Шкив вариатора Советский патент 1982 года по МПК F16H55/52 

Описание патента на изобретение SU911081A1

(54) ШКИВ ВАРИАТОРА

Похожие патенты SU911081A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ИЗМЕНЯЕМЫМИ ДИАМЕТРАМИ ДЛЯ ВАРИАТОРА СКОРОСТИ 1972
SU355412A1
ГИДРОМАШИНА 1992
  • Лоренс Р.Фолсом[Us]
RU2101586C1
Двухколесный велосипед 1989
  • Филимонов Евгений Александрович
SU1754561A1
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки 1991
  • Владимиров Владимир Ильич
SU1784375A1
ПРИВОД молотильного БАРАБАНА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО 1973
  • Витель И. Изаксон, Д. И. Шаткус, В. Г. Шумаков П. С. Ошетер Головное Специализированное Конструкторское Бюро Машинам Уборки Зерновых Культур Самоходным Шасси
SU361766A1
Клиноременный вариатор 1990
  • Рощупкин Виктор Григорьевич
  • Белякова Татьяна Дмитриевна
  • Фомичев Владимир Иванович
SU1805251A1
Цепной вариатор 2021
  • Филонов Николай Васильевич
  • Егоров Сергей Викторович
  • Лустин Алексей Дмитриевич
  • Сыромятников Андрей Дмитриевич
RU2771388C1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА МОЛОТИЛЬНОГО БАРАБАНА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 1968
  • Иностранцы Клаус Олива, Христиан Ноак Готтард Ланге
  • Германска Демократическа Республика
SU221411A1
Привод кругловязальной машины 1979
  • Урюпин Леонид Иванович
  • Сидоров Михаил Григорьевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Мещеряков Евгений Александрович
SU821575A1

Иллюстрации к изобретению SU 911 081 A1

Реферат патента 1982 года Шкив вариатора

Формула изобретения SU 911 081 A1

t

Изобретение относится к машиностроению. а именно к передачам с гибкой связью.

Известна клиноременная передача,. выполненная с относительно перемещаемыми в осевом направлении шкивами, которые в свою очередь выполнены с клиновидными консольными планками, образующими входящие один в другой конуса. Клиновидные консольные планки берут начало с окружностей дисков и каждая расположена против соответствующего выреза, выполненного в другом диске. Относительное перемещение дисков в осевом направлении осуществлено с помощью гайки, выполненной с двумя резьбовыми участками, причем шаг одного участка вдвое меньше другого. Ступица первого диска связана с первым резьбовым участком гайки, а ступица другого диска связана с другим резьбовым участком и при вращении указанной гайки диски щкива раздвигаются или сближаются 1 .

Недостатком щкива является его малый диапазон регулирования, большой вес и трудо емкое в изготовлении регулировочное управле1ше относительным осевым перемещением дисков. В конструкции дисков не предусмот рено крепление консольных концов клиновидных планок, которые при увеличенных диаметрах дисков деформируются натяжением ремня вариатора, что уменьшает его срок зксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является ЩКИБ вариатора, содержащий полу10 .диски, установленные с возможностью осевого перемещения на общем валу два полых вала, связанных каждый с полудиском, образованным клиновидными планками, узкие концы одного полудиска расположены между

15 узкими концами другого полудиска, и привод осевого перемещения одного из дисков 2.

