Способ обкатки и испытаний колесных транспортных средств на инерционном стенде со сдвоенными опорными беговыми барабанами и инерционный стенд для его осуществления Советский патент 1992 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1712809A1

Изобретение касается испытаний колесных транспортных средств на стационарных стендах.

На чертеже приведена принципиальная схема испытательного стенда с инерционными нагружателями, точнее его части, связанной с из активных колес испытуемого транспортного средства.

Опорные барабаны 1 и 2, контактирующие с колесом 3 испытуемого транспортного средства (не показано), связаны посредством устройств подключения - управляемых муфт , с маховиками 10-15. Управляющие элементы (не показаны) муфт 4-9 связаны с устройством 16 управления, с которым посредством компаратора 17 соединены датчик 18 скольжения или скорости проскальзывания барабана 1 относительно опирающегося на него колеса 3 испытуемой машины и устройство 19 задания. Сигнал устройства 19 задания заранее выставляется равным сигналу датчика 18 при предельно допустимой для стенда скорости проскальзывания, превышение которого опасно для стенда потерей сцепления. Маховики 10-15 могут иметь одинаковые моменты инерции, или неодинаковые, но при этом одинаковые маховики инерции могут иметь попарно маховики Ю и 11, 12 и 13,14 и 15, причем наибольшую из них величину имеют маховики 10 и 11.

Способ обкатки и испытаний транспортных средств (колесных машин) на инерционном испытательном стенде со сдвоенными беговыми барабанами осуществляется следующим образом.

хИспытуемая колесная машина заезжает на барабаны стенда и устанавливается на нем так, что каждое ее активное колесо опирается на пару сдвоенных опорных барабанов 1 и 2. и разгоняется или своим двигателем в случае обкатки, или при его

наличии, электродвигателем стенда (в случае тормозных испытаний), затем подтормаживается со стороны барабанов, что имитирует обкаточную нагрузку или езду на подьем, затем тормозят и по ускорению, замедлению, относительной скорости колес, времени и пути торможения и нагрузочному моменту судят о состоянии систем и характеристиках машины,

С целью наиболее точной имитации процессов разгона и торможения машин разной массы и развесовки инерционные массы, связанные с барабанами стенда, выполняются переменными по величине. В стенде на рисунке они составлены из шести секций 10-15, связанных с барабанами и между собой управляемыми муфтами 4-9. Включением соответствующих муфт можно подобрать (набрать) величину инерционной массы пары барабанов, равную или близкую к заданной, соответствующей массе машины и вертикальной нагрузке на колесо, и долю инерционной массы пары барабанов, приходящуюся на каждый барабан пары, в соответствии с ожидаемым расчетным распределением нормальных реакций в режиме испытания.

Перед началом испытаний устройство 16 управления включает муфты, например муфты 4-7 и 9, соединяя маховики 10-13 и 15 с барабанами 1 и 2.

В процессе испытаний в динамике для сохранения приблизительного равенства условий сцепления колена 3 с обоими барабанами 1 и 2 устройство 16 управлени.ч при перемене режима испытания с разгона на торможение выключает муфту 9 и включает муфту 8 , отсоединяя маховик 15 от барабана 2 и соединяя маховик 14 с арабаном 1, меняя тем самым долю инерционной массы, связанной с парой барабанов 1 и 2 при неизменной ее общей величине.

Из-за неточного подбора инерционных масс ввиду их дискретности, вследствие возможных неточностей расчетов доли инерционных масс, а результате повышенной против расчетной силы торможения и пониженной силы давления на ось испытуемого транспортного средства, и, наконец, при замасливании поверхности барабанов 1 и 2 и грязных колесах 3, условия сцепления колеса 3 с барабаном 1 могут нарушиться, вследствие чего увеличится скорость проскальзывания барабана 1 относительно колеса 3. Оно будет зафиксировано датчиком 18.

Сигнал датчика 18 сравнивается в компараторе 17 с сигналом установки устройства 19 задания.

Пока условия сцепления колеса 3 с барабаном 1 удовлетворительны, сигнал датчика 18 меньше сигнала уставки устройства 19 задания и с компаратора 17 на устройство 16 управления сигнал не поступает. Но при ухудшении сцепления и увеличении скорости проскальзывания сигнал 18 датчика становится больше сигнала уставки и с компаратора17 сигнал поступает на вход устройства 16 управления и последнее, выключив муфту 8, отключает маховик 14 от барабана 1. Избыточное проскальзывание барабана 1 прекращается, так как в результате отключения секции 14 снижается касательная сила в зоне контакта барабана 1 с колесом 3 и снижается величина коэффициента сцепления в этом месте.

