(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОЙ СМАЗКИ К УЗЛАМ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ | 2013 |
|
RU2544061C1 |
Редуктор | 1988 |
|
SU1714263A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2230676C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА | 2007 |
|
RU2330211C1 |
Подшипниковый узел | 1976 |
|
SU737676A1 |
Редуктор | 1986 |
|
SU1397661A1 |
Редуктор | 1980 |
|
SU983361A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА | 1989 |
|
RU2020369C1 |
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2281862C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2225957C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкциям редукторов. Цель изобретения - повышение надежности путем интенсификации смазки подшипников. Редуктор содержит скребок- лоток 1, который подводит масло к подшипнику 2 и крепится к крышке 3 корпуса 4 винтами, крышки Накопительных полостей 6 колеса 7, прикрепленные винтами и имеющие отверстия для заполнения полостей 6 маслом и отверстия для выхода воздуха из полостей. Отверстие для заполнения полостей 6 маслом больше отверстия для выхода воздуха из полостей и расположено первым по направлению вращения колеса. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции редукторов.
Известен редуктор, в корпусе которого над масляной ванной установлены зубчатые колеса и устройства для подачи смазки разбрызгиванием, например, в виде погружаемых в масляную ванну смазочных колес, лопаток и других деталей.
Наиболее близким является редуктор, в котором устройство для смазки выполнено в виде скребков с лотками, по которым масло попадает к подшипника.
Существенным недостатком таких устройств является неэффективность смазывания подшипников в момент начала работы редуктора, при работе редуктора с переменной-частотой вращения колес, при изменении вязкости масла в холодный период в случае невозможности перехода на зимнюю смазку. Кроме того, недостатком является
необходимость выдерживания зазора 0,1- 0,5 мм между скребком и колесом.
Цель изобретения - повышение надежности редуктора путем интенсификации смазки подшипников.
Для достижения поставленной цели в редукторе, содержащем корпус с крышкой и картером со смазкой, установленные в корпусе на валах с подшипниками зубчатые колеса, одно из которых частично помещено в смазку и устройство для смазки подшипников, согласно изобретению, на торцовых поверхностях зубчатого колеса, частично помещенного в смазку, выполнены расположенные равномерно по окружности накопительные полости, а редуктор снабжен дополнительными крышками с выполненными в них двумя отверстиями различного диаметра, предназначенными для закрытия накопительных полостей. Отверстие больXI
О 00 00 СП
шего диаметра расположено первым по направлению вращения колеса
По сравнению с прототипом изобретение обладает следующим отличительными признаками;
-на торцовых поверхностях зубчатого колеса, частично помещенного в смазку, выполнены равномерно по окружности накопительные полости:
-редуктор снабжен дополнительными крышками с выполненными в них двумя отверстиями различного диаметра, предназначенными для закрытия накопительных полостей:
-отверстие большего диаметра расположено первым по направлению вращения колеса.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен разрез редуктора; на фиг.2 - вид А.
Редуктор содержит скребок-лоток 1, который подводит масло к подшипнику 2 и крепится к крышке 3 корпуса 4 редуктора винтами, крышки 5 накопительных полостей 6 колеса 7, прикрепленные винтами 8 и имеющие отверстия 9 для заполнения полостей 6 маслом и отверстия 10 для выхода воздуха из полостей. При этом отверстие 9 больше отверстия 10 и расположено первым по направлению вращения колеса.
Редуктор работает следующим образом.
При вращении колеса 7 накопительная полость 6, закрытая крышкой 5, погружается в масляную ванну редуктора и наполняется маслом через отверстие 9. Воздух, находящийся в полости б, вытесняется поступающим маслом и выходит через отверстие 10. Колесо 7 редуктора, продолжая вращаться, поднимает масло в накопительной полости вверх, где оно выливается через отверстие 9 на лоток 1 и подводится к подшипнику 2. При подъеме вверх масло не выливается через отверстие 10 в связи с его маленьким проходным сечением и нэличием сил поверхностного натяжения по краям отверстия 10.
Данная конструкция, редуктора позволяет ему стабильно работать климатических колебаниях температур и при переменных
скоростях вращения редуктора. Так. например, в редукторе станка-нефтекэчалки можно не менять масло с летнего на зимний период, и при вращении колеса выходного со скоростью 0-10 м/с будет производиться
устойчивая гарантированная смазка подшипников. Это говорит об экономической целесообразности применения данного устройства.
Формула изобретения
Редуктор, содержащий корпус с крышкой и картером со смазкой, установленные в корпусе на валах с подшипниками зубчатые колеса, одно из которых частично помещено в смазку, и устройство для смазки
подшипников, включающее скребковые лотки, закрепленные на внутренней поверхности крышки, концы которых обращены к подшипникам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности редуктора путем интенсификации смазки подшипников, на торцовых поверхностях зубчатого колеса, частично помещенного в смазку, выполнены, расположенные равномерно по окружности накопительные полости, а редуктор снабжен дополнительными крышками с выполненными в них двумя отверстиями различного диаметра, предназначенными для закрытия накопительных полостей, так, что отверстие большего диаметра выполнено первым по ходу зубчатого колеса.
фиг. 1
8U0A
фиг. 2
Редактор С.Козлова
Составитель А.Грищенко Техред М.Моргентал
1768851
8
Корректор Н.Милюкова
Дунаев П.Ф. | |||
Леликов О.П | |||
Конструирование узлов и деталей машин, М,: Высшая школа, 1985, с | |||
Подъемник для выгрузки и нагрузки барж сплавными бревнами, дровами и т.п. | 1919 |
|
SU149A1 |
Дунаев П.Ф. | |||
Леликов О.П | |||
Конструирование узлов и деталей машин, М,: Высшая школа, 1985, с.150-151, рис.11.56. |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1990-11-22—Подача