Недостатком данного щкива является то, что в нем не предусмотрено крепление кон30сольных узких концов клиновидных планок, что при определенных габаритах щкива сказывается на его жесткости, а тем самьгм на нагрузочной способности. Цепью изобретения является повышение нагрузочной способности вариатора. Указанная цель, достигается тем, что полые валы снабжены ступицами, жестко соединенHbiNoi с узкими концами клиновидных плано На фиг. 1 показан вид на шкив вариатора, общий вид; на фиг. 2 -. схематическое изображение полудисков ижива; на фиг. 3 разрез А-А н« фиг. 2; на фиг. 4 - резрез Б-Б на фиг. 2. Шкив щариатора состоит из общего вала 1,.на который насажены с установленными один внутри другого полые валы 2 и 3. На периферийных их концах прикрепленй с . расположёнными в противоположные стороны срезанными вершинами конусных сторон диски 4 и 5 И ихкрепление осуществлено с помощью фланцев 6 и 7, выполненных совместно с внутренними разъемными кольца ми однорядных радиально-упорных шарикоподшипников 8 и 9 двусторсжнего действия и строенных вкладышей 10 и 11. Каждый в отдельности вкладыш выполнен с резьбовыми отверстиями для винтов 12 и прямоугольным шлицевым выступом 13. Строенные вкладыши 10 установлены в прямоуголь ных отверстиях полого вала 2 и выступающими прямоугольными выступами 13 заведены в шлицевые продольные канавки 14 общего вала 1. Строенные вкладыши 11 установлены в прямоугольных отверстиях поло го вала 3 и выступающими прямоугольными шлицевыми выступами заведены в шлицевые продольные канавки 15 общего вала 1. По наружным окружностям дисков 4 и 5 выполнены утолщения 16 для повышения их инерционности при вращении. К утолщениям 16промежуточно по окружности прикреплены своими концами клиновидные планки 17, выполненные с ребрами жесткости. Другими узкими концами планки 17 закреплены с помощью ступиц 18 и 19 к концевым частям полых валов 2 и 3, заведенных один внутри другого. Каждая планка 17на своем конце имеет изгиб 20, которым закреплена в гнезде, выполнешом в ступица;: 18 и 19 с помощью строенных вкладышей 21 и 22. Каждьй в отдельности вкладыш выполнен с отверстиями для винтов 23, прямоугольным шлицевым выступом 24 и бобышками 25. Строенные вклады ши 21 установлены в прямоугольных отверстиях полого вала 2 и выступающими к Центру прямоугольными выступами через продольные прорези 26 вала 3 заведены торцовыми частями шлицевых прямоугольных выступов в продольные шлицевые канавки 15 общего вала 1. Ступица 18 и стро :енные вкладыщи 21 скреплены винтами 23, где бобышки 25 предотвращают радиальные смещения изгибов 20. Строенные вкладыши 22 выступающими к центру прямоугольными выступами через продольные прорези 27 вала 2 установлены в прямоугольных отверстиях полого вала 3 и торцовыми частями шлнц,евых прямоугольных выступов заведены в продольные шлицевые канавки 14 обшего вала 1. Ступица 19 и строенные вкладыши 22 скреплены винтами 23, где бобышки 25 предотвращают радиальные смещения изгибов 20. Продольные прорези ,, 26 вала 3 и продольные прорези 27 вала 2 выполнены в полной толщине стенок указанных валов на длину крайних осевых перемещений ступиц 18 и 19. Продольные шлицевые канавки 14 н 15 общего вала 1 выполнены на длину крайних осевых перемещений фланцев 6 и 7 и .ступиц; 18 и 19. Шарикоподшипники 8 и 9 закреплены на периферийных концах полых валов 2 и 3 с помощью гаек 28 и 29. Отходящие от каждого диска 4 и 5 вперемежку через одну, планки 17 образуют два входящих один в другой конуса, между которыми перекатывается ремень. Монтаж ступиц 18 и 19 предусмотрен через отверстия 30 и 31, выполненные в дисках 4 и 5. Привод осевого перемещения одного из дисков (не показан). Работа шкива вариатора заключается в управлении относительного осевого перемещения дисков 4 и 5 и конусов, - образованных клиновидными планками 17 радиально-упорными шарикоподшипниками 8 и 9. Большой угол, образованный между клиновидными планками 17 дисков 4 и 5 предоставляет возмозкность управлять шкивом при замедленном вращении и при вращаемом его положении. В предложенном ппсиве вариатора ступицы 18 и 19 выполнены разборными, что предоставляет возможность в процессе зксплуатации клиновидные планки 17 заменять на новые. Вариаторы с предложенными шкивами предоставляется возможным выполнять с большими передаточными числами, например 1:10, 1:30 и более. Формула изобретения Шкив вариатора, содержащий полудиски, установленные с возможностью осевого перемещения на общем валу два полых вала, связанных каждый с полудиском, образованным клиновидными планками, узкие концы одного полудиска расположены между узкими концами другого полудиска и при5вод осевого перемещения одного из дисков, о тличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности вариатора, полые валы снабжены ступицами, жестко соединенными с узкими концами клиновидных планок. 11081 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР Н 339705, кл. F 16 Н 55/36, 1970. 2.Патент Германии № 340043, кл. 47 h 15, 1921 (прототип).

SU 911 081 A1

Авторы

Бевз Василий Ахтимонович

Даты

1982-03-07Публикация

1979-10-04Подача