Изобретение относится к металлургическому оборудованию и предназначено для транспортировки металлургических шлаков в тех условиях, когда по технологическим причинам шлак затвердевает в ковшах и возникает необходимость в принудительном его удалении. Известен шлаковоз, чаша которого содержит конические пробки, вставлен ные в ее днище и соединенные с подпружиненной пятой. Такая конструкция чаши предусматривает принудительное удаление настьтей шлака путем их выталкивания из чаши при помощи кони ческих пробок, вмонтированных в . ее днище f1. Однако очистка таких чаш связана с необходимостью применения ударных механизмов, что увеличивает трудозатраты. Кроме того, для обслуживания ударных устройств необходим оператор что исключает возможность полной мех низации процесса- обработки шлаковозного состава. Наиболее близким по технической сущности и является шлаковоз, оборудованный механизмом принудительного удаления шлака, включающий чащу со сьемньм днищем с прикрепленным к нему двуплечим рычагом, одно плечо которого жесткой тягой соединено с опорным кольцом шлаковоза, а второе плечо - гибкой тягой с лафетом шлаковоза. Чаша шлаковоза, снабженная таким механизмом, исключает необходимость в применении ударных устройств и позволяет полностью механизировать процесс очистки ее от шлака, поскольку удаление настылей шлака осуществляют за счет выдвижения съемного днища во внутреннюю полость чаши при помощи рычага с тяги, смонтированных на самом шлаковозе 2. Недостатком известного шлаковоза является то, что кантовка чаши воз3можна только в одну из боковых сторон , где плечо рычага соединено гиС кой тягой с рамой лафета. Необходимость в двухстороннер ка товке чаш часто.возникает на завода где шлаковые траншеи или шлакоперерабатывающие агрегаты расположены с обеих сторон железнодорожной коле В результате увеличиваются непроизводительные простои шлаковозного состава при его обработке, так как очередная выкантовка шлака в одно и то же место, возможна только посл отгрузки из него предыдущей партии шлака. Цель изобретения - снижение непроизводительных простоев шлаковозо и обеспечение двухсторонней выкантонки шлака. Поставленная цель достигается тем, что в шлаковозе, содержащем лафет, опорное кольцо и чашу со съе ным днищем и прикрепленным к нему двуплечим рычагом, соединенным тягами с опорным кольцом шлаковоза, тяги выполнены жесткими и снабжены зацепами, взаимодействующими с проушинами лафета, Йа фиг. 1 изображен шлаковоз предлагаемой конструкции на фиг.2 проушина лафета, вид А на фиг, