Передвижная опалубка Советский патент 1981 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU883464A1

Изобретение относится к строитель ству тоннелей различного пазначе1шя и других подземных сооружений, а более кбькретно к опалубке для возведе ния бетонной обделки. Известна передвижная опалубка сбо но-разборного Tiffla, включающая секции, состоящие из множества отдельных шарнирно связанных друг с другом элементов, самоходнуюю тележку для установки и перемещения элементов оп лубки и механизмы отрыва элементов опалубки от бетонируемой поверхности смонтированные на самоходной тележке ГП. Недостатком опалубок указанного типа является необходимость проведения значительного объема работ по их демонтажу и монтажу при перемещешш установки в новое положение для бетонирования, а также наличие громоздкого механизма для отрыва и пере мещения элементов опалубки, загромождающего все сечение выработки и препятствующего размещению внутри нее оборудования и проведению других работ. Известна также опалубь;а передвижная, включающая два жестких боковых; сегмента с кронштейнами, верхний замьЛающий сегмент, соединенный с верхними концами боковых сегментов посредством шарнирно-рычажных связей, передвижное основание, связанное с кронщтейнами боковых сегментов, механизм одновременного отрыва от бетонной обделки замыкающего сегмента и верхних концов боковых сегментов с помощью привода С2. Недостатком указанной опалубки является то, что ее конструктивное выполнение зачастую приводит к неполному отрьшу сегментов опалубки в нижней ее части, в результате чего на практике приходится предусматривать малопроизводительные средства, обеспечивающие полный отрыв опалубок от бетонной обделки, что в конечном счете снижает эффективность работы опалубки. Цель изобретения - повышение эффек тивности работы опалубки путем обеспе чения равномерного .зазора между опалубкой и бетонной обделкой. Цель достигается тем, что опалубка снабжена дополнительным приводом,а ка дый боковой сегмент связан с передвиж ным основанием посредством ролика,уст новленного в кронштейне соотвётств тощего бокового сегмента на оси, при этом в передвижном основании имеется паз для размещения в нем-ролика, который размещен в поперечной плоскоети опалубки и направлен под острымv углом со стороны бокового сегмента к плоскости передвилсного основания. Кроме того, дополнительный привод .выполнен в виде силовых гидроцилиндров, корпус которых закреплен на передвижном основании посредством шарни ров, шток связан с осью ролика посред ством рычага и серьги. На фиг, 1 изображена предлагаемая опалубка в разжатом или рабочем поло жении, поперечное сечение; на фиг,2 то же, в сжатом, или нерабочем (тран спортном) положении; на фиг. 3 - вид в увеличенном масштабе механизма одновременного отрыва от бетонной обде ки замыкающего сегмента и верхних концов боковых сегментов опалубки в рабочем положении; на фиг. 4 - вид в увеличенном масштабе механизма одновременного отрьюа от бетонируемой п верхности замыкающего сегмента и вер них концов боковых сегментов опалубк в нерабочем транспортном . положении на фиг, 5 - вид в увеличенном масшта бе механизма отрьша от бетонной обде ки нижних концов боковьк сегментов опалубки в рабочем разжатом) положе нии; на фиг, 6 - то же, в нерабочем (транспортном) положении. Передвижная опалубка включает в себя секции, состоящие каждая из боковых сегментов J и верхнего замыкаю щего сегмента 2, Секции опалубки опи раются на передвижное основание 3 посредством жестко закрепленных на . боковых сегментах 1 кронштейнов 4, в которых закреплены посредством осей ролши 6, Ролики 6 в свою очередь, установлены в направляющих пазах 7, выполненных в основании 3 напротив каящого кронштейна 4 боковых сегментов 1 таким образом, что продольная ось каяадого паза расположена в плос4кости поперечного сечения опалубки и направлена.под острым углом стороны соответствующего бокового сегмента к плоскости 8 передвижного основания. Верхний замыкающий сегмент 2 связан с верхними концами 9 боковьк сегментов 1 посредством шатунов 10, одни концы которых шарнирно закреплен-/ и точках 11 на верхних концах 9 боковых сегментов 1, а другие концы соединены между собой посредством шарнира 12, установленного с возможностью вертикального перемещения относительно плоскости В основания 3 в пазу 13, выполненного в выступе 14 замыкающего сегмента 2. Кроме того, на верхних концах 9 боковых сегментов 1 шарнирно закреплены в точках 15 и находятся в зацеплении друг с друг.ом зубчатые секторы 16, которые в свою оче редь, шарнирно уста.новлены в точках 17 на выступе 14 замыкающего сегмента 2.