Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения угловых колебаний различных машин.
Известен гаситель угловых колебаний, содержащий вал, устанавливаемый на нем с возможностью игловых перемещений относительно вала маховик, планетарную передачу, оси сателлитов которой размещены в отверстиях на ободе маховика и снабжены массами, и пружину кручения, причем центральное колес.о планетарной передачи установлено на валу с возможностью поворота, а Маховик связан с валом при помощи пружины кручения 1,
Недостатком известного устройства является малая эффективность гашения угловых колебаний.
Известен динамический гаситель угловых колебаний, содержащий устанавливаемый на валу маховик, планетарную передачу, оси сателлитовкоторой размещены на маховике, представляющем водило, упругий элемент, выполненный в виде поджатых цилиндрических пружин сжатия, оси которых расположены в плоскости, перпендикулярной оси гасителя, касательно к венцу центрального колеса с внутренними зубьями, при этом водило предназначено для жесткого соединения с валом, упругий элемент предназначен для связи центрального..колеса с внутренними зубьями и основанием, а гаситель снабжен дополнительными массами в виде массивных ободов, установленных на центральных колесах с внутренними и наружными зубьями 2.
Недостатком известного динамического гасителя является малая эффективность, обусловленная возможностью настройки гасителя только на одну доминирующую частоту возмущения.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения угловых колебаний, достигаемое расширением диапазона рабочих частот.
Поставленная цель достигается тем, что в известном динамическом гасителе угловых колебаний, содержащем устанавливаемую на валу машины планетарную передачу, водило которой выполнено в виде маховика, обод, установленный на центральном колесе с наружными зубьями, и упругий элемент, предназначенный для соединения центрального колеса с внутренними зубьями планетарной передачи с основанием, установлен дополнительный упругий элемент, расположенный или между маховиком и валом, или между ободоми ступицей центрального колеса с наружными зубьями планетарной передачи.
На фиг, 1 изображен динамический,гаситель угловых колебаний в котором дополнительный упругий элемент расположен между маховиком и валом, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в котором дополнительный упругий элемент установлен между ободом и ступицей центрального колеса с наружными зубьями.
Динамический гаситель угловых колебаний содержит устанавливаемое жестко на валу 1 машины водило, выполненное в виде маховика 2, планетарную передачу, включающую сателлиты 3, оси которых размещены на маховике 2, центральное колесо 4 с наружными зубьями, центральное колесо 5 с внутренними зубьями, упругий элемент 6 в виде пружин, предназначенный для связи центрального колеса 5 с основанием 7. На центральные колеса 4 и 5 установлены массивные ободы 8 и 9. Дополнительный упругий 1элемент 10, выполненный в виде кольца из эластомера, запрессован либо между маховиком 2 и валом 1, либо между ободом 8 и ступицей центрального колеса 4 с наружными зубьями планетарной передачи, образуя в совокупности с маховыми массами планетарной передачи или ободом 8 дополнительный колебательный контур.
Динамический гаситель угловых колебаний работает следующим образом.
Угловые колебания вала 1 через дополнительный упругий элемент 10, маховик 2, сателлиты 3 и центральные колеса 4 и 5 передаются на массивные ободы 8 и 9, вызывая деформацию упругого элемента 6. Со стороны элемента 10 и планетарной передачи на вал 1 передается уравновешивающий момент. Путем подбора жесткости упругого элемента 6 и дополнительного упругого элемента 10, величин моментов инерции сателлитов 3, центральных колес 4 и 5, а также межосевого расстояния между сателлитами 3 достигается равенство моментов сил, вызывающихугловые колебания вала 1, и уравновешивающего момента по двум доминирующим гармоникам. В результате амплитуды углоёых колебаний вала 1 уменьшаются.
Формула изобретения Динамический гаситель угловых колебаний, содержащий устанавливаемую на валу машины планетарную передачу, водило которой выполнено в виде маховика, обод, установленный на центральном колесе с наружными зубьями, и упругий элемент, предназначенный для соединения с основанием центрального колеса с внутренними зубьями планетарной передачи, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффёктивности гашения колебаний, он снабжен дополнительным упругим элементом, устававливаемым или между маховиком и валом, или между ободом и ступицей центрального колеса с наружными зубьями планетарной передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Динамический гаситель угловых колебаний | 1989 |
|
SU1776897A1 |
Динамический гаситель угловых колебаний | 1985 |
|
SU1310548A1 |
Динамический гаситель угловых колебаний | 1989 |
|
SU1709143A1 |
Динамический гаситель угловых колебаний | 1989 |
|
SU1682683A1 |
Динамический гаситель колебаний | 1987 |
|
SU1474359A1 |
Динамический гаситель угловых колебаний | 1989 |
|
SU1717876A1 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
Динамический гаситель угловыхКОлЕбАНий | 1979 |
|
SU800521A1 |
Гаситель угловых колебаний | 1980 |
|
SU922356A1 |
Двухскоростной ручной привод запорной арматуры | 2019 |
|
RU2725336C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения угловых колебаний объектов. Целью изобретения является повышение эффективности гашения угловых колебаний, достигаемое расширением диапазона рабочих частот. Настройка по двум частотам вынужденных колебаний осуществляется подбором жесткостей упругого элемента 6 и дополнительного упругого элемента 10, моментов инерции маховика 2, саттелитов 3, центральных колес 4,5 и межосевого расстояния между саттелитами 3. 2 ил.СО4i^ ГОJ^ со
Фиг. 2
Гаситель угловых колебаний | 1980 |
|
SU922356A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1989-03-06—Подача