Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки и разборки прессовых соединений, а также для обкатки и испытания собранных узлов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности испытаний.
Поставленная цель достигается тем, что на съемном валу расположена обгонная или храповая муфта с обоймой и возвратной пружиной, а трос одним концом закреплен и уложен на обойме, а другим шарнирно соединен со штоком силового цилиндра.
На фиг. 1 изображен стенд при испытании собранного узла, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - обгонная муфта с обоймой съемного вала; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг, 3.
При испытании рама 1 стенда находится в вертикальном положении. С фланцем узла 2 (например, ведущего вала коробки передач тракторов Кировец), установленного на опоры 3 и закрепленного прижимами 4, соединен съемный вал 5 с обгонной или храповой муфтой 6, установленный в направляющем отверстии 7 рамы 1. Трос 8 закреплен на обойме муфты 6 и соединен со штоком силового цилиндра 9.
Обгонная муфта 6, закрепленная на съемном валу 5, состоит из следующих деталей. На конце вала 5 по цилиндрической поверхности свободно перекатываются ролики 10, перемещение которых ограничено буртами 11. На роликах 10 свободно сидит обойма 12 с проточкой 13 и фигурными пазами 14. С торцов обоймы 12 прикреплены болтами 15 шайбы 16 и 17, предотвращающие перемещение обоймы вдоль вала 5. К шайбе 16 прикреплен конец возвратной пружины 18, другой конец которой закреплен на корпусе стенда. В проточке 13 обоймы 12 уложен не менее чем в два витка трос 8, причем длина его уложенной части должна быть не меньше двух полных ходов штока силового цилиндра 9. Конец троса закреплен на кронштейне 19 обоймы.
Храповая муфта (не показана) отличается от обгонной наличием храпового механизма, также передающего крутящий момент в одном направлении. В исходное положение храповая муфта возвращается аналогично при помощи возвратной пружины.
При испытании собранного узла стенд работает следующим образом.
Раму 1 переводят в вертикальное положение и фиксируют. Испытуемый узел 2 (например, ведущий вал) укладывают на опоры 3 и сверху фиксируют прижимами 4. К фланцу узла 2 присоединяют съемный вал 5 с обгонной или храповой муфтой 6. Трос 8
соединяют с предварительно выдвинутым штоком силового цилиндра 9.
При застопоренных шестернях (например, ведущего вала) за счет подачи рабочей среды через отверстия в опорах 3 в одну из
гидромуфт происходит перевод ее в рабочее положение. В этом положении ее необходимо проверить на срыв крутящим моментом. Для создания этого момента подают рабочую среду в силовой цилиндр 9, шток котоpo.ro начинает втягиваться и тянет трос 8, в свою очередь, трос поворачивает обойму 12 на роликах 10 относительно неподвижного вала 5.
При этом ролики 10 заклиниваются
между скошенными частями фигурных пазов 14 и цилиндрической поверхностью вала 5, после чего обойма 12 и вал 5 начинают вращаться как одно целое и передавать крутящий, момент на испытуемый узел (гидро-муфту ведущего вала).
Радиус от оси съемного вала до оси уложенного на обойме троса подбирают таким, чтобы крутящий момент на валу соответствовал определенным техническим требованиям, предъявляемым к испытуемому изделию. Проворот вала свидетельствует о некачественной сборке гидромуфты, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Стенд для сборки, разборки и испытания узлов, содержащий смонтированные на основании приспособления для базирования и приспособления для фиксации обрабатываемого узла, стопоры, раму с упором, выполненную с направляющим отверстием
и установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в рабочем положении, съемный вал, установлен- ный с возможностью поворота в направляющем отверстии рамы, рабочий
орган в виде силового цилиндра, закрепленного на раме напротив упора, передаточное звено, соединяющее шток силового цилиндра со съемным валом, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и
повышения точности испытаний за счёт неизменности прикладываемого момента передаточное звено выполнено в виде расположенной на съемном валу обгонной или храповой муфты с обоймой и возвратной пружиной и троса, одним концом закрепленного и уложенного на обойме, а другим шарнирно соединенного со штоком силового цилиндра.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для сборки, разборки и испытания узлов | 1989 |
|
SU1715539A1 |
Стенд для сборки и разборки узлов | 1987 |
|
SU1505742A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа узлов накатных валков | 1989 |
|
SU1660926A1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
КЛЮЧ ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2007 |
|
RU2346802C2 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2009301C1 |
Валоповоротное устройство | 2023 |
|
RU2808187C1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1980 |
|
SU964513A1 |
Пусковая гидромуфта | 1984 |
|
SU1249224A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ АЛИЕВЫХ | 2007 |
|
RU2349814C1 |
Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки и разборки прессовых соединений, а также для испытания собранных узлов. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности испытаний. На съемном валу 5 устанавливают обгонную или храповую муфту 6 с обоймой, возвратной пружиной и уложенным на обойме тросом 8, другрй конец которого шарнир- но соединен с силовым цилиндром 9. Такая конструкция позволяет сохранять неизменным момент, передаваемый от цилиндра 9 к валу 5 и испытуемому узлу за счет постоянства радиуса между осью вала 5 и осью троса 8, уложенного на обойме. В результате повышается точность и качество испытаний. Автоматический возврат обгонной или храповой муфты в исходное положение при выдвижении штока цилиндра 9 позволяет снизить трудоемкость работ при испытании гидромуфт собранного узла. 4 ил. сл С ел ел IO
ФигЛ
Стенд для сборки и разборки узлов | 1987 |
|
SU1505742A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1992-02-28—Публикация
1989-11-17—Подача