Изобретение относится к промышленному транспорту и касается устройств для закрепления грузов, в частности прицепов для легковых автомобилей на транспортирующем средстве. Известно зажимное устройство, предназначенное для закрепления транспортных средств на платформе и содержащее вертикально расположенную опору, прикрепленную к грузовой платформе, вертикально расположенные винтовые домкраты, установленные в опорах с возможностью вращения, и кулачки, предназначенные для зацепления с одним концом транспортного средства 1. Недостатком данного устройства являются сложность и трудоемкость изготовИзвестно устройство для крепления на платформе транспортных средств, содержащее продольно размещенные на плат,- .. ,, -- форме направляющие, на поперечине которых закреплена стойка, несущая замок 2. Недостатком известного устройства является неудобство крепления, вызванное наличием съемного узла-штанги с элементами крепления для соединения с перевозимым транспортным средством, что требует дополнительных затрат времени. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что устройство для крепления на платформе транспортных средств, преимущественно прицепов с тягово-сцепными приспособлениями и бамперами, содержащее продольно размещенные на платформе направляющие, на поперечине которых закреплена стойка, несущая замок, снабжено дополнительными стойками с замками, установленными на направляющих с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и разнесенными в продольном направлении по разные стороны от первой стойки, при этом замок первой стойки представляет собой сцепной шар, установленный с возможностью опирания на него тяговосцепного приспособления перевозимого прицепа, а замки дополнительных стоек включают штыри, закрепленные на стойках с возможностью охватывания бамперов перевозимых прицепов. На фиг. 1 изображено транспортное устройство с закрепленными на нем прицепами, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - концевая стойка, общий вид; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - промежуточная стойка, общий вид; на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг. 7 - стойка со сцепным шаром. Устройство состоит из двух направляющих Г, соединенных поперечинами 2, на которых жестко закреплены стойки 3 со сцепными шарами 4 для соединения с замковыми механизмами 5 перевозимых прицепов 6, причем поперечины 2 расположены попарно, на каждой из которых установлена одна стойка 3. На направляющих 1 установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством подщипников скольжения 7 стойка 8 с упорами 9 и концевые стойки 10 и 11. На стойке установлены два замка 12, каждый из которых выполнен в виде двойной поворотной вилки 13 с фиксатором 14. Стойки 10 и 11 содержат по два замка 15, причем каждый из замков выполнен в виде двух штырей 16 и прикрепленного к одному из них поворотного кронштейна 17. Замки стоек 8,10 и 11 блокируют бамперы 18 прицепов 6. Упор 9 предотвращает поворот стойки 8 в направлении движения прицепов 6 при погрузке. Направляющие I и поперечины 2 закреплены на платформе 19 посредством болтов 20. Погрузка и закрепление прицепов на платформе производится следующим образом. Установленные и закрепленные по два, прицепы поступают на погрузку. Перед началом погрузки стойку 10 поднимают в вертикальное положение, а стойки 8 и 11 укладывают в горизонтальное пйложение, чтобы они не мещали погрузке. Прицеп 6 бампером вперед заводят по направляющим 1 и закрепляют замковым механизмом 5 на правом переднем сцепном шаре 4. Затем поворачивают стойку 10 так, чтобы штыри 16 замка 15 охватывали бампер 18 прицепа 6 и опускали поворотный кронштейн 17, тем самым окончательно фиксируя положение прицепа, После установки первого прицепа второй прицеп 6 заводят по направляюш,им 2 замковым механизмом 5 вперед и закрепляют на левом сцепном шаре 4. После этого стойку 8 поднимают в вертикальное положение до упора 9. Третий прицеп б заводят по направляющим 1 бампером вперед и закрепляют замковым .механизмом 5 на правом сцепном шаре 4. Затем поворачивают замки 12 так, что вилки 13 охватыйают бамперы 18 двух соседних прицепов и блокируют вилки 13 фиксатором 14. Четвертый прицеп 6 заводят замковым механизмом вперед и закрепляют на левом сцепном шаре 4. Поднимают стойку 11 в вертикальное положение, поворачивая ее так, что штыри 16 замка 15 охватывают бампер 18 прицепа 6 и опускают поворотный кронштейн 17, фиксируя положение прицепа. Таким образом прицепы надежно закреплены в кузове транспортного средства, Предлагаемое устройство позволяет перевозить прицепы без дополнительной упаковки, максимально используя площадь платформы транспортного средства. Кроме того, устройство можно устанавливать на
1
1-ШЗ-Л /
1/г.
Фи2.5 любые транспортные средства и быстро демонтировать его при необходимости с небольшими затратами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления на платформе транспортных средств | 1981 |
|
SU1133141A1 |
Устройство для крепления прицепов на платформе транспортного средства | 1985 |
|
SU1337293A1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ, ПРИЦЕП ДЛЯ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ БУКСИРОВКИ | 2003 |
|
RU2241197C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 2015 |
|
RU2613379C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
Устройство для крепления одноосных прицепов на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1414683A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, преимущественно прицепов с тягово-сцепными приспособлениями и бамперами, содержащее продольно размещенные на платформе направляющие, на поперечине которых закреплена стойка, несущая замок, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства в эксплуатации, оно снабжено дополнительными стойками с замка.ми, установленными на направляющих с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и разнесенными в продольном направлении по разные стороны от первой стойки, при этом замок первой стойки представляет собой сцепной шар, установленный с возможностью опирания на него тягово-сцепного приспособления перевозимого прицепа, а замки дополнительных стоек включают штыри, закрепленные на стойках с возможностью охватывания бамперов перевозимых прицепов. (О о ОС о tc со ./
v
iSЛ
Фиг. 6
Фиг. 7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО, СПОСОБ ИЛИ КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОДИРОВАННОЙ АУДИОСЦЕНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СГЛАЖИВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ | 2021 |
|
RU2818033C1 |
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 761327, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1981-08-31—Подача