Изобретение относится к клиноременным шкивам, позволяющим произво,(ить автоматическое натяжение ремня по мере его вытягивания при эксплуатации.
Известны клиноременные шкивы, позволяющие регулировать (поддерживать) натяжение ремня, падающее в связи с его вытяжкой в процессе работы, за счет перемещения дисков, образующих V-образный штв, по оси друг к другу. При этом подвижным может быть один диск или оба диска, образующих шкив 1.
Эти шкивы имеют витые пружины, силы упругости которых стремятся подвинуть диски, образующие шкив, друг к другу и при этом вытеснить клиновый ремень на больший диаметр, увеличив таким образом его натяжение..
Но такие пружины требуют для своего размещения ступицу шкива большой длины, Кроме того, ступИца каждого из дисков, образующих шкив, должна иметь достаточную длину из соображений избеганий перекоса
и соблюдения геометрии канавки шкива, что также приводит к увеличению длины ступицы шкива,
В конструкции шкива, наиболее близкого к предлагаемому, для перемещения дисков, образую щих шкив, применены тарельчатые пружины, не требующие для своего размещения большой длины ступицы шкива 2.
Однако длина ступицы шкива не может быть сокращена, так как требования к длине ступицы каждого диска для избегания перекоса и соблюдения геометрии канавки шкива сохраняются, что приводит к большим габаритам шкива и является существенным недостатком, особенно для шкивов автомобильных Двигателей, работающих в условиях ограниченного подкапотного пространства.
Целью изобретения является уменьшение габаритов ступицы кпиноременного шкива с автоматическим натяжением ремня.
Поставленная цель достигается тем, что в клиноременным шкиве, содержащем вал, установленные на нем при помощи шлицевого соединения два конических подпружиненных друг к другу диска со ступицами, число шлицевых выступов на ступице каждого диска равно половине числа шлицевых выступов на валу, причем между соседними шлицевыми выступами каждой ступицы выполнены продольные пазы с наружным диаметром, большим наружного диаметра ступицы, в которых расположены шлицевые выступы другой ступицы. Таким образом в продольных пазах каждой ступицы расположено по два шлицевых выступа вала, между которыми находится по одному шлицевому выступу другой ступицы. Каждый из подвижных дисков состоит из двух соединенных точечной сварной деталей, одна из которых имеет длинные шлицевые выступы и край, наклоненный в сторону другой, имеющей короткие шлицевые выступы детали. Края двух дисков образуют V-образный шкив, а тарельчатые пружины по две с каждой стороны шкива обращены друг к другу большими диаметрами тарелок.
Предлагаемая конструкция обеспечивает сокращение длины ступицы шкива, так как вал и ступицы обоих подвижнцх дисков расположены на одной длине.
То, что наружный-диаметр пазов ступиц больше наружного диаметра ступиц дисков, обеспечивает свободу сборки шкива. Длина шлицевых выступов ступиц, равная длине вала шкива, обеспечивает правильную геометрию канавки шкива, надежность и долговечность шкива за счет сборки и работы без перекосов.
На фиг, 1 изображен клиноременный шкив; на фиг. 2 и 3 - вал шкива; на фиг. 4 и 5 - конический подвижный диск.
Шкив имеет вал 1 с четным числом шлицевых пазов 2, равномерно расположенных по окружности. Шкив имеет также два конических диска 3, подпруженных друг к другу тарельчатыми пружинами А. Конические диски 3 имеют ступицы со шлицевыми выступами 5. Число шлицевых выступов 5 на ступице каждого диска 3 равно половине числа шлицевых пазов 2 на валу 1.
Между соседними шлицевыми выступами 5 каждой ступицы дисков 3 выполнены продольные пазы 6. Наружный диаметр DI продольных пазов б больше наружного диаметра D2 вала 1 и наружного диаметра Оз ступицдисков 3.
В собранном виде в шкиве в каждом пазе 6 ступицы диска 3 располагается по два шлицевых выступа 7 вала 1, между которыми находится по одному шлицевому выступу 5 ступицы другого диска 3. Каждый конический подвижный диск 3 состоит из двух деталей 8 и 9, соединенных точечной сваркой.
