Изобретение относится к машиностроению, а именно: к средствам гашения угловых колебаний валов и корпусов машин.
Известен гаситель угловых колебаний, содержащий вал, устанавливаемый на нем с возможностью угловых перемещений относительно вала маховик, планетарную передачу, оси сателлитов которой размещены в отверстиях на ободе маховика и снабжены массами, и пружину кручения, причем центральное колесо планетарной передачи установлено на валу с возможностью поворота, а маховик связан с валом при помощи пружины кручения 1.
Недостатком известного устройства является малая эффективность гашения угловых колебаний.
Известен динамический гаситель угловых колебаний, содержащий устанавливаемую на валу машины планетарную передачу, водило которой выполнено в виде маховика, обод, установленный на центральном колесе с наружными зубьями, упругий элемент, предназначенный для соединения с основанием центрального колеса с внутренними зубьями планетарной передачи, и дополнительный упругий элемент, устанавливаемый или между маховиком и валом, или между ободом и ступицей центрального колеса с наружными зубьями планетарной передачи 2.
Недостатком известного устройства является малая эффективность гашения угловых колебаний при уравновешивании вала и корпуса машины одновременно.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения угловых колебаний вала и корпуса машины одновременно, достигаемое расширением диапазона рабочих частот.
Поставленная цель достигается тем, что в известном динамическом гасителе угловых колебаний, содержащем устанавливаемый на валу маховик, планетарную передачу, оси сателлитов которой размещены на маховике, упругий элемент, предназначенный для связи центрального колеса с внутренними зубьями с основанием, и кольцо из эластомера, установлен обод, охватывающий кольцо из эластомера, а последним охвачен маховик.
На чертеже изображена компоновочная схема гасителя.
Динамический гаситель угловых колебаний содержит устанавливаемый на валу 1
маховик 2, представляющий водило планетарной передачи, включающей сателлиты 3, центральные колеса с наружными и внутренними зубьями 4 и 5 соответственно, упругий элемент в виде пружин 6, предназначенный для связи центрального колеса с внутренними зубьями 4 с основанием 7, представляющим корпус машины. На колеса 4, 5 и маховик 2 установлены
ободы 8,9 и 10. Причем обод 10 охватывает кольцо 11 из эластомера, а последним охвачен маховик 2,
Динамический гаситель угловых колебаний работает следующим образом.
Угловые колебания вала 1 через маховик 2 передаются на сателлиты 3, центральные колеса 4 и 5 планетарной передачи, вызывая деформацию пружин б, а также на обод 10 через кольцо 11 из эластомера. Со
стороны планетарной передачи и упругого кольца 11 на вал 1 передается уравновешивающий момент. Кроме того, инерционное моментное нагружение центральных колес 4 и 5, их ободов 8 и 9 и обода 10 через
пружины 6 передается на корпус 7. Путем подбора жесткости пружин б и кольца 11 из эластомера, величин моментов инерции сателлитов 3, центральных колес 4 и 5, ободов 8, 9 и 10, а также межосевого расстояния
между сателлитами 3 достигается равенство моментов сил, вызывающих угловые колебания вала 1, и уравновешивающего момента, а также в противофазе моментного нагруже- ния, передающегося на основание 7, и реактивного момента, вызывающего угловые колебания основания 7.
При этом структура гасителя обеспечивает ряд возможных вариантов его настройки, в том числе и по двум доминирующим
гармоникам возмущения. В результате амплитуды i колебаний вала 1 и основания 7 уменьшаются.
Формула изобретения Динамический гаситель угловых колебаний, содержащий устанавливаемый на валу маховик, планетарную передачу, оси сателлитов которой размещены на маховике, упругий элемент, предназначенный для связи центрального колеса с внутренними зубьями с основанием, и кольцо из эластомера, от. личающи йся тем, что, с целью повышения эффективности прицела гашения угловых колебаний, он снабжен ободом, охватывающим кольцо из эластомера, а последним охвачен маховик.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Динамический гаситель угловых колебаний | 1989 |
|
SU1714243A1 |
Динамический гаситель угловых колебаний | 1989 |
|
SU1709143A1 |
Динамический гаситель угловых колебаний | 1985 |
|
SU1310548A1 |
Динамический гаситель угловых колебаний | 1989 |
|
SU1682683A1 |
Динамический гаситель колебаний | 1987 |
|
SU1474359A1 |
Динамический гаситель угловых колебаний | 1989 |
|
SU1717876A1 |
Гаситель угловых колебаний | 1980 |
|
SU922356A1 |
Динамический гаситель угловыхКОлЕбАНий | 1979 |
|
SU800521A1 |
Привод поршневой машины | 1989 |
|
SU1739150A1 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
Использование: гашение угловых колебаний различных объектов машин и механизмов. Сущность изобретения: устройство содержит устанавливаемые на валу (1) маховик (2). планетарную передачу, кольцо (11) из эластомера и обод (10). Маховик (2) охвачен кольцом (11) из эластомера, а последнее охвачено ободом (10). 1 ил. w Ј х| ч| ( 00 Ю VJ
Гаситель угловых колебаний | 1980 |
|
SU922356A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Динамический гаситель угловых колебаний | 1989 |
|
SU1714243A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1989-07-11—Подача