Применение предлагаемого способа обкатки и испытаний транспортных средств на

0 инерционном стенде с беговыми барабана. ми позволяет повысить достоверность испытаний путем подбора инерционных масс, нагружателей стенда и каждого из барабанов к испытанию каждого вида испытуемых

5 машин с разными массами, разной развеской и разными величинами тормозных усилий, а также путем сближения условий сцепления активного колеса с каждым из барабанов, на которое оно опирается. Изме0 нение доли инерционной массы пары барабанов, связанной с каждым из барабанов в паре, позволяет расширить диапазон испы-татёльных нагрузок, допустимых при испытании машин на стенде, до величин,

5 предельных теоретически по сцеплению при сохранении подобия стендовых испытаний дорожным, а также осуществить надежную защиту от срыва сцепления, и тем самым от искажения результатов испыта0 НИИ.

Фор м у лаизобретения 1. Способ обкатки и испытаний колес. ных транспортных средств на инерционном стенде со сдвоенными опорными беговыми

5 барабанами, заключающийся в том, что транспортное средство устанавливаютколесаг и на сдвоенные барабаны стенда, разгоняют двигателем, подтормаживают со стороны барабанов, а затем тормозят со

0 стороны транспортного средства, и по ускорению, замедлению, относительной скорости или углу поворота колес, времени и пути торможения, нагрузочному моменту и другим измеренным в процессе испытания параметрам определяют состояние систем и характеристики транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности За счет расширения диапазона испытательных нагрузок, перед испытаниями величину инерционной массы, связанной с каждой парой барабанов, приводят а соответствие с величиной нагрузки на эти барабаны, приходящейся со,стороны транспортного средства, и одновременно перераспределяют ее между барабанами в паре в соответствии с ожидаемым расчетным распределением нормальных реакций колеса на каждый барабан пары в ходе испытаний, а в процессе испытаний измеряют скорость проскальзывания колеса относительно опорного барабана, сравнивают ее с заранее заданной величиной и производят дополнительное изменение части инерционной массы пары барабанов, связанной с проскальзывающим барабаном, в сторону ее уменьшения, 2. Инерционный стенд со сдвоенными опорными беговыми барабанами для обкатки и испытаний колесных транспортных средств, содержащий связанные с барабанами инерционные массы и устройства их подключения, соединяющие инерционные массы с соответствующими беговыми барабана чи, и блок управления устройствагии подключения, отличающийся тем. что барабаны снабжены установленными соосно с ними дополнительными инерционными массами, связанными с барабанами и между собой устройствами подключения, стенд дополнительно содержит датчики скорости проскальзывания каждого активного колеса транспортного средства относительно одного из беговых барабанов, устройство задания и компараторы, причем датчики скорости проскальзывания соответствующих колес и устройство задания связаны входами блока управления. 3.Стенд по п. 2, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения плавности регулирования величины инерционной массы, инерционные массы, связанные с каждым барабаном, выполнены неодинаковым по величине. 4.Стенд по пп. 2 и 3, о т л ич а ю щ и йс я тем, что, первым в цепочке расположен элемент, имеющий максимальную инерционную массу.

Похожие патенты SU1712809A1

название год авторы номер документа
Испытательный катковый стенд 1990
  • Гаврилова Татьяна Александровна
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1795335A1
Стенд для испытания транспортных средств 1990
  • Гаврилова Татьяна Александровна
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1753328A1
Испытательный катковый стенд 1990
  • Гаврилова Татьяна Александровна
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1795334A2
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ 1971
SU297313A1
Стенд для динамических испытаний транспортных средств 1987
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1495666A1
Стенд для испытания тормозов транспортных средств 1977
  • Коган Шмул Янкилович
  • Димов Николай Николаевич
  • Чупров Владимир Константинович
SU742206A1
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде 1983
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Колевзон Леонид Абрамович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU1167084A1
Стенд для испытания транспортных средств 1990
  • Гаврилова Татьяна Александровна
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1756790A2
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Стенд для испытания транспортных средств 1988
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1557468A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 809 A1

Реферат патента 1992 года Способ обкатки и испытаний колесных транспортных средств на инерционном стенде со сдвоенными опорными беговыми барабанами и инерционный стенд для его осуществления

Изобретение касается испытаний колесных транспортных средств на стационарных стендах. Цель изобретения - повышение производительности за счет расширения диапазона испытательных нагрузок. Способ заключается в том, что массу сдвоенных барабанов приводят к массе транспортного средства, а в процессе испытаний величину инерционных масс 'барабанов корректируют в зависимости от величины проскальзывания колес транспортного средства относительно барабанов. Стенд, на котором реализуется способ, содержит опорные барабаны 1 и 2, связанные через управляемые муфты 4-9 с маховиками 10-15. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 712 809 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712809A1

Способ испытаний колесной машины 1987
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1495665A1

SU 1 712 809 A1

Авторы

Новиков Георгий Владимирович

Даты

1992-02-15Публикация

1988-07-01Подача