со о о:
Изобретение относится к электротехнике, к разделу электрических машин с пакетированными магннтопроводами и радиальной системой вентиляции.
Целью изобретения является упрощение технологии изготовления при одновременном улучшении тепловентиляционных и энергетических характеристик.
На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая электрическая машина, продольный разрез; на фиг. 3 и 4-соответственно разрезы А-А и Б-Б на фиг. 1 и 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3 и 4; на фиг. 6- и 7-листы соответственно статора и ротора для дополнительных вентиляционных пакетов, позволяющие выполнять их части из листов одной геометрической конфигурации; на фиг. 8 и 9 - соответственно разрезы А-А и Б-Б на фиг. 1 (для случая применения листов на фиг. 6 и 7); на фиг. 10 - разрез Г-Г на фиг. 8 и 9.
Пакетированный магнитопровод 1 состоит из основных пакетов 2, разделенных дополнительными вентиляционными пакетами 3. Дополнительные пакеты содержат радиальные каналы 4 в виде пазов 5. открытых с одной цилиндрической периферии 6 пакетов и закрытых с противоположной 7. Дополнительные пакеты выполнены составными из двух (фиг. 1) смежных частей 8 и 9 или имеют третью (фиг. 2) смежную часть 10. В смежных частях пакетов пазы радиальных каналов открытыми сторонами I 1 обращены к разным цилиндрическим перифериям 5 и 6, а закрытыми сторонами 12 - друг к другу с взаимным нахлестным перекрытием. При этом пазы смежных частей дополнительных вентиляционных пакетов сообщаются между собой через зоны 13 взаимных перекрытий.
Электрическая машина работает следующим образом.
Подаваемый для охлаждения манжны хладагент (па чертеже движение хладагента показано стрелками) поступает с внутренней периферии 6 магнитопровода ротора (статора) в его аксиальные каналы 4. Аксиальные каналы образованы открытыми в противоположные периферии пазами 5, которые имеют в средней части магнитопровода нахлестные перекрытия 13. Поэтому хладагент перетекает из внутренней части радиального канала к наружной через .зону 13 взаимных перекрытий и поступает к наружной периферии 7 магнитопровода 4. При этом благодаря развитой внутренней поверхности радиальных каналов и-поперечному перетеканию через зону 13 взаимного перекрытия повышается эффективность охлаждения электрической машины.
Предлагаемая электрическая машина не содержит в радиальных каналах статора и ротора специальные распорные и вентиляционные элементы - ветриницы, а изготавливается полностью из штампованных листов электротехнической стали, что упрощает технологию изготовления.
Для образования радиальных каналов используются вентиляционные листы, коTophie. могут изготавливаться из основных листов путем дополнительной вырубки в них вентиляционных пазов 5. Смежные части 8 и 9 вентиляционных пакетов можно выполнять из геометрически однотипных листов (лист статора (фиг. 6), лист ротора (фиг. 7), для чего при сборке смежных частей вентиляционные пакеты разворачивают в тангенциальном направлении на соответствующий угол а.
Выполнение радиальных каналов ротора и статора из листов электроте.хнической стали позволяет повысить электро.магнитные нагрузки или при тех же нагрузках сократить Длину активной части электрической машины, что соответственно улучшает энергетические параметры машины - cos ф, КПД.
Предлагаемое техническое ренление позволяет автоматически реализовать некоторые принцигьы повышения эффективности охлаждения статоров, требующие в обычных машинах специальных конструктивных мероприятий.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого технического решения состо ит.в улучшении технологичности конструкции повын ении электромагнитного использования активных частей электрической машины и улучшении тепловентиляционных и энер5 гетических характеристик.
-13/3 98/0II // // П
II ///////
hr
Фuг.Z
А-А6-6
П71906
Фиг.З
Фиг.ft
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1510048A1 |
Ротор электрической машины | 1978 |
|
SU771804A1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1415329A2 |
Электрическая машина с воздушным охлаждением | 1980 |
|
SU879708A2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
Электрическая машина | 1983 |
|
SU1159113A1 |
Электрическая машина с воздушным охлаждением | 1975 |
|
SU653683A1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1443082A1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1046846A1 |
Статор электрической машины | 1978 |
|
SU714575A1 |
МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий основ. ные пакеты и расположенные между ними дополнительные вентиляционные пакеты, имеющие радиальные каналы в виде пазов, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления при одновременном улучщепии тепловентиляционных и энергетических характеристик, дополнительные вентиляционные пакеты выполнены составными по меньшей мере из двух частей с пазами, причем пазы обращены открытыми сторонами к противоположным цилиндрическим поверхностям магнитопровода, а закрытыми сторонами - друг к другу с перекрытием, через которое они сообщатся.
г ftВ- В
:в,
9
Е
S
1
ш:
S
S
Фиг. 5
7 б
//
Фиг.7 r сРиг.8 Фи2.9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Алексеев А | |||
Е | |||
Конструкция электрических машин | |||
ГЭИ, 1958, с | |||
Канальная печь-сушильня | 1920 |
|
SU230A1 |
рис | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электрическая машина | 1976 |
|
SU660151A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-08-07—Публикация
1984-01-04—Подача