механизма 7, состоящего из двух идеи- 20 шивается тормозным моментом электритичных планетарных рядов, первые входные звенья которых - солнечные шестерни 8 и 9, соединены между собой и связаны с первым входным валом 10 конической передачей 11. Вторые входные звенья планетарных рядов - подвижные коронныр шестерни 12 и 13, связаны между собой и с вторым валом 14 конической передачей 15 Выходные звенья планетарных рядов - водила 16 и 17, связаны выходными валами 18 и 19 с опорными барабанами 1 и 3.
С валом 10 механизма 7 связаны посредством зубчатой муфты 20 валы электромеханического нагружателя: электрического двигателя-генератора 21 и маховика 22. С валом 14 связан электродвигатель 23, с регулятором 24 которого соединены измеритель 25 момента вращения, блок 26 переключения режима и функциональный блок 27, к которому подключены 28 задания и два датчика 29 и 30 частоты вращения левого и правого барабанов 1 и 3.
Блок 27 представляет собой компаратор, входы которого связаны с элементами 28-30, причем с двумя последними - разноименные.
Стенд работает следующим образом. При испытании транспортного средства в режиме прямолинейного движения блок 26 переключения режима по сигналу оператора переводит регулятор 24 в состояние, обеспечивающее работу двигателя 23 в режиме тормоза, и отключает блок 27 от регулятора 24. Транспортное средство разгоняет своим двигателем посредством колес 5 и 6 барабаны 1-4. Вращение барабанов
5
5
ческой машины 23 и фичсируется измерителем 2.5.
Для перевода стенда в режим испытания с имитацией поворота транспортного средства блок 26 переключения по сигналу оператора переводит регулятор 24 в состояние, обеспечивающее работу машины 23 в режиме двигателя и подключает к регулятору 24 блок 27.
Q В блоке задания оператор выставляет значение разницы частот вращения левого и правого барабанов стенда, соответствующее желаемому радиусу поворота. Двигатель 23 приводит во вращение 5 передавая его посредством передачи 15 на коронные шестерни. 12 и 13 планетарных рядов механизма 7, которые начинают вращаться в противоположных направлениях, вследствие чего на валах 18 и 19 механизма 7 происходит на одном сложение, а на другом - вычитание частот вращения, пропорциональных частотам валов 10 и 14. Сигналы датчиков 29 и 30 сравниваются
5 в компараторе 27 между собой, а их разница - с сигналом блока 28 установки, а выходной сигнал поступает на регулятор 24. В результате частота вращения двигателя 23 поддерживается такой, что разница скоростей барабанов соответствует заданию оператора.
0
50
В процессе испытаний задание может менятся. Соответственно будут меняться разница скоростей и имитируемый радиус поворота. Усиление поворота фиксируется, как и в режиме отсутствия поворота, блоком 25.
Стенд допускает имитацию поворота испытуемой машины с любым радиусом в любую сторону вплоть до радиуса поворота, равного колее машины (с остановкой колес одного из бортов) и нулю (с противоположным вращением колес), с изменением нагрузок.
Стенд может содержать нагрузочные, тормозные и приводные машины разного типа, например гидравлические или пневматические, допускающие регулирование частоты вращения.
Опорные устройства стенда также могут быть различны: вместо опорных барабанов могут быть использованы бесконечные ленты и аналогичные устройства.
Формула изобретения
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий закрепленные на раме левые и правые опорные барабаны, установленные с возможностью размещения на них колес транспортного средства и кинематически связанные между собой посредством передаточного механизма, нагружающее, управляющее и тормозное устройства, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможное тей стенда путем обеспечения имитации нагрузок, возникающих при повороте транспортного средства на любой угол, он снабжен регулируемым приводным устройством, выполненным в
виде регулятора частоты вращения, электрически связанного с компаратором, соединенным с задатчиком и с датчиками частоты вращения левого и правого опорных барабанов, а передаточный механизм выполнен в виде сдвоенного планетарного дифференциального механизма, включающего два кинематически связанных между собой планетарных ряда, выходные звенья которых кя0 нематически связаны соответственно с левым и правым опорными барабанами, их первые входные звенья соединены между собой и кинематически связаны с нагружающим устройством, а вторые
5 входные звенья соединены между собой и через двигатель тормозного устройства с регулируемым приводным устройством.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1677565A1 |
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
Стенд для динамических испытаний транспортных средств | 1987 |
|
SU1495666A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1462142A1 |
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1986 |
|
SU1401326A1 |
Опорный барабан стенда для испытания колесных транспортных средств | 1981 |
|
SU1017949A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1370483A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1990 |
|
SU1751651A1 |
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763002C1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1250894A1 |
Изобретение относится к средствам измерения и испытания, в частности испытания колесных транспортных средств на стационарных стендах с беговыми опорными барабанами. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем обеспечения имитации нагрузок, возникающих при повороте транспортного средства на любой угол. Стенд содержит левый 1, 2 и правый 3, 4 барабаны, выполненные в виде сдвоенного планетарного дифференциального механизма с двумя выходными валами, с одним из которых (вал 14) связано тормозное устройство, связанное с регулируемым приводным устройством, выполненным в виде регулятора 24, связанного с компаратором, соединенным с датчиками 29, 30 частоты вращения левого и правого опорных барабанов. При включении двигателя тормозного устройства происходит передача момента на планитарные ряды и ускорение (замедление) частоты вращения левого (правого) беговых барабанов. 1 ил.
Стенд для испытания транспортных машин | 1982 |
|
SU1041901A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-07-01—Подача