H30i6peTeHHe относится к области авиационного силового оборудования, а именно ж устройствам систем запуска турбореактивных двигателей.
Известны установки для запуска двигателей от наземных средств, например аэродромного передвижного агрегата, с запуском от источников питания с напряжением 24 в. Путем переключения электродвигателей и аккумуляторов с параллельного на последовательное соединение обеспечивается запуск ори напряжении 48 в.
Однако в сложных климатических условиях, например при температуре ниже-20°С на высокогорных аэродромах при большом разрежении воздуха, запуск турбореактивных двигателей затруднен.
Цель изобретения - обеспечение плавного запуска двигателя в различных климатических условиях на земле и в воздухе.
Это достигается путем подачи на стартергенератор напряжения, пропорционального оборотам с величиной до 70-80 в, а после запуска двигателя до набора им номинальных оборотов мощность стартер-генератора поддерживают постоянной.
Ротор газотурбинного двигателя 1 -кинематически связан с валом стартер-генератора 2, Обмотка возбуждения 3 которого с помощью переключателя 4 регулятора мощности 5 подключена к бортовой сети или через регулятор напряжения 6 к щине запуска 7.
Регулятор МОЩНОСТИ состоит из угольного столба 8 с тремя обмотками: сериеспой - 9, управляющей 10 и стабилизирующей 11, перестраиваемый по командам программного устройства 12 путем замыкания в определенном порядке сопротивлений 13 и 14, включенных последовательно с управляющей обмоткой.
Напряжение на щину запуска 7 подается от бортового источника питания 15 через контактор 16, управляемый программным устройством, и два регулятора: регулятор тока 17, состоящий из угольного столба и сериесной обмотки, и регулятор напряжения 18, образованный также угольным столбом и щунтовой обмоткой; причем угольные столбы обоих регуляторов включены последовательно с обмоткой возбуждения бортового источника питаПри запуске nporpaMiMnoe устройство включает контактор н подаст патрряжение с бортоБого источника питания на шину запуска 7, запитывающую ста.ртер-генератор.
Стартер-генератор нриводит во вращение ротор газотурбинного двигателя.
По мере раскрутки двигателя на бортовом источнике питания с помощью регулятора напряжения производится повышение напряжения, практически пропорционального скорости вращения стартер-генератора, таким образом скорость нарастания напряжения на стартергенераторе является функцией интенсивности раскрутки двигателя в процессе его запуска на первом этапе.
Последующим сигналом программирующего устройства при достижении нужного уров«я напряжения -включается регулятор мощности, который, .воздействуя на обмотку возбуждения стартер-генератора, поддерживает необходимую постоянную мощность при возрастающих оборотах запускаемого двигателя.
При достижении двигателем оборотов сонровождения агрегат запуска автоматичеоки отключается, и стартер-генератор переключается на в генераторном реж-име, поддерживаемом регулятором напряжения.
Предмет изобретения
Бортовое устройство для электрического запуска турбореактивных двигателей, состоящее из щунтового бортового стартер-генератора с редуктором, регулятором мощности, генератора-источиика питания с двумя регуляторами напряжения и програм1много устройства, отличающееся тем, что, с целью обеспечения Плавного запуска двигателя в различных климатических условиях на земле и в воздухе, в цепь якоря стартер-генератора и его обмотки возбуждения через секционированные сопротивления ВКлючен регулятор мощности, подключенный IK программному устройству и генератору с двумя регуляторами напряжения, у которых угольные сопротивления, соединенные последовательно между собой, включены в цепь обмоток возбуж1дения генератора, причем обмотка одного из них включена в цепь якоря генератора, а Обмотка другого-параллельно генератору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕРОМ-ГЕНЕРАТОРОМ ДЯЯ ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU415397A1 |
ВСЕСОЮЗНА ПДТЕВТЙО-ТСХНЯ^'ЕГЙАРБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU318133A1 |
Способ запуска газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2717477C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2233989C1 |
Способ запуска газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2680287C1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1983 |
|
SU1115935A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 1968 |
|
SU209573A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПО СИСТЕМЕ Г—Д С ДВУХЗОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 1973 |
|
SU388337A1 |
Стартер-генератор | 1981 |
|
SU1050056A1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2406963C1 |
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация