Устройство для обнаружения продольных разрывов ленты конвейера Советский патент 1992 года по МПК B65G43/00 

Описание патента на изобретение SU1713868A1

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к вспомогательному оборудованию ленточных конвейеров, преимущественно большой прЬтяженности.

Известны устройства для обнаружения продольных разрывов ленты конвейера, в которых в некоторой зоне под грузонесущей лентой устанавливаются чувствительные элементы, которые в случае нарушения целостности ленты вступают в контакт с транспортируемым материалом. В результате происходит срабатывание выключателей, останавливающих электропривод конвейера. Недостатком таких устройств является то. что о состоянии ленты судят косвенным

путем, что снижает оперативность и точность идентификации места разрыва.

Этих недостатков лишены устройства зондирующие непосредственно ленту конвейера. Такая конвейерная лента содержит короткозамкнутые электропроводящие петли, вмонтированные поперек ленты через определенные промежутки вдоль продольной оси ее и связанные с электрическим контролирующим прибором посредством входящей в состав каждой петли катушки индуктивности. Проходя при работе конвейера через зону чувствительного элемента электрического контролирующего прибора, замкнутые катушки индуктивности вызывают изменение сигнала на его выходе. В случае же разрыва проводящей петли катушка индуктивности, связанная с этой петлей, не вызывает изменения сигнала на выходе электрического контролирующего прибора, что может быть идентифицировано как разрыв ленты конвейера. Недостатком прототипа является относительно высокая сложность идентификации электрическим контролирующим прибором состояний разрыва и остановки ленты. Следствием этого является удорожание устройства и снижение его надежности в жестких условиях эксплуатации.

Цель изобретения - увеличение надежности устройства за счет упрощения конструкции входящего в его состав оборудования.

Поставленная цель достигается тем, что между короткозамкнутыми петлями в ленте размещаются контрольные метки, таким образом, что ось, на которой расположены центры контрольных меток, не совпадает с осью, на которой расположены центры катушек индуктивности. Для слежения за катушками индуктивности и контрольными метками используются независимые бесконтактные индуктивные датчики. Контроль ленты конвейера на наличие в ней продольных разрывов осушествляется анализатором последовательности поступления сигналов от бесконтактных индуктивных датчиков. Нарушение заданной последовательности поступления сигналов означает повреждение грузонесущей ленты.

На фиг.1 показана конвейерная лента с вмонтированными в нее короткозамкнуть ми петлями проводников и контрольными метками; на фиг.2 - блок-схема устройства для слежения за лентой; на фиг.З - вариант конструкции конвейерной ленты.

Конвейерная лента 1 содержит вмонтированные в нее короткозамкнутые петли проводников 2. В состав каждой петли входит катушка 3 индуктивности. Короткозамкнутые петли проводников 2 расположены через определенные промежутки в направ: лении движения ленты и каждая короткозамкнутая петля проводника 2 пересекает всю ширину ленты 1. Катушки 3 индуктивно сти всех короткозамкнутых петель проводников 2 располагают таким образом, что их центры лежат на оси 4, ориентированной вдоль направления движения ленты. Кроме того, с лентой 1 связаны контрольные метки;выполненные, например, в виде короткозамкнутых катушек 5 индуктивности расположенные по одной или более между соседними короткозамкнутыми петлями проводников 2 таким образом, что их центры лежат на оси 6, ориентированной вдоль

направления движения ленты. Оси 4 и 6 разнесены на расстояние 1, превосходящее , ширину зон чувствительности fi и f2 бесконтактных индуктивных датчиков 7 и 8. При

