Опора вала турбохолодильника Советский патент 1979 года по МПК F01D25/16 F16C33/46 F25B11/00 

Описание патента на изобретение SU646068A1

(54) ВАЛА ТУРБОХОЛОДИЛЬНИКА

Похожие патенты SU646068A1

название год авторы номер документа
Опора вала турбохолодильника 1978
  • Иванников В.Г.
  • Пиковский В.А.
  • Морозов Г.В.
  • Шашкин В.В.
  • Кекух В.С.
SU747202A1
Многосегментный радиальный подшипник скольжения 2016
  • Герман Георгий Константинович
  • Зубко Алексей Игоревич
  • Зубко Игорь Олегович
RU2614463C1
СПОСОБ ПОДАЧИ МАСЛА В МЕЖРОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК ОПОРЫ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Назаренко Юрий Борисович
  • Никитин Александр Сергеевич
  • Добриневский Анатолий Антонович
  • Шмунк Андрей Александрович
RU2613964C1
Рабочая головка к полуавтомату для сборки подшипников качения 1980
  • Булва Василий Ефимович
SU941730A1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров И.Д.
RU2128774C1
ОПОРА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Зыкунов Юрий Иосифович
  • Канахин Юрий Александрович
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
RU2414612C1
Подшипник качения для высокооборотного ротора турбомашины 1973
  • Коряковцев Петр Сергеевич
  • Тихвинский Юрий Владимирович
SU469007A1
Опора вала турбохолодильника 1980
  • Иванников В.Г.
  • Пиковский В.А.
  • Мезенцев Ю.П.
  • Морозов Г.В.
  • Шашкин В.В.
SU1047255A1
РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2015
  • Заваруев Сергей Александрович
  • Зенкова Лариса Фёдоровна
  • Кикоть Николай Владимирович
  • Кикоть Наталья Юрьевна
RU2579373C1
ОПОРА ДВУХРОТОРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Канахин Юрий Александрович
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Максимов Вадим Васильевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Прокофьев Валентин Васильевич
RU2450140C1

Иллюстрации к изобретению SU 646 068 A1

Реферат патента 1979 года Опора вала турбохолодильника

Формула изобретения SU 646 068 A1

. . - 1 Изобретение относится к турбомашинам, в частности, к турбохолодильникам систем кондиционирования воздуха. Известны турбохолодильники, в которых опоры вала содержат шариковый и роликовый подшипники, а маслоподводящее устройство с концеитрично размещенными рядами сопел для подачи смазки в кольцевые зазоры между сепараторами и кольцами подшипников 1. Недостатком известных устройств является возникновение больших концентраций иапряженнй в местах высоких удельных давлений между сепаратором и элемеитами роликоподшипника, и ннзкая эффективность подачи масла к точкам контакта. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности. Поставлеиная цель достигается тем, что сепаратор имеет окна, расположенные на уровне осей роликов подшипника, и снабженные переточными каналами проемы между роликами, образующие внешние и BHyrpeifние торцовые выступы, причем центры окон, проемов и переточных каналов размещены на общей окружности. Контактирующие с каждым роликом подшипника цилиндрические поверхности внешннх выступов выполнены радиусами, центры, которых лежат внутри общей окружности, а поверхности внутренних выступов -радиусами, центры которых лежат вне общей окружности. На фиг. 1 изображен турбохолодильаик, продольный разрез; на фиг. 2 изображены опоры вала турбохолодильника, продольный разрез; на фиг. 3 изображен разрез по А-А на фиг. 2. Опора вала турбохолодильника содержит шариковый i и роликовый 2. подшипники, маслоподводящее устройство 3. с концентрично размещенными рядами сопел 4. В шариковом 1 и роликовом 2 подшипниках размещены соответственно сепараторы 5 и 6. В сепараторе 6 роликового 2 подшипника имеются окна 7 на уровне осей полых роликов 8 подшипника 2, а также сиабжеиные переточными каналами 9 проемы 10, между роликами 8, образующие внешние 11 и внутренние 12 торцовые выступы. Центры окон 7, проемов 10 и переточных каналов 9 размещены на общей окружности 13. Внешние 11 и внутренние 12 торцовые выступы

имеют соответственно контактирующие с роликами 8 цилиндрические поверхности 14 и 15, выполненные по радиусам 16. Центры радиусов цилиндрических поверхностей 14 лежат внутри общей окружности 13, д центры радиусов цилиндрических поверхностей вие общей окружности 13.

При работе турбохолодильнйка струй масла из концеитрично размещенных сопел 4 маслоподводящего устройства 3 направляется в кольцевые зазоры между сепараторами 5 и 6 и кольцами подшипников Г и 2. Масло из сопел 4 через окна 7 и переточные каналы 9 подается также, соответственно, в полости роликов 8 и проемы 10 между ними роликового 2 подшипника, надежно смазывая ролики 8 И контактирующие с ними цилиндрические поверхности 14 и 15 торцовых выступов 11 и 12, и интенсивно охлаждая каждый ролик 8 - один из наиболее нагруженных элементов. Ролики 8 конг тактируют с сепаратором б одновременно по торцовым выступам 11 и 12 и удерживаются последними на минимальном расстоянии друг от друга, что позволяет увеличить число роликов 8. Наличие проемов Ш улучшает з словия для перетекания масла между роликами внутри йбДЖйпника. Нагретое масло из полостей роликов 8 и проемов 10 вытекает через колЩёйШ Щели между сепаратором 6, и кольцами роликог вого подшипника 2, через окна 7 и через переточные каналы 9, и направляется в картер турбохбдодйльника, где охлаждается и снова направляется в маслоподводйщее устройство.

Применение в турбохрлодильниках конструкции данной опоры позволяет повысить их эксплуатационную надежность и долговечность за счет улучшения смазки, и охлаждения подщипников, а также за счет снижения контактных напряжений и удельных даЬлепий в элементах подшипников.

646068

Конструкция роликового подшипника данной опоры вала турбохолодильнйка ПСУЗВОляет увеличить количество роликов в этом подшипиике на по сравнению с известными конструкциями роликовых подшипников, что позволяет снизить удельные давления и контактные напряжения дорожек качения, и тел качения. Это приводит к снижению износа и тепловыделения, повышая коэффициенты работоспособности подшипника.

формула изобретения

1.Опора вала турбохолодильнйка, содержащая шариковый и роликовый подшипники

и маслоподводящее устройство с концентрично размещенными рядами сопел-для подачи с.мазки в кольцевые зазоры между сепараторами и кольцами подшипников, отличающаяся Tenf, что, с целью повышения экснлуатацйонной надежности, сепаратор имеет окна, расположенные на уровне осей рбликов подшипника, и снабженные переточными каналами проемы между роликами, образующие внешние и внутренние торцовые выстуrtbi, Причем центры окон, проемов и переточных каналов размещены на общей окруж HbCtH; -. :

2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что контактируюцхие с каждым роликом подшипника цилиндрические noBepxaoctH внешних

выступов выполнены радиусами, центры которых лежат внутри общей окружности, а поверхности внутренних выступов -т- радиусами, центры которых лежат вне общей поверхности.,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 153845, кл. F 25 В 11/00, 196Э.

SU 646 068 A1

Авторы

Морозов Георгий Владимирович

Иванников Валентин Григорьевич

Пиковский Владимир Анатольевич

Шашкин Владимир Валентинович

Кекух Виктор Самсонович

Даты

1979-02-05Публикация

1977-09-16Подача