Одна деталь 8 имеет длинные шлицевые
выступы 10, другая деталь 9 - короткие шлицевые выступы 11. Деталь 10 имеет отогнутый край 12, наклоненный в сторону детали 9 этого же диска, составляющий коническую
0 часть диска 3. Край 12 образует одну сторону V-образного шкива. Угол наклона конического края 12 диска 3 равен половине угла конуса шкива.
По две тарельчатые пружины 4 с обоих
5 концов шкива, подпружиненные диски 3, обращены друг к другу большими диаметрами тарелок и зафиксированы в определенном положении и с определенным предварительным натягом упорными кольцами 13,
0 входящими в канавки 14 вала 1. Между подвижными дисками 3 и тарельчатыми пружинами 4 устанавливаются дистанционные, кольца 15, обеспечивающие зазор 16 между V-образными сторонами шкива и тарельчатыми пружинами 4 в месте их наиболее близкого подхода друг к другу.
Клиноременный шкив работает следующим образом. . Силы предварительного натяга пружин
0 4 стремятся приблизить друг к другу подвижные диски 3, отогнутые края 12 которых образуют стороны V-образного шкива, и уравновешиваются силами натяжения ремня, стремящимися раздвинуть стороны 12
5 V-образного шкива.
При удлинении ремня в процессе его зксплуатации натяжение его падает и под воздействием пружин 4 подвижные диски 3 сближаются, выталкивая клиновой ремень
0 на больший диаметр. Одновременно восстанавливается натяжение ремня и вновь устанавливается равновесие между натяжением ремня и силами упругости пружин 4. Таким образом происходит регулирование натя5 жения ремня в процессе эксплуатации.
Предлагаемый V-образный шкив для клиноременной передачи с автоматическим регулированием натяжения ремня имеет простую, надежную конструкцию и уменьшенные габариты по длине ступицы. Так как ступица каждого подвижного диска имеет достаточную длину шлик, равную длине вала, уменьшается вероятность перекосов и сохраняется геометрия канавки шкива.
5 Ф о рму л а изобрете н ия
Клиноременный шкив, содержащий вал, установленные на нем при помощи шлицевого соединения два конических подпружиненных друг к другу диска со ступицами, о чающийся тем, что, с целью умень
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клиноременный вариатор | 1988 |
|
SU1746100A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2489622C1 |
Шкив вариатора | 1979 |
|
SU911081A1 |
Регулируемый шкив для клиноременного вариатора | 1980 |
|
SU947548A1 |
ПОВЕРХНОСТНЫЙ ПРИВОД ПОГРУЖНОГО ВИНТОВОГО НАСОСА | 2000 |
|
RU2170368C1 |
МНОГОПИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ РАСПИЛОВКИ БРЕВЕН | 1967 |
|
SU204523A1 |
ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА | 1997 |
|
RU2138713C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2000 |
|
RU2186271C1 |
Бесступенчатая регулируемая клиноременная передача | 1985 |
|
SU1698553A1 |
Привод подвагонного генератора П.И.Сиротова | 1990 |
|
SU1791224A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноре-\менных передачах. Цель изобретения - уменьшение габаритов шкива. Для этого У- образный шкив состоит из вала и установленных на нем при помощи шлицевого соединения двух конических подпружиненных один к другому дисков со ступицами. Количество шлицевых выступов на валу в два раза больше, чем на ступице каждого диска. На ступице каждого диска между шлицевыми выступами выполнены продольные пазы с наружным диаметром больше наружного диаметра ступицы, в которых расположены шлицевые выступы другой ступицы. 5 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пронин Б.А. | |||
Ревков Г.А | |||
Бесступенчй- тые клиноремекные и фрикционные передачи (вариаторы) | |||
- М.: Машиностроение, 1980 | |||
с | |||
Халат для профессиональных целей | 1918 |
|
SU134A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Там же, CTJ3 | |||
Халат для профессиональных целей | 1918 |
|
SU134A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
' |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1989-09-04—Подача