работе конвейера лента 1 с загруженным на нее транспортируе,мым материалом Э.движется по направляющим каткам 10, Бесконтактные индуктивные датчики 7 и 8 устанавливаются под лентой 1 таким образом, что катушки 3 индуктивности, входящие а состав петель проводников 2, при работе конвейера проходят на расстоянии di меньшем или равном рабочей дальности действия одного из бесконтактных индук5 тивных датчиков 7, а контрольные катушки индуктивности 5 - на расстоянии d2, меньшем или равном рабочей дальности дейст ВИЯ второго бесконтактного индуктивного датчика 8. Сигналы на выходах бесконтактных индуктивных датчиков 7 и 8 контролируются анализирующим прибором 11, который управляет выключателем 12 привода конвейера. При каждом прохождении через рабочую любого бесконтактного

5 индуктивного датчика 7 или 8 короткозамк-, нутой катушки 3 или 5 индуктивности, соответствующий датчик изменяет сигнал на своем выходе на противоположный. Заданная последовательность появления сигналов с бесконтактных индуктивных датчиков 7 и 8 интерпретируется анализирующим прибором 11 как отсутствие продольных разрывов ленты 1, При появлении же в ленте 1 продольного разрыва 13 происходит нару5 шение целостности ближайшей к очагу разрыва короткозамкнутой петли проводника 2. Катушка 3 индуктивности, входящая в со- став этой петли, не воспринимается бесконтактным индуктивным датчиком 7, так как

0 ток короткого замыкания в разорванной петле проводника не наводится и энергия магнитного поля датчика не поглощается.

Анализирующий прибор 11 идентифицирует изменение последовательности появления сигналов от бесконтактных индуктивных датчиков 7 и 8 как наличие разрыва 13 в ленте 1 и посылает на выключатель 12 привода конвейера команду об остановке конвейера. Вместо контрольных

0 меток в виде короткозамкнутых катушек индуктивности 5 могут быть использованы метки, представляющие собой пятна металлизации 14, нанесенные на ленту 1. При этом энергия магнитного поля бесконтактного индуктивного датчика 8 будет поглощаться не током короткого замыкания, наводимым в короткозамкнутой катушке индуктивности 5, а вихревыми токами.в слое металла, что также вызывает изменение выходного счигнала датчика 8 при попадании

пятна металлизации 14 в его рабочую зону. Опытная проверка осуществимости предлагаемого устройства проводилась с помощью петель из медных проводов марки ПЭВ-2 диаметром 0,12 - 0,44 мм, наклеенных на ватман, и бесконтактного индуктивного датчика типа ПИП-12-1 (технические условия ТУ 25-02.550302-84) и показала, что датчик на расстоянии своей рабочей дальности действия, равной 10 мм и меньше, четко распознает разрыв короткозамкнутой петли провода при числе витков катушки индуктивности равном 30 и более.

Исйользование предлагаемого устройства для .обнаружения продольных разрывов лент конвейера позволяет, по сравнению с существующими устройствами, увеличить надежность обнаружения pa3pfcfBOB за счет упрощения конструкции контрольного оборудования, работающего в условиях воздействия переменных температур и влажности, пыли, воды, вибраций, ударов/Снижаются эксплуатационные расходы.

Формула изобретения 1 Устройство для обнаружения продольных разрывов ленты конвейера, содержащее вмонтированные в ленту поперек ее продольной оси короткозамкнутые петли проводников с по меньшей мере одной катушкой индуктивности и размещенные под лентой бесконтактные индуктивные датчики, связанные с анализирующим прибором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено вмонтированными в ленту между короткозамкнутыми петлями контрольными меткими, причем расстояние между осью, на которой расположены центры катушек индуктивности, и осью, на которой расположены центры контрольных меток, больше ширины зоны чувствительности бесконтактных индуктивных датчиков,

2.Устройство по П.1, о тл и ч а ю щевс я темТ что контрольные метки вь1полнены в виде короткозамкнутых катушек индуктивности.

3.Устройство поп.1,отличающеес я тем, что контрольные метки выполнены е виде пятен металлизации.

