Изобретение относится к строительству тоннелей различнохо назначения, п частности к опалубкам для возведения обделки. Цель изобретения - повьшшние про изводительности и качества бетониро вания обделки. На чертеже изображена опалубка, общий вид спереди. Передвижна, опалубка содержит два жестких боковых сегмента 1 и 2 с кронштейнами 3 и4, ёерхний замыкающий сегмент 5, тйрнирно соединен ный с верхними кондэми боковых сегментов, механизм 6 одйбвременного отрыва от бетонной обделки, замыкающего сегмента 5 и верхних концов боковых сегментов 1 и 2 с помощью привода, выполненного в виде гидроцилиндра 7. С кронштейнами 3 и 4 подвижно связаны механизмы 8 и 9 отрыва нижних частей боковых сегмен тов 1 и 2 с помощью дополнительных приводов, выполненных в виде гидроцилиндров 10 и 11. Механизмы 8 и 9 подвижно связаны с передвижным ос нованием 12 опалубки. Стойки 13 и 14 передвижного осно вания 12 выполнены Г-образными. Вер хние плечи стоек расположены одно против другого и связаны с передвижным основанием 12 с помощью шарниров 15 и 16. На одном конце стоекзакреплены ходовые колеса 17, а другие концы каждой стойки связаны между собой посредством поворотного в вертикаль ной плоскости коромысла 1В, в котором выполнены отверстия 19 и 20 для размещения в нИх осей 21 и 22 с воз можностью их смещения вдоль линии, проходящей через эти оси, .На нижней поверхности передвижного основания 12 жестко закреплен кронштейн 23, который связан с корог-(ыслом 18 поср ством оси 24. Оси 21, 22 и 24 лежат в одной плоскости, параллельной про дольной оси опалубки. На основании 12 под каждую стойку установлен регулируемый упор 25 и 26, что позволяет обеспечивать фиксацию стоек пр изменении их положения в тоннеле. Для обеспечения работоспособности м ханизма регулировки положения опалу ки в поперечном сечении тоннеля отверстия 19 и 20 коромысла 18 выполнены продолгаватыми вдоль линии, проходяпРй через эти оси. 92 Каждый из.гидроцилиндров 10 и 11 механизмов 8 и 9 шарнирно связан одним концом с кронштейном на передвижном основании 12, а другим кон.цом - с одним из плеч коромысла 27, шарнирно установленного на кронштейне передвижного основания. Свободное плечо коромысла 27 шарнирно связано с серьгой 28, имеющей на свободном конце палец, который подвижно установлен в пазу 29, выполненном в кронштейне основания 1 2 .. Предлагаемая опалубка работает следующим образом. В исходное положение опалубка устанавливается в сложенном (сжатом) состоянии под бетонируемый участок тоннеля. После этого подается давление в гидроцилиндр 7 и одновременно в гидроцилиндры 10 и 11, в результате чего их щтоки двигаются и приводят в действие механизмы 6, 8 и 9. При срабатывании механизма 6 происходит одновременно движение вверх замыкающего сегмента 5 и раздвижение верхних концов боковых сегментов 1 и 2. При срабатывании механизмов 8 и 9 боковые сегменты 1 и 2 перемещаются наружу и кверху в направлении к контуру бетонируемой обделки. В исходном положении упоры 25 и 26 ослаблены. В случае смещения опалубки от заданного положения, например, вправо следует ослабить правый (по фиг. I) упор 25 и выдвинуть левый упор 26 ло соприкосновения с верхним плечом стойки 13. При зтом Г-образные стойки разворачиваются по часовой стрелке и смещают вправо основание 12, а значит и опалубку. При необходимости сместить опалубку влево следует, наоборот, ослабить упор 26, а упор 25 выдвинуть до соприкосновения с верхним плечом стойки 14. При этом стойки 13 и 14 разворачиваются против часовой стрелки и смещают основание 12, а значит и опалубку, влево. После установки опалубки в заданное положение производится заполнение бетоном заопалубочного пространства. По окончании работ по бетонированию и после затвердевания бетона производит-ся отрыв опалубки от бетонной обделки с помощью тех же механизмов, но работающ,их в обратном порядке. После чего опалубка вновь пе ремещается на очередной участок бето нирования и цикл повторяется. Предлагаемое конструктивное решение опалубки позволит осуществить регулировку положения опалубки в - 6 f 9 тоннеле , снизить, требования, предъявляемые к точности изготовления деталей и узлов опалубки. Кроме того, толщина стен бетонной обделки при использовании предлагаемой опалубки становится более равномерной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная опалубка | 1979 |
|
SU883464A1 |
Самоходная опалубка | 1989 |
|
SU1693253A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ | 1994 |
|
RU2061181C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННИХ КОНСТРУКЦИЙ ТОННЕЛЯ, КОМПЛЕКС ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННИХ КОНСТРУКЦИЙ ТОННЕЛЯ И ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ | 2022 |
|
RU2801520C1 |
Передвижная опалубка для возведения обделки тоннеля | 1985 |
|
SU1257189A1 |
Самоустанавливающаяся переставная опалубка для возведения обделки тоннеля | 1985 |
|
SU1268734A1 |
Подвижная секционная опалубка | 1980 |
|
SU903534A1 |
Опалубка для возведения монолитно-прессованной бетонной обделки тоннеля | 1987 |
|
SU1714144A1 |
Подвижная опалубка | 1979 |
|
SU947433A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА | 1998 |
|
RU2151298C1 |
01Ш1УБКА ПЕРЕДВИЖНАЯ, включающая стойки, соединенное с «mat основание с шарнирно закрепленными На нем боковыми опалубочными- сегментами, о т л и ч а ю щ а- я с.я тем, что, с целью повышения производительности и качества, бетонирования обделки, стойки выполнены с консолями, обра ценными одна к другой, при этом стойки с основанием соединены шарнирно, а между собой шарнирно при помощи коромысла, закрепленного в средней части основания с возможностью регулируемого поворота.
Передвижная опалубка | 1979 |
|
SU883464A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1982-06-23—Подача