СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕРОМ-ГЕНЕРАТОРОМ ДЯЯ ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1974 года по МПК F02C7/268 

Описание патента на изобретение SU415397A1

1

Известны способы управления стартеромгенератором для запуска газотурбииного двигателя путем переключения аккумуляторных батарей с параллельного соединения на последовательное и включения сопротивления последовательно с шуитовой обмоткой возбуждения. Недостатками таких способов являются большая длительность запуска и неполное использова.ние мощности аккумуляторных батарей.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что шунтовую обмотку включают параллельно последовательно соединенным батареям, а сопротивление в цепи шунтовой обмотки увеличивают по мере увеличения скорости вращения стартера-генератора. Это позволяет повысить надежность за-пуска в различных климатических условиях.

Па чертеже показа.на схема устройства, реализующего -предлагаемый способ.

Перед началОМ запуска замыкают контакты выключателя /, при этом электропитание поступает па обмотки конта1КторО(В 2 и J и аккумуляторные батареи 4 и 5 подключаются к бортсети 6. Включением выключателя 7 подают электропитание в блок 8, объединяющий программирующее устройство и ко,ммутационную аппаратуру. Нажимают кнопку «Запуск 9 и удерживают в течение 1-2 сек, при этом электропитание поступает на программирующее устройство блока 8, которое вступает в работу. По сигналу от программирующего устройства электропитание поступает на контакторы 10 и 11, которые переключаiOT аккумуляторные батареи с параллельного соединения (24 в) на последовательное (48 0). Одновременно питание подается на контактор J2, который подключает якорь стартера-генератора (стартера) 13 к щине запуска 14 через пусковые сопротивления 15 и J6. В то же время питание поступает на реле 17, 18 Е 19, при этом шунтовая обмотка возбуждения подключается к шине запуска. Стартер-генератор начинает вращаться и постепенно увеличивает скорость вращения ротора двигателя 20. Через некоторое время шунтируют контактором 21 сопротивление 16, а затем контактором 22 сопротивление 15. Скорость враще п-1я ротора двигателя еще более увеличивается. При дальнейщем повышении скорости вращения в работу вступает турбина, в результате чего уменьшается момент сопротивления на валу стартер а-генератор а.

Для форсирования последующих этапов запуска, характеризующихся неустойчивой работой турбины, подают сигнал с програ.ммирующего устройства .на реле 23, которое, размыкая свои н. з. контакты, включает в

цепь шунтовой обмотки возбуждения два параллельно соединенных сопротивления 24 и 25, при этом скорость аращения стартерагенератора возрастает. Затем отжлючают реле /Р и в цепи шунтавой обмотки возбуждения остается включенным только одно сопротивление 24, что приводит к дальнейшему увеличению скорости аращения стартера-генератора. По сипналу от программирующего устройства реле 18 раз.мыкает свои контакты и в цепь шунтовой обмотки возбуждения включает еще одно сопротивление 26. Это приводит к уменьшению тока возбуждения и увеличению избыточного ди.намичеакого крутящего момента на валу стартера-генератора. По достижении нужной скорости вращения центробежный выключатель 27 осуществляет отключение питания блока 8, и все функциональные элементы схемы занимают исходное состояние.

Следует отметить, что хотя в приведенной схеме используется ступенчатое увеличение

сопротивления в цепи шунтовой обмотки возбуждения, величина сопротивления на каждой ступени выбирается так, чтобы при этом его увеличение П1роисходило, примерло, -линейно по ;Мвре увеличей-ия скорости -вращения Стартера-генератора.

Предмет изобретения

Способ управления стартером-генератором для запуска газотур:биН(НОго двигателя путем переключения айку.муляторнЫХ батарей с параллельного соединения на последовательное и включения сопротивления последовательно с шунтовой обмоткой возбуждения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запуска в ра,злич1ных климатических условиЯХ, шунтовую обмотку включают параллельно последовательно соединенным батареям, а сопротивление в цепи шунтовой обмот,ки увеличивают по мере увеличения скорости вращения стартера-генератора.

г-

27

--аj -0

Похожие патенты SU415397A1

название год авторы номер документа
БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО 1965
  • Г. Ш. Бим, В. К. Винокуров, А. В. Гордон, Г. В. Григ И. М. Глазунов, А. В. Делекторский, В. Д. Жарков, К. Р. М. Катц, М. М. Левитин, Б. М. Леонов, А. И. Пах А. Ф. Федосеев, Н. В. Федосеев, Н. А. Чукаев М. В. Ихеев
SU171466A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Величко Д.А.
  • Ионов А.А.
  • Речкалов В.П.
RU2119593C1
УСТРОЙСТВО для ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ 1965
SU176748A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОРОШКОВЫЛ\ СЦЕПЛЕНИЕМАВТОМОБИЛЯ 1962
SU149311A1
Схема управления стартером-генератором 1977
  • Трембовлер Владимир Соломонович
  • Богданов Петр Тарасович
SU941413A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 1999
  • Лиманский С.С.
RU2166439C2
Устройство для запуска стартергенератора транспортного средства 1980
  • Мелешкин Валерий Николаевич
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Назаров Виктор Иванович
SU1001425A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТАНКА 1996
  • Жердев Игорь Александрович
  • Русаков Анатолий Михайлович
  • Алексеев Алексей Михайлович
  • Василишин Василий Григорьевич
RU2106516C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ 1992
  • Иванов А.М.
  • Корнев А.Н.
  • Кошевой В.А.
  • Лисицин А.Л.
  • Никифоров Б.Д.
  • Поляшов Л.И.
  • Радионов Н.И.
  • Харитонов В.Ф.
RU2042541C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1972
  • Зенин В.Н.
  • Збарский М.В.
  • Краснов М.М.
  • Голланд В.С.
  • Комов В.В.
  • Маслов Б.М.
  • Зубилов В.Л.
  • Мордкович Н.М.
SU419145A1

Иллюстрации к изобретению SU 415 397 A1

Реферат патента 1974 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕРОМ-ГЕНЕРАТОРОМ ДЯЯ ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 415 397 A1

SU 415 397 A1

Даты

1974-02-15Публикация

1972-06-09Подача