К выступу 14 прикреплен привод в виде силового гидроцилиндра 18, который связан с зубчатьм сектором 16. С целью принудительного отрьюа и установки Б рабочее положение нижних частей боковых сегментов 1 опалубка снабжена дополнителыам приводом, выполненньм в виде силового гидроцилиндра 19, корпус которого шарнирно закреплен на передвижном основании 3, а шток шарнирно связан с осью 5 ролика 6 посредством двуплечего рычага 20 и серьги 21, при этом сдвуплечий рычаг 20 шарнирно закреплен в точке 22 основания 3, а его плечи связаны со штоком гидроцилиндра 19 и серьгой 21 соответственно посредством шарйиров 23 и 24. С целью раз грузки силового гидроцилиндра 19 при выдвинутом его штоке шарниров 5, 24 и 22 расположены в одной плоскости. Передвижное основание 3 выполнено в виде портала, снабженного ходовой частью 25 для перемещения по pejbcaM 26, уложенным на полотно 27. Опалубка работает следующим образом. В исходное положение опалубка устанавливается в сложенном или сжатом состоянии (фиг. 2) под бетонируемьо участок тоннеля. После этого создают давление в гидроцилиндрах 18, в результате чего их штоки двигаются и приводят во вращательное движение зубчатые секторы 16,при этом,благодаря niapнирным соединениям секторов с выступом 14 замыкающего сегмента 2 и с верхними ко 1цами 9 боковых сегментов 1 в точках соответственно 17 и 15, нроисходит одновременно движение вверх замыкающего элемента 2 и раздвижение верхних концов 9 боковых сегментов 1. Одновременно с гидроцилиндрами 18 срабатывают гидроцилиндры 19, штоки которых при вьщвижении воздействуют через двуплечие рычаги 20, серьги 21 и оси 5 роликов 6 на боковые сегмеиты I, перемещая их наружу и кверху в направлении к контуру бетонируемой ,обделки. В крайнем вьщвинутом положе нии штоков гидроцилшщров 19 (или в рабочем положении элементов оналубки) благодаря размещению осей шарниров 5,24 и 22 а одной плоскости нагрузка со стороны возводимой обделки не будет воздействовать через боковые сегменты 1 на гидроцилиндры 19, в результате чего они будут в рабочем положении разгружен,. После установки элементов опалубки в рабочее положение производится за полнение бетоном заопалубочного про странства.. По окончании работ по бетонировани и после затвердевания бетона производится отрыв опалубки от бетонной обде ки с помощью тех же мезсанизмов, но работающих в обратном порядке. В процессе отрыва элементов опалубки от -бетонируемой поверхности благодаря стягиванию внутрь верхних концов боко вых сегментов,поступательному перемещ нию вниз замыкающего сегмента и движе под острым углом к горизонтальной плоскости 8 передвижного основания 3 образуется равномерньй зазор между опалубкой и поверхностью,возведенной .обделкой 28, обеспечивающей беспрепят ственное транспортирование секций на новый участок бетонирования, наибольшее свободное пространство для производства работ внутри опалубки, наибол ший проем портала передвижного основания 3 для пропуска транспортных средств по тоннелю. Кроме того, устро ство опалубки позволяет легко приспосабливать ее для бетонироияния только верхней части выработки тоннели (калотты), изменяя лииге. конструкции) передвилшого основания 3. После отрыва опалубки от бетонной обделки ее вновь перемещают на очеред ной участок бетонирования и цикл повторяется. Изобретение позволяет повысить эффективность работы опалубки и ее эксплутационные качества благодаря получению равномерного зазора между опалубкой и бетонной обделкой, обеспе1ивающего надежность отрьша элементов опалубки от бетона и наименьшее загромождение внутреннего пространства. Формула изобретения 1. Опалубка передвижная, включающая два жестких боковых сегмента с кронштейнами, верхний замыкающий сегмент, соединенный с верхними концами боковых сегментов посредством шарнирно-рычажных связей, передвижное осно вание, связанное с кронштейнами боковых сегментов, механизм одновременного отрыва от бетонной обделки замыкающего сегм(ента и верхних концов боковых сегментов с, помощью привода и механизм отрьша ншхних частей боковых сегментов, отличающаяс я тем, что, с целью повышения эффективности работы опалубки путем обеспечения равномерного зазора между ней и обделкой, опалубка снабжена дополнительнь м приводом, а каждый боковой сегмент связан с передвижным основанием посредством ролика, установленного в кронштейне соответствующего бокового сегмента- на оси, при этом в передвюкном основании ш еется паз для размещеьшя в нем ролика, который размещен в поперечной полости опалубки и направлен под острым углом со сторонь бокового плоскости передвижного основания. 2. Опалубка по п. I, отличающаяся тем, что дополнительный привод вь полЬен в В1ще силовых гидроцилиндров, корпус которых закреплен на передвижном основании посредством шарниров, а шток связан с осью ролика посредством рычага и серьги. Источники информацци, принятые В.О внимание при экспертизе 1.Волков В. П. и др. Тоннели и метрополитены. М., Транспортер, 197 с. 205-207. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2565689/03, кл. Е 21 D 11/10, 1978.

