Устройства для улавливания кареток на наклонных участках трассы подвесного конвейера при обрыве тягового органа известны. Они выполнены в виде поворотного рычага, связанного с запорным кулаком, который обеспечивает свободное прохождение каретки при нормальной работе конвейера и запирает ее при аварийном состоянии конвейера с отключением привода.
Особенность предлагаемого устройства состоит в том, что поворотный рычаг и запорный кулак установлены на одной оси и посредством входяпдих в зацепление торцовых зубьев взаимодействуют между собой при движении кареток вниз. Зубья расположены па торцах втулок поворотного рычага и запорного кулака.
Такая конструкция устройства позволяет использовать его на трассах конвейеров с изменяющимся направлением движения. Для большей надежности работы нижняя часть поворотного рычага имеет скошенную поверхность.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3-(поворотный рычаг в Двух проекциях; на фиг. 4 - запорный в двух проекциях.
ганом, установлена планка 3 с прикрепленной к ней стойкой 4. В стойке смонтирована ось 5, на которую насажен поворотный рычаг 6. имеющий втулку 7. На торце втулки расположен зуб 8. В нижней части рычага 6 предусмотрена скощенная поверхность а. На оси 5 установлен также запорный кулак 9, имеющий втулку 10 с квадратным отверстием. Торец этой втулки снабжен зубом //, смещенным на 90° по отнощению к зубу 8 рычага 6. На ось 5 насажен противовес 12 и второй запорный кулак /3. На стойке 4 расположен упор 14, па планке 3 - конечный выключатель 15.
Устройство работает следующим образом. Нри работе конвейера, когда каретки перемещаются по наклонной трассе вниз, поворотный рычаг 6 отклоняется кареткой из положения / в положение //. Нри этом зуб 8
взаимодействует с зубом 11, в результате чего кулаки 9 и /5 и противовес 12 перемещаются в положение //. Когда рычаг 6 падает с каретки, то под действием собственного веса он оказывается в положении /, а кулаки 9, 13
под действием противовеса 12 перемещаются также в положение /, открывая путь следующей каретке. Затем ци1кл повторяется.
13 ПОД действием противовеса находятся в, положении I, открывая проход кареткам.
Пр,и обрыве тяговой цепи .карет/ки ускореппс движутся сверху вниз. При этом .рычаг 6 вследствие резкого толчка каретки отбрасывает кулаки 9, 13 дальше -положения П, тем самым увеличивая время на возвращение их в «сходное положение /. Очередная каретка, двигаясь ускоренно, подходит к .кулакам за меньшее, чем при нормальной работе, время и упирается в них. Каретки останавливаются. Одновременно противовес, повернувшись на больший угол, действует на конечный выключатель, который отключает привод конвейера.
Надежность улавливания кареток при обрыве цепи повышается благодаря скошенной поверхности у нижнего конца поворотного рычага, повышающей его чувствительность к увеличению скорости кареток.
Устройство может быть использовано как на участках спуска, так и на участках подъема подвесного конвейера.
Предмет изобретения
1.Устройство для улавливания кареток на наклонных участках трассы подвесного конвейера при Обрыве тягового органа, выполненное в виде поворотного рычага, связанного с запорным кулаком, обеспечивающим свободное прохождение каретки при нормальной работе конвейера и запирающим ее с отключением привода конвейера при его аварийном состоянии, отличающееся тем, что, с целью использования устройства на трассах конвейеров с изменяющимся направлением движения, поворотный рычаг и запорный кулак установлены на одной оси и взаимодействуют между собой при движении кареток вн-из посредством входящих ;В зацепление торцовых зубьев, расположенных на их втулках.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, нижняя часть поворотного рычага выполнена со скошенной поверхностью.
//5
Даты
1965-01-01—Публикация