Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к передвижным помещениям для содержания животных.
Целью изобретения является упрощение процесса эксплуатации и транспортировки загона.
На фиг. 1 изображен загон, общий вид) на фиг. 2 - то же, вид спереди на фиг. 3 - секция в транспортном положении III со съемным несущим приспособлением, поперечный разрез; на фиг. то же, в транспортном положении II с разведенными опорами колес} на фиг о 5 - то же, в транспортном положении I или эксплуатационный вид использования загона в качестве навеса, на фиг. 6,- то же, в рабочем положении в качестве укрытия; на фиг. 7 - каркас загона, вид сбоку, на фиг. 8 - съемные несущие элементы торцовых панелей (стен); на фиг.9 тяговое и сцепное приспособления в рабочем положении на фиг. 1П - то же, в транспортном положении; на фиг. 11-16 соответственно изображены уплотнители элементов: открыок -земля, каркас -панель, панель панель, секция - секция, открылок открылок, панель - открылок.
Передвижной загон включает автономные секции 1, состоящие из каркаса 2, включающего опорные стойки 3, продольную несущую балку с прогонами 5, поперечинами 6, опоры 7, съемные опоры 8, съемные несущие элементы 9, пакет панелей 10, жестко закрепленную на средней части каркаса горизонтальную панель 11, панель 12, выполненную в виду тупого двухгранного угла, подвижные панели 13, открылки 1, подвижные торцовые панели 15с воротами 1б и открылками 17, промежуточную панель l8 с открылками 19 и боковые части торцовой стенки 20 с открылками 21, гибкие несущие элементы 22. Опоры 8 с колесами 23 установлены в нижней части 2 поперечин 6 и контактируют с основанием 25 (грунтом).
На каркасе установлено несущее съемное приспособление 2б в виде трапеции, приспособление 27 для крепления гибких несущих элементов 22, элементы 28 для крепления опорной стойки. Навес имеет уплотнитель 29 открылки - земля, уплотнитель 30 каркас - панель, уплотнитель 31 панель- панель, уплотнитель 32 секция секция, уплотнитель 33 открылок панель, уплотнитель 3 панель - от- /
крылок. Секции 1 соединены тяговым приспособлением 35. Несущие элементы 9 торцовых панелей имеют элементы крепления 36, балка k имеет сцепное приспособление 37 фиксирующий
элемент 38, палец 39 с крюком 0, связанным с петлей tl тягового приспособления 35 регулировочным винтом 2.
Для фиксация торцовой стенки 20
и панелей 15 предусмотрены фиксаторы 3.
Для обеспечения мобильности и устойчивости, а также максимальной рабочей площади допустимая габаритчая высота загона должна соответствовать соотношению
(С 0;
где Ь высота каркаса ,
h- - высота опорной стойки, причем высота каркаса определяется из условия
h ё
а высота расположения нижнего края пакета панелей в его сложенном положении
, а 3
{при этом максимальная ширина загона в рабочем положении должна соответствовать условию
Ь ЗНдопСъемное несущее приспособление 26 обеспечивает оптимальный угол od,2
(фиг.6), необходимый для требуемой несущей способности и для одновременного соблюдения регулировки габаритов высоты и устойчивости конструкции в целом,
Секции соединяются между собой посредством стыковочного упора kk и направляющих kS со скользящими элементами «6.
Загон эксплуатируют следующим образом.
До места .монтажа (эксплуатации) каждую секцию транспортируют по одной (или все вместе) своим ходом. Монтаж на месте эксплуатации осуществляют набором необходимого количества секций 1 и стыковки их меж ду собой с помощью тягового и сцепного приспособлений 35, 37, предварительно разведя опоры 7 колес вдоль поперечины 6. Первую секцию 1 с задней торцовой стенкой устанавливают на опору 7. Съемную опору 8, состоящую из двух частей, и тяговое приспособление 35 фиксируют в горизонтальном положении при помощи пальца 39. Для совпадения крюка АО сцепного приспособления с пет лей 41 тягового приспособления необходимо приподнять переднюю часть секции с помощью регулировочного ви та 2 стационарной съемной опоры. Вторую секцию зацепляют трактором з установленное наклонно приспособление 35 и подводят к первой секции так, чтобы крюк 0 вошел в петлю. AI, затем крюк закрывают. Последующие секции устанавливают аналогично. Таким образом, набрав необходимое количество секций, которые находятся в сложенном состоянии, и убирают опоры 8 на всех секциях, кроне конечной. Конечная секция снабжена также передней торцовой панелью 15. Все промежуточные секции могут не .иметь торцовых стенок зависимости от назначения. Панели-1 13 покрытия лежат на каркасе, а панели 12 боковых стен и открылки Ik находятся в подвешенном состоянии, На первой и последней секциях торцовые панели 15 также находятся в сложенном положении, т.е. промежуточная панель 18 торцовой стенки находится под углом к плоскости ворот 1б, а боковая часть торцовой стенки 20 расположена параллельно вдоль каркаса и закреплена фиксаторами 3 в этом положении. Вручную, предварительно сняв с фиксаторов А поворачивают боковую часть торцовой стенки 20 на 90° вперед. С помощью механизма сборки-разборки раскрывают продольные панели 12, 13 в раб чее положение, при котором все они повисают на гибких несущих элементах 22 (тросах), а открылки 14 остаются в зафиксированном положении. Затем вручную приводят торцовую сте ну в одну плоскость с полотнами ворот 1 6 с последующей фиксацией всех панелей, торцовые открылки 17, 19 21 также остаются в зафиксированном транспортном положении. Производят фиксацию опоры колес первой секции, снимают фиксирующие элементы 38 .