/5

фut. 1

Фиг. 2

9

//

J2

Фиг. 5

Похожие патенты SU883464A1

название год авторы номер документа
Опалубка передвижная 1982
  • Иванов Валентин Александрович
  • Кирбатов Владимир Львович
SU1199929A1
Опалубка передвижная 1978
  • Иванов Валентин Александрович
  • Ходош Владимир Александрович
  • Островский Игорь Семеновичшенкман Михаил Яковлевич
  • Кошелев Юрий Анатольевич
  • Власов Сергей Николаевич
  • Пачулия Буду Павлович
  • Фишман Иосиф Давидович
SU812929A1
Переставная механизированная опалубка 1984
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Бессолов Павел Павлович
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бузов Геннадий Семенович
SU1161708A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННИХ КОНСТРУКЦИЙ ТОННЕЛЯ, КОМПЛЕКС ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННИХ КОНСТРУКЦИЙ ТОННЕЛЯ И ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ 2022
  • Бусов Константин Павлович
  • Каретников Юрий Викторович
  • Климов Алексей Алексеевич
  • Колпаков Павел Александрович
  • Прокофьев Юрий Николаевич
RU2801520C1
Передвижная опалубка для возведения обделки тоннеля 1985
  • Канунников Юрий Сергеевич
  • Левин Иосиф Анатольевич
  • Локсин Юрий Николаевич
  • Коваленко Альфред Михайлович
  • Коваленко Михаил Иванович
SU1257189A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СРЕДНЕГО ТОННЕЛЯ КОЛОННОЙ СТАНЦИИ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ В СЛАБОУСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ 2000
  • Александров В.Н.
  • Иванов В.Г.
  • Филонов Ю.А.
RU2205957C2
Опалубка для возведения монолитно-прессованной бетонной обделки тоннеля 1987
  • Иванов Валентин Александрович
  • Ходош Владимир Александрович
  • Павельев Валентин Николаевич
  • Филатов Вячеслав Васильевич
SU1714144A1
Передвижная опалубка качения 1987
  • Котляревский Владимир Эммануилович
SU1490289A1
Самоходная опалубка 1989
  • Котляревский Владимир Эммануилович
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Ткачук Михаил Григорьевич
  • Чемарин Юрий Валентинович
SU1693253A1
Подвижная опалубка 1979
  • Савченко Яков Егорович
SU947433A1

Иллюстрации к изобретению SU 883 464 A1

Реферат патента 1981 года Передвижная опалубка

Формула изобретения SU 883 464 A1

Фиг. 5

Фиг. 6

SU 883 464 A1

Авторы

Иванов Валентин Александрович

Ходош Владимир Александрович

Павельев Валентин Николаевич

Шенкман Михаил Яковлевич

Кирбатов Владимир Львович

Иванов Вячеслав Георгиевич

Власов Сергей Николаевич

Оржеховский Анатолий Александрович

Марченко Алексей Александрович

Хохлов Григорий Иванович

Даты

1981-11-23Публикация

1979-12-13Подача