Редуктор Советский патент 1992 года по МПК F16H57/04 

Описание патента на изобретение SU1768851A1

С

Похожие патенты SU1768851A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОЙ СМАЗКИ К УЗЛАМ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ 2013
  • Калугин Виктор Владимирович
  • Шестакова Ирина Васильевна
  • Антоненко Наталья Алексеевна
RU2544061C1
Редуктор 1988
  • Чернышов Иван Иванович
  • Дроздов Виктор Алексеевич
  • Гришин Сергей Борисович
  • Кирейчик Василий Павлович
SU1714263A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Александров Е.Б.
  • Жевлаков С.А.
  • Зайцев В.П.
  • Матвеев В.М.
  • Пуляева З.М.
  • Смирнова Д.В.
  • Старовойтов М.П.
  • Старовойтова А.В.
  • Фонский В.А.
RU2230676C2
СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА 2007
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Перов Сергей Викторович
RU2330211C1
Подшипниковый узел 1976
  • Скопин Николай Борисович
SU737676A1
Редуктор 1986
  • Тривайло Михаил Семенович
  • Бершадский Лазарь Исаакович
  • Каплинский Людвиг Антонович
  • Стадник Владимир Антонович
  • Валентиенко Валентин Александрович
  • Гузенко Юрий Михайлович
  • Бойко Андрей Леонидович
SU1397661A1
Редуктор 1980
  • Сафонов Андрей Иванович
SU983361A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА 1989
  • Смолевицкий Станислав Николаевич[Ua]
  • Борисенко Наталья Алексеевна[Ua]
  • Герасин Иван Иванович[Ua]
RU2020369C1
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Солдатенков Александр Васильевич
  • Гологуш Анатолий Адамович
RU2281862C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Александров Е.Б.
  • Жевлаков С.А.
  • Зайцев В.П.
  • Матвеев В.М.
  • Пуляева З.М.
  • Смирнова Д.В.
  • Старовойтов М.П.
  • Старовойтова А.В.
  • Фонский В.А.
RU2225957C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 851 A1

Реферат патента 1992 года Редуктор

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкциям редукторов. Цель изобретения - повышение надежности путем интенсификации смазки подшипников. Редуктор содержит скребок- лоток 1, который подводит масло к подшипнику 2 и крепится к крышке 3 корпуса 4 винтами, крышки Накопительных полостей 6 колеса 7, прикрепленные винтами и имеющие отверстия для заполнения полостей 6 маслом и отверстия для выхода воздуха из полостей. Отверстие для заполнения полостей 6 маслом больше отверстия для выхода воздуха из полостей и расположено первым по направлению вращения колеса. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 768 851 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции редукторов.

Известен редуктор, в корпусе которого над масляной ванной установлены зубчатые колеса и устройства для подачи смазки разбрызгиванием, например, в виде погружаемых в масляную ванну смазочных колес, лопаток и других деталей.

Наиболее близким является редуктор, в котором устройство для смазки выполнено в виде скребков с лотками, по которым масло попадает к подшипника.

Существенным недостатком таких устройств является неэффективность смазывания подшипников в момент начала работы редуктора, при работе редуктора с переменной-частотой вращения колес, при изменении вязкости масла в холодный период в случае невозможности перехода на зимнюю смазку. Кроме того, недостатком является

необходимость выдерживания зазора 0,1- 0,5 мм между скребком и колесом.

Цель изобретения - повышение надежности редуктора путем интенсификации смазки подшипников.

Для достижения поставленной цели в редукторе, содержащем корпус с крышкой и картером со смазкой, установленные в корпусе на валах с подшипниками зубчатые колеса, одно из которых частично помещено в смазку и устройство для смазки подшипников, согласно изобретению, на торцовых поверхностях зубчатого колеса, частично помещенного в смазку, выполнены расположенные равномерно по окружности накопительные полости, а редуктор снабжен дополнительными крышками с выполненными в них двумя отверстиями различного диаметра, предназначенными для закрытия накопительных полостей. Отверстие больXI

О 00 00 СП

шего диаметра расположено первым по направлению вращения колеса

По сравнению с прототипом изобретение обладает следующим отличительными признаками;

-на торцовых поверхностях зубчатого колеса, частично помещенного в смазку, выполнены равномерно по окружности накопительные полости:

-редуктор снабжен дополнительными крышками с выполненными в них двумя отверстиями различного диаметра, предназначенными для закрытия накопительных полостей:

-отверстие большего диаметра расположено первым по направлению вращения колеса.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен разрез редуктора; на фиг.2 - вид А.

Редуктор содержит скребок-лоток 1, который подводит масло к подшипнику 2 и крепится к крышке 3 корпуса 4 редуктора винтами, крышки 5 накопительных полостей 6 колеса 7, прикрепленные винтами 8 и имеющие отверстия 9 для заполнения полостей 6 маслом и отверстия 10 для выхода воздуха из полостей. При этом отверстие 9 больше отверстия 10 и расположено первым по направлению вращения колеса.

Редуктор работает следующим образом.

При вращении колеса 7 накопительная полость 6, закрытая крышкой 5, погружается в масляную ванну редуктора и наполняется маслом через отверстие 9. Воздух, находящийся в полости б, вытесняется поступающим маслом и выходит через отверстие 10. Колесо 7 редуктора, продолжая вращаться, поднимает масло в накопительной полости вверх, где оно выливается через отверстие 9 на лоток 1 и подводится к подшипнику 2. При подъеме вверх масло не выливается через отверстие 10 в связи с его маленьким проходным сечением и нэличием сил поверхностного натяжения по краям отверстия 10.

Данная конструкция, редуктора позволяет ему стабильно работать климатических колебаниях температур и при переменных

скоростях вращения редуктора. Так. например, в редукторе станка-нефтекэчалки можно не менять масло с летнего на зимний период, и при вращении колеса выходного со скоростью 0-10 м/с будет производиться

устойчивая гарантированная смазка подшипников. Это говорит об экономической целесообразности применения данного устройства.

Формула изобретения

Редуктор, содержащий корпус с крышкой и картером со смазкой, установленные в корпусе на валах с подшипниками зубчатые колеса, одно из которых частично помещено в смазку, и устройство для смазки

подшипников, включающее скребковые лотки, закрепленные на внутренней поверхности крышки, концы которых обращены к подшипникам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности редуктора путем интенсификации смазки подшипников, на торцовых поверхностях зубчатого колеса, частично помещенного в смазку, выполнены, расположенные равномерно по окружности накопительные полости, а редуктор снабжен дополнительными крышками с выполненными в них двумя отверстиями различного диаметра, предназначенными для закрытия накопительных полостей, так, что отверстие большего диаметра выполнено первым по ходу зубчатого колеса.

фиг. 1

8U0A

фиг. 2

Редактор С.Козлова

Составитель А.Грищенко Техред М.Моргентал

1768851

8

Корректор Н.Милюкова

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768851A1

Дунаев П.Ф.
Леликов О.П
Конструирование узлов и деталей машин, М,: Высшая школа, 1985, с
Подъемник для выгрузки и нагрузки барж сплавными бревнами, дровами и т.п. 1919
  • Самусь А.М.
SU149A1
Дунаев П.Ф.
Леликов О.П
Конструирование узлов и деталей машин, М,: Высшая школа, 1985, с.150-151, рис.11.56.

SU 1 768 851 A1

Авторы

Охрименко Сергей Николаевич

Стегно Олег Леонидович

Назаренко Сергей Викторович

Даты

1992-10-15Публикация

1990-11-22Подача