сцепного приспособления 37 на каждой секции и толкают последнюю секцию в направлении к первой до полного смыкания упоров 4 и уплотнителей 32 секций. При движении секций сцепное приспособление перемещается в противоположном движению направлении по направляющим 5 на скользя1цих элементах k6 до полной остановки, где производят фиксацию элементом 38. Упругий уплотнитель 3 при сближении меняет свою форму и при этом обеспечивает герметичность стыков секциями. После полной стыковки при необходимости вручную опускают все открылки k, 17, 19, 21 для образования помещения загона. При опускании открылок уплотнители 29, выполненные из гибких лент, копируют рельеф и тем самым обеспечивают возможность плотного прилегания укрытия к поверхности, В случае хорошей погоды и при недалекой транспортиров- ,, ке, при необходимости использования загона только- в качестве навеса открылки можно не опускать. При переводе загона в рабочее положение всё уплотнители синхронно закрывают стыки и тем самым обеспечивают полную герметизацию между секциями, землей, между каркасом, панелями и открылками, В случае необходимости переме- , щения загона на новое место производят перевод его в транспортное положение (I, II, III) согласно ; фиг,5, А, 3. Для перевода загона в транспортное положение I вручную поднимают и фиксируют все открылки 1, 17, 19, 21, а затем для обеспечения удобства маневрирования и увеличения степеней свободы секции размыкают между собой следующим образом. Произво дят фиксацию первой опоры колес, снимают все фиксирующие элементы 38 сцепного приспособления 37 и растягивают секции вдоль оси каркаса. После их полного размыкания сцепное приспособление 37 перемещается по направляющим 5 вдоль оси каркаса до крайнего транспортного положения, производят фиксацию элементом 38. ля перевода в транспортное положение II производят демонтаж торцовых панелей крайних секций {первой и послелней). Ьоковую часть торцовых стнок поворачивают в горизонтально плоскости вокруг своей оси, высво бождая их из-под продольных панелей Затем производят сборку продольных панелей в обратном порядке и фиксируют их на каркасе. Затем производят установку боковых частей торцовых стен 20 на продольных панелях 12 с последующей их фиксацией. Опор колес при этом разведены и находятс на максимальном расстоянии друг от друга. В таком положении производят транспортировку загона в полевых условиях. При необходимости транспортировки загона на платформе или по трассе производят перевод его в транспортное положение III. При этом колесные опоры перемещают вдоль поперечины 6 навстречу друг Другу до их смыкания, что обеспечивает допустимые минимальные габаРИТЫ загона.
Формула изобретени
1. Передвижной загон-укрытие для животных, содержащий расположенный на опорах и. колесах прямоугольный каркас с опорными стойками, по которым установлены покрытия с продольными и торцовыми панелями, закрепленными на несущих элементах, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса эксплуатации и транспортировки, загон выполнен в виде связанных между собой автономных секций, каркас каждой из которых снабжен опорной стойкой, продольной несущей балкой, прогонами и поперечинами, на которых с возможностью продольного горизонтального перемещения установлены опоры с колесами, причем продольные панели выполнены в виде пакета, одна из панелей которого жестко закреплена на поперечинах в средней части каркаса, а остальные шарнирно связаны между собой, при этом
одна из них выполнена в виде тупого двугранного угла.
2. Загон-укрытие по п.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения мобильности и устойчивости, его допустимая габаритная высота определена соотношением
Н,
ht + h.
Aon к о
где Ьц - высота каркасаJ
HO - высота опорной стойки,
причем BbicoTa каркаса определена
из условия h: 3
а высрта расположения нижнего края пакета панелей в его сложенном положении
ч.
а Js 3
при этом максимальная ширина загона в рабочем положении определена соотношением
Lb::3H
АОП3. Загон-укрытие по п.1, о т л И чающийся тем, что каркас ,снабжен съемным несущим приспособлением, установленным на опорной стойке и выполненным в виде трапеции с гд бкими несущими элементами.
А. Загон-укрытие по пп.1 и 3, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что каждая панель имеет по периметру уплотнители.
5. Загон-укрытие по пп. 1, 3 и Ц, о т л и ч а ю щи и с я тем, что каркас снабжен тяговым приспоссблением, расположенным на одном его торце G возможностью фиксированного .
перемещения в вертикальной плоскости, и сцепным приспособлением, установленным на втором его торце с возможностью фиксируемого перемещения относительно продольной оси каркаса.
22
/8
20
/ I / / J5 / /7 Q
21
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС | 2017 |
|
RU2681127C1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ, ПРИЦЕП ДЛЯ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ БУКСИРОВКИ | 2003 |
|
RU2241197C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2018 |
|
RU2672366C1 |
Устройство для крепления на платформе транспортных средств | 1981 |
|
SU1081029A1 |
Установка для фиксации и подачи овец на обработку | 1988 |
|
SU1664216A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Передвижной загон для пастьбы животных | 1982 |
|
SU1110423A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599310C1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Целью изобретения является упрсядение процесса эксплу-.атации и транспортировки загона. Пе- 'редвижной загон содержит автономные секции 1, состоящие из каркаса с опорными стойками 3, продольной балкой 't, прогонами 5, поперечинами 6 и опорами 7 для колес. На каркасе установлен пакет торцовых 18, 20 и продольных 11, 12, 13 стенок-панелей с открылками 14, 17, 19 и 21 и ворота 1б. Загон может перевозиться к месту эксплуатации в виде сцепленных собранных секций своим ходом и монтироваться на месте. При этом образуется полностью или частично закрытое помещение для содержания животных. 4 з.п.ф-лы, 16 ил.//^W/2/617Фиг,12J
2B B
teJ
22
Щиг.
Фиг. 5 J5 ff 39 Q
X fpi/f.9
Авторское свидетельство СССР ,N•1^56071, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-02-28—Публикация
1989-06-05—Подача