Похожие патенты SU1713868A1

название год авторы номер документа
Бесконтактный путевой переключатель 1978
  • Зуль Николай Михайлович
  • Кудрявцев Леонид Анатольевич
  • Лященко Михаил Степанович
SU752540A1
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ РАЗРЫВОВ ТРОСОВ ТРОСОВОЙ ОСНОВЫ РЕЗИНОТРОСОВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ 1991
  • Молчанов О.Н.
  • Колесник В.Л.
  • Александров М.М.
  • Тихомиров Ю.Г.
  • Слыханов В.И.
RU2016404C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К МАГНИТОТЕРАПЕВТИЧЕСКОМУ ПРИБОРУ НЕСКОЛЬКИХ ИНДУКТИВНЫХ КАТУШЕК 2012
  • Романов Илья Владимирович
  • Семенов Анатолий Васильевич
  • Третьяков Александр Сергеевич
RU2522941C1
Устройство для определения продольных разрывов конвейерной ленты 1961
  • Гулько Л.В.
SU147132A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИРОВАНИЯ БЫСТРОДВИЖУЩИХСЯ ЗАЩИТНЫХ МЕТОК, СОДЕРЖАЩИХ МИКРОКРИСТАЛЛЫ АЛМАЗА С АКТИВНЫМИ NV-ЦЕНТРАМИ 2014
  • Левченко Алексей Олегович
  • Зибров Сергей Александрович
  • Васильев Виталий Валентинович
  • Сивак Александр Владимирович
  • Рудой Виктор Моисеевич
  • Величанский Владимир Леонидович
RU2566600C1
Бесконтактный переключатель 1980
  • Алое Энно Карлович
  • Лященко Михаил Степанович
  • Лященко Марина Михайловна
  • Росманн Март Паулович
  • Шпинев Игорь Николаевич
  • Лапимаа Юри Юрьевич
SU928448A1
СКВАЖИННАЯ СВЯЗЬ 2014
  • Кларксон, Хью
  • Перкис, Даниел Джордж
  • Найт, Мэттью
RU2766836C2
Станок для полуавтоматической намотки электрических катушек 1956
  • Белопашцев А.К.
SU107359A1
СПОСОБ И СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ ВИБРАЦИИ 2023
  • Придорожный Алексей Геннадьевич
RU2816813C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ МЕЖДУ СТЕНОЙ И СТВОРКОЙ, ЗАКРЕПЛЕННОЙ НА ЭТОЙ СТЕНЕ 2011
  • Штойдтнер Йоахим
  • Рост Кристиан
RU2561456C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 713 868 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для обнаружения продольных разрывов ленты конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства для обнаружения продольных разрывов ленты конвейера. Устройство содержит вмонтированные в ленту 1 поперек ее продольной оси корот- козамкнутые петли 2 п|эоводников с катушкой индуктивности 3. Под лентой 1размещены бесконтактные индуктивные датчики 7, связанные с анализирующим прибором 11. В ленту 1 вмонтированы контрольные метки Б. выполненные в виде пятен металлизации. Последние могут быть выполнены Также в виде короткозамкнутых катушек индуктивности. При этом расстояние между осью, на которой расположены центры катушек индуктивности, и осью, на которой расположены центры контрольных меток, больше ширины зоны чувствительности бесконтактных индуктивных датчиков. При наличии продольного разрыва целостность ленты 1 нарушается. Индуктивный, датчик 7 перестает воспринимать наличие индуктивности в своей рабочей зоне. Нарушение последовательности сигналов от индуктивного датчика 7 и датчика 8 улавливается анализирующим прибором 11. управляющим вь»ключателем 12 привода конвейера. 2 3.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 713 868 A1

J,

г

Щ;

ОWu.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1713868A1

Патент Великобритании № 1246786, кл.С 01 Н 19/00
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
кл
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1

SU 1 713 868 A1

Авторы

Шпинев Игорь Николаевич

Даты

1992-02-23Публикация

1988-09-15Подача