Устройство для крепления на платформе транспортных средств Советский патент 1984 года по МПК B60P3/07 

Описание патента на изобретение SU1081029A1

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается устройств для закрепления грузов, в частности прицепов для легковых автомобилей на транспортирующем средстве. Известно зажимное устройство, предназначенное для закрепления транспортных средств на платформе и содержащее вертикально расположенную опору, прикрепленную к грузовой платформе, вертикально расположенные винтовые домкраты, установленные в опорах с возможностью вращения, и кулачки, предназначенные для зацепления с одним концом транспортного средства 1. Недостатком данного устройства являются сложность и трудоемкость изготовИзвестно устройство для крепления на платформе транспортных средств, содержащее продольно размещенные на плат,- .. ,, -- форме направляющие, на поперечине которых закреплена стойка, несущая замок 2. Недостатком известного устройства является неудобство крепления, вызванное наличием съемного узла-штанги с элементами крепления для соединения с перевозимым транспортным средством, что требует дополнительных затрат времени. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что устройство для крепления на платформе транспортных средств, преимущественно прицепов с тягово-сцепными приспособлениями и бамперами, содержащее продольно размещенные на платформе направляющие, на поперечине которых закреплена стойка, несущая замок, снабжено дополнительными стойками с замками, установленными на направляющих с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и разнесенными в продольном направлении по разные стороны от первой стойки, при этом замок первой стойки представляет собой сцепной шар, установленный с возможностью опирания на него тяговосцепного приспособления перевозимого прицепа, а замки дополнительных стоек включают штыри, закрепленные на стойках с возможностью охватывания бамперов перевозимых прицепов. На фиг. 1 изображено транспортное устройство с закрепленными на нем прицепами, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - концевая стойка, общий вид; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - промежуточная стойка, общий вид; на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг. 7 - стойка со сцепным шаром. Устройство состоит из двух направляющих Г, соединенных поперечинами 2, на которых жестко закреплены стойки 3 со сцепными шарами 4 для соединения с замковыми механизмами 5 перевозимых прицепов 6, причем поперечины 2 расположены попарно, на каждой из которых установлена одна стойка 3. На направляющих 1 установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством подщипников скольжения 7 стойка 8 с упорами 9 и концевые стойки 10 и 11. На стойке установлены два замка 12, каждый из которых выполнен в виде двойной поворотной вилки 13 с фиксатором 14. Стойки 10 и 11 содержат по два замка 15, причем каждый из замков выполнен в виде двух штырей 16 и прикрепленного к одному из них поворотного кронштейна 17. Замки стоек 8,10 и 11 блокируют бамперы 18 прицепов 6. Упор 9 предотвращает поворот стойки 8 в направлении движения прицепов 6 при погрузке. Направляющие I и поперечины 2 закреплены на платформе 19 посредством болтов 20. Погрузка и закрепление прицепов на платформе производится следующим образом. Установленные и закрепленные по два, прицепы поступают на погрузку. Перед началом погрузки стойку 10 поднимают в вертикальное положение, а стойки 8 и 11 укладывают в горизонтальное пйложение, чтобы они не мещали погрузке. Прицеп 6 бампером вперед заводят по направляющим 1 и закрепляют замковым механизмом 5 на правом переднем сцепном шаре 4. Затем поворачивают стойку 10 так, чтобы штыри 16 замка 15 охватывали бампер 18 прицепа 6 и опускали поворотный кронштейн 17, тем самым окончательно фиксируя положение прицепа, После установки первого прицепа второй прицеп 6 заводят по направляюш,им 2 замковым механизмом 5 вперед и закрепляют на левом сцепном шаре 4. После этого стойку 8 поднимают в вертикальное положение до упора 9. Третий прицеп б заводят по направляющим 1 бампером вперед и закрепляют замковым .механизмом 5 на правом сцепном шаре 4. Затем поворачивают замки 12 так, что вилки 13 охватыйают бамперы 18 двух соседних прицепов и блокируют вилки 13 фиксатором 14. Четвертый прицеп 6 заводят замковым механизмом вперед и закрепляют на левом сцепном шаре 4. Поднимают стойку 11 в вертикальное положение, поворачивая ее так, что штыри 16 замка 15 охватывают бампер 18 прицепа 6 и опускают поворотный кронштейн 17, фиксируя положение прицепа. Таким образом прицепы надежно закреплены в кузове транспортного средства, Предлагаемое устройство позволяет перевозить прицепы без дополнительной упаковки, максимально используя площадь платформы транспортного средства. Кроме того, устройство можно устанавливать на

1

1-ШЗ-Л /

1/г.

Фи2.5 любые транспортные средства и быстро демонтировать его при необходимости с небольшими затратами.

Похожие патенты SU1081029A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления на платформе транспортных средств 1981
  • Викторкин Александр Петрович
  • Романов Виталий Александрович
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
SU1133141A1
Устройство для крепления прицепов на платформе транспортного средства 1985
  • Гришко Сергей Григорьевич
  • Шпаков Евгений Васильевич
SU1337293A1
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ, ПРИЦЕП ДЛЯ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ БУКСИРОВКИ 2003
  • Антонов В.В.
  • Беккер Л.Д.
  • Нифонтов С.С.
  • Индиберов С.В.
  • Гиль В.Н.
  • Кравченко Н.В.
RU2241197C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ 2015
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2613379C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
Устройство для крепления одноосных прицепов на транспортном средстве 1986
  • Коваль Николай Сергеевич
  • Лапковский Александр Михайлович
  • Исаев Алексей Николаевич
  • Ласикова Людмила Андросовна
  • Протасов Владимир Викторович
SU1414683A1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 029 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для крепления на платформе транспортных средств

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, преимущественно прицепов с тягово-сцепными приспособлениями и бамперами, содержащее продольно размещенные на платформе направляющие, на поперечине которых закреплена стойка, несущая замок, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства в эксплуатации, оно снабжено дополнительными стойками с замка.ми, установленными на направляющих с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и разнесенными в продольном направлении по разные стороны от первой стойки, при этом замок первой стойки представляет собой сцепной шар, установленный с возможностью опирания на него тягово-сцепного приспособления перевозимого прицепа, а замки дополнительных стоек включают штыри, закрепленные на стойках с возможностью охватывания бамперов перевозимых прицепов. (О о ОС о tc со ./

Формула изобретения SU 1 081 029 A1

v

iSЛ

Фиг. 6

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081029A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО, СПОСОБ ИЛИ КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОДИРОВАННОЙ АУДИОСЦЕНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СГЛАЖИВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ 2021
  • Ройтельхубер, Франц
  • Фукс, Гийом
  • Мультрус, Маркус
  • Фотопоулоу, Элени
  • Байер, Штефан
  • Бюте, Ян
  • Дёла, Штефан
RU2818033C1
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU105A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР № 761327, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 081 029 A1

Авторы

Викторкин Александр Петрович

Романов Виталий Александрович

Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович

Даты

1984-03-23Публикация

1981-08-31Подача