | 1990 |
|
SU1762019A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1355790A1 |
Пружинная муфта | 1979 |
|
SU842269A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1268841A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1040241A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU657193A1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1990 |
|
SU1732057A1 |
Устройство для сборки крепежных элементов | 1981 |
|
SU973336A1 |
Устройство для получения тарированного крутящего момента | 1986 |
|
SU1460459A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1975 |
|
SU556264A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и меха- низ1^ов от перегрузок. Цель изобретения т повышение долговечности путем уменьшения динамических нагрузок при срабатывании муфты за счет обеспечения'постоянного/7:..-^N3 ^ О: ф1/г i
В1 1
10
у
6 фиг.2
Шариковая предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1178976A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
, ^ |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1989-11-22—Подача