Редуктор Советский патент 1992 года по МПК F16H57/04 

Описание патента на изобретение SU1714263A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроенйю.

Целью изобретения является повышение надежности редуктора за счет интенсификации охлаждения и смазки.

На фиг. 1 изображен редуктор; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - редуктор, конструктивный вариант.

Редуктор содержит корпус 1 с заполненным маслом 2 картером, размещенные в корпусе 1 валы и установленные на валах зацепляющиеся зубчатые колеса, одно из которых частично в масло 2 и выполнено в виде двух соосныхДисков 3 и А и обода 5, образующих между взаимообращенными поверхностями незамкнутую в осевом и радиальном направлениях кольцевую полость 6. Диск 3 (фиг. 1 и 2} установлен относительно обода 5 с щелевидным торцовым зазором 7, сообщающим кольцевую полость 6 с картером в радиальном направлении. Обод (фиг. 3) выполнен в виде двух установленных на соответствующих дисках колец 8 и 9 с упомянутым торцовым зазором между собой. В дисках 3 и 4 для сообщения полости 6 с картером в осевом направлении могут быть выполнены смещенные друг относительно друга в окружном направлении торцовые окна 10 и 11. Стенки окон 11 диска 4 (фиг. 2) могут быть выполнены наклонными к окружному направлению, а диск 3 может быть снабжен расположенными у окон 10 заборными лопатками 12, наклонными к окружному направлению так же, как и стенки окон 11 Диска 4.

Диск 3 (фиг. 1 и 2} выполнен из листа методом штамповки с одновременным образованием лопаток 12. Для образования полости и щели (фиг. 3} используются два одинаковых колеса, симметрично установленных относительно плоскости вращения. Погруженное в масло 2 колесо располагается в картере в зоне размещения маслоохладителя 13.

Редуктор работает следующим образом.

В полость 6 постоянно поступает масло 2 через расположенные в погруженной в масло 2 части колеса окна 10 и 11. При вращении колеса находящееся в полости 6

масло под действием центробежных сил равномерно распределяется по ее периферии и, приобретая большую кинетическую анергию, выбрасывается через щелевидный зазор 7 во внутреннее пространство корпуса 1. Образуемый таким образом веер мае- ла обеспечивает попадание масла в удаленные точки смазки, насыщает его воздухом, создавая во внутреннем пространстве корпуса Среду из масляного аэрозоля, способствующую более эффективному охлаждению и смазке дета/|ей редуктора. Использование лопаток 12 и наклонных стенок окон 11 увеличивает скорость забора масла 2, обеспечивая насосный эффект, т.е. способствуя увеличению кинетической энергии истекающего через зазор 7 масла. Смещение окон 10 и 11 друг относительно друга в окружном направлении обеспечивает импульсивный характер поступления масла 2 в полость 6. Зто вызываетувеличение колебаний в масляной ванне картера, способствующих перемешиванию нагретых слоев масла с охлажденными, поступающими из Зоны размещения маслоохладителя 13. Фор м у л а и э о б р е т е н и я

1.Редуктор, содержащий корпус с заполненным маслом карт;ером, размещённые в корпусе валы и установленные на валах зацепляющиеся зубчатые колеса, одно из которых частично погружено в масло и выполнено в виде двух соосных дисков и обода, образующих между взаимообращенными поверхностями не замкнутую в Осевом и радиальном направлениях кольцевую полость, отличаю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности за счет интенсификации охлаждения и смазки, или один из дисков установлен относительно обода с щелевидным торцовым зазором, со общающим кольцевую полость с картером в радиальном направлении, или обод выпол нен в виде двух установленных на соответствующих дисках колец с упомянутым торцовым зазором между собой.

2.Редуктор по п. 1,отл ичающийс я тем, что в дисках выполнены смещенные друг относительно друга в окружном направлении торцовые окна, сообщаюим е кольцевую полость с картером в осевом направлении.

А -А ра дерн1/то

Фиг. 2

ФигЗ

Похожие патенты SU1714263A1

название год авторы номер документа
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ 2012
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2523338C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА 2011
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
RU2470165C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Генералов Николай Петрович
RU2463464C1
КОЛЕСНЫЙ СИЛОВОЙ УЗЕЛ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2023896C1
Редуктор 1990
  • Охрименко Сергей Николаевич
  • Стегно Олег Леонидович
  • Назаренко Сергей Викторович
SU1768851A1
ТУРБОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Литвин М.М.
RU2165536C2
СИСТЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА 2011
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
RU2472047C1
Система смазки и управления фрикционной муфты сцепления 2020
  • Ложкин Борис Николаевич
  • Грязнов Михаил Владимирович
  • Маслаев Андрей Борисович
  • Цилюрик Евгений Степанович
  • Щенников Иван Андреевич
  • Сидоров Николай Владимирович
  • Абызов Олег Витальевич
RU2730801C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Опора вала турбохолодильника 1977
  • Морозов Георгий Владимирович
  • Иванников Валентин Григорьевич
  • Пиковский Владимир Анатольевич
  • Шашкин Владимир Валентинович
  • Кекух Виктор Самсонович
SU646068A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 714 263 A1

Реферат патента 1992 года Редуктор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению. Цель - повышение надежности редуктора за счет интенсификации охлаждения и СмаЗки. Частично погруженное а масло 2 колесо состоит из диска 4, обода 5 и диска 3, установленного относительно обода 5 с щелеви-дным торцовым зазором 7. Диски 3 и 4 образуют между собой кольцевую полость 6, в которую масло 2 попадает через выполненные в дисках 3 и 4 окна 10 и 11. Зазор 7 может быть образован и двумя симметрично' установленными колесами, выполненными в виде диска 4 и обода 5. Окна 10 и 11 могут быть смещены одно относительно другого в окружном направлении. При вращении колеса масло под действием центробежных сил из полости 6 через зазор 7 веером выбрасывается во .внутреннее пространство редуктора. Насыщаясь воздухом, масло образует аэрозоль, способствующий интенсификации охлаждения и смазки. Взаимное окружное смещение окон ТО и 11 способствует Перемешиванию масла 2 в картере. 1 з.п.ф-лы, 3 ип.слсФиг. гь.N3 О СА>&

Формула изобретения SU 1 714 263 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1714263A1

Устройство для очистки масла в трансмиссии 1986
  • Тривайло Михаил Семенович
SU1364806A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

SU 1 714 263 A1

Авторы

Чернышов Иван Иванович

Дроздов Виктор Алексеевич

Гришин Сергей Борисович

Кирейчик Василий Павлович

Даты

1992-02-23Публикация

1988-11-30Подача