Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроенйю.
Целью изобретения является повышение надежности редуктора за счет интенсификации охлаждения и смазки.
На фиг. 1 изображен редуктор; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - редуктор, конструктивный вариант.
Редуктор содержит корпус 1 с заполненным маслом 2 картером, размещенные в корпусе 1 валы и установленные на валах зацепляющиеся зубчатые колеса, одно из которых частично в масло 2 и выполнено в виде двух соосныхДисков 3 и А и обода 5, образующих между взаимообращенными поверхностями незамкнутую в осевом и радиальном направлениях кольцевую полость 6. Диск 3 (фиг. 1 и 2} установлен относительно обода 5 с щелевидным торцовым зазором 7, сообщающим кольцевую полость 6 с картером в радиальном направлении. Обод (фиг. 3) выполнен в виде двух установленных на соответствующих дисках колец 8 и 9 с упомянутым торцовым зазором между собой. В дисках 3 и 4 для сообщения полости 6 с картером в осевом направлении могут быть выполнены смещенные друг относительно друга в окружном направлении торцовые окна 10 и 11. Стенки окон 11 диска 4 (фиг. 2) могут быть выполнены наклонными к окружному направлению, а диск 3 может быть снабжен расположенными у окон 10 заборными лопатками 12, наклонными к окружному направлению так же, как и стенки окон 11 Диска 4.
Диск 3 (фиг. 1 и 2} выполнен из листа методом штамповки с одновременным образованием лопаток 12. Для образования полости и щели (фиг. 3} используются два одинаковых колеса, симметрично установленных относительно плоскости вращения. Погруженное в масло 2 колесо располагается в картере в зоне размещения маслоохладителя 13.
Редуктор работает следующим образом.
В полость 6 постоянно поступает масло 2 через расположенные в погруженной в масло 2 части колеса окна 10 и 11. При вращении колеса находящееся в полости 6
масло под действием центробежных сил равномерно распределяется по ее периферии и, приобретая большую кинетическую анергию, выбрасывается через щелевидный зазор 7 во внутреннее пространство корпуса 1. Образуемый таким образом веер мае- ла обеспечивает попадание масла в удаленные точки смазки, насыщает его воздухом, создавая во внутреннем пространстве корпуса Среду из масляного аэрозоля, способствующую более эффективному охлаждению и смазке дета/|ей редуктора. Использование лопаток 12 и наклонных стенок окон 11 увеличивает скорость забора масла 2, обеспечивая насосный эффект, т.е. способствуя увеличению кинетической энергии истекающего через зазор 7 масла. Смещение окон 10 и 11 друг относительно друга в окружном направлении обеспечивает импульсивный характер поступления масла 2 в полость 6. Зто вызываетувеличение колебаний в масляной ванне картера, способствующих перемешиванию нагретых слоев масла с охлажденными, поступающими из Зоны размещения маслоохладителя 13. Фор м у л а и э о б р е т е н и я
1.Редуктор, содержащий корпус с заполненным маслом карт;ером, размещённые в корпусе валы и установленные на валах зацепляющиеся зубчатые колеса, одно из которых частично погружено в масло и выполнено в виде двух соосных дисков и обода, образующих между взаимообращенными поверхностями не замкнутую в Осевом и радиальном направлениях кольцевую полость, отличаю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности за счет интенсификации охлаждения и смазки, или один из дисков установлен относительно обода с щелевидным торцовым зазором, со общающим кольцевую полость с картером в радиальном направлении, или обод выпол нен в виде двух установленных на соответствующих дисках колец с упомянутым торцовым зазором между собой.
2.Редуктор по п. 1,отл ичающийс я тем, что в дисках выполнены смещенные друг относительно друга в окружном направлении торцовые окна, сообщаюим е кольцевую полость с картером в осевом направлении.
А -А ра дерн1/то
Фиг. 2
ФигЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА | 2011 |
|
RU2470165C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2463464C1 |
КОЛЕСНЫЙ СИЛОВОЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2023896C1 |
Редуктор | 1990 |
|
SU1768851A1 |
ТУРБОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2165536C2 |
СИСТЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА | 2011 |
|
RU2472047C1 |
Система смазки и управления фрикционной муфты сцепления | 2020 |
|
RU2730801C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Опора вала турбохолодильника | 1977 |
|
SU646068A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению. Цель - повышение надежности редуктора за счет интенсификации охлаждения и СмаЗки. Частично погруженное а масло 2 колесо состоит из диска 4, обода 5 и диска 3, установленного относительно обода 5 с щелеви-дным торцовым зазором 7. Диски 3 и 4 образуют между собой кольцевую полость 6, в которую масло 2 попадает через выполненные в дисках 3 и 4 окна 10 и 11. Зазор 7 может быть образован и двумя симметрично' установленными колесами, выполненными в виде диска 4 и обода 5. Окна 10 и 11 могут быть смещены одно относительно другого в окружном направлении. При вращении колеса масло под действием центробежных сил из полости 6 через зазор 7 веером выбрасывается во .внутреннее пространство редуктора. Насыщаясь воздухом, масло образует аэрозоль, способствующий интенсификации охлаждения и смазки. Взаимное окружное смещение окон ТО и 11 способствует Перемешиванию масла 2 в картере. 1 з.п.ф-лы, 3 ип.слсФиг. гь.N3 О СА>&
Устройство для очистки масла в трансмиссии | 1986 |
|
SU1364806A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1988-11-30—Подача