(54) ВАЛА ТУРБОХОЛОДИЛЬНИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора вала турбохолодильника | 1978 |
|
SU747202A1 |
Многосегментный радиальный подшипник скольжения | 2016 |
|
RU2614463C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ МАСЛА В МЕЖРОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК ОПОРЫ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2613964C1 |
Рабочая головка к полуавтомату для сборки подшипников качения | 1980 |
|
SU941730A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
ОПОРА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2414612C1 |
Подшипник качения для высокооборотного ротора турбомашины | 1973 |
|
SU469007A1 |
Опора вала турбохолодильника | 1980 |
|
SU1047255A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2015 |
|
RU2579373C1 |
ОПОРА ДВУХРОТОРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2450140C1 |
. . - 1 Изобретение относится к турбомашинам, в частности, к турбохолодильникам систем кондиционирования воздуха. Известны турбохолодильники, в которых опоры вала содержат шариковый и роликовый подшипники, а маслоподводящее устройство с концеитрично размещенными рядами сопел для подачи смазки в кольцевые зазоры между сепараторами и кольцами подшипников 1. Недостатком известных устройств является возникновение больших концентраций иапряженнй в местах высоких удельных давлений между сепаратором и элемеитами роликоподшипника, и ннзкая эффективность подачи масла к точкам контакта. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности. Поставлеиная цель достигается тем, что сепаратор имеет окна, расположенные на уровне осей роликов подшипника, и снабженные переточными каналами проемы между роликами, образующие внешние и BHyrpeifние торцовые выступы, причем центры окон, проемов и переточных каналов размещены на общей окружности. Контактирующие с каждым роликом подшипника цилиндрические поверхности внешннх выступов выполнены радиусами, центры, которых лежат внутри общей окружности, а поверхности внутренних выступов -радиусами, центры которых лежат вне общей окружности. На фиг. 1 изображен турбохолодильаик, продольный разрез; на фиг. 2 изображены опоры вала турбохолодильника, продольный разрез; на фиг. 3 изображен разрез по А-А на фиг. 2. Опора вала турбохолодильника содержит шариковый i и роликовый 2. подшипники, маслоподводящее устройство 3. с концентрично размещенными рядами сопел 4. В шариковом 1 и роликовом 2 подшипниках размещены соответственно сепараторы 5 и 6. В сепараторе 6 роликового 2 подшипника имеются окна 7 на уровне осей полых роликов 8 подшипника 2, а также сиабжеиные переточными каналами 9 проемы 10, между роликами 8, образующие внешние 11 и внутренние 12 торцовые выступы. Центры окон 7, проемов 10 и переточных каналов 9 размещены на общей окружности 13. Внешние 11 и внутренние 12 торцовые выступы
имеют соответственно контактирующие с роликами 8 цилиндрические поверхности 14 и 15, выполненные по радиусам 16. Центры радиусов цилиндрических поверхностей 14 лежат внутри общей окружности 13, д центры радиусов цилиндрических поверхностей вие общей окружности 13.
При работе турбохолодильнйка струй масла из концеитрично размещенных сопел 4 маслоподводящего устройства 3 направляется в кольцевые зазоры между сепараторами 5 и 6 и кольцами подшипников Г и 2. Масло из сопел 4 через окна 7 и переточные каналы 9 подается также, соответственно, в полости роликов 8 и проемы 10 между ними роликового 2 подшипника, надежно смазывая ролики 8 И контактирующие с ними цилиндрические поверхности 14 и 15 торцовых выступов 11 и 12, и интенсивно охлаждая каждый ролик 8 - один из наиболее нагруженных элементов. Ролики 8 конг тактируют с сепаратором б одновременно по торцовым выступам 11 и 12 и удерживаются последними на минимальном расстоянии друг от друга, что позволяет увеличить число роликов 8. Наличие проемов Ш улучшает з словия для перетекания масла между роликами внутри йбДЖйпника. Нагретое масло из полостей роликов 8 и проемов 10 вытекает через колЩёйШ Щели между сепаратором 6, и кольцами роликог вого подшипника 2, через окна 7 и через переточные каналы 9, и направляется в картер турбохбдодйльника, где охлаждается и снова направляется в маслоподводйщее устройство.
Применение в турбохрлодильниках конструкции данной опоры позволяет повысить их эксплуатационную надежность и долговечность за счет улучшения смазки, и охлаждения подщипников, а также за счет снижения контактных напряжений и удельных даЬлепий в элементах подшипников.
646068
Конструкция роликового подшипника данной опоры вала турбохолодильнйка ПСУЗВОляет увеличить количество роликов в этом подшипиике на по сравнению с известными конструкциями роликовых подшипников, что позволяет снизить удельные давления и контактные напряжения дорожек качения, и тел качения. Это приводит к снижению износа и тепловыделения, повышая коэффициенты работоспособности подшипника.
формула изобретения
и маслоподводящее устройство с концентрично размещенными рядами сопел-для подачи с.мазки в кольцевые зазоры между сепараторами и кольцами подшипников, отличающаяся Tenf, что, с целью повышения экснлуатацйонной надежности, сепаратор имеет окна, расположенные на уровне осей рбликов подшипника, и снабженные переточными каналами проемы между роликами, образующие внешние и внутренние торцовые выстуrtbi, Причем центры окон, проемов и переточных каналов размещены на общей окруж HbCtH; -. :
выступов выполнены радиусами, центры которых лежат внутри общей окружности, а поверхности внутренних выступов -т- радиусами, центры которых лежат вне общей поверхности.,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1977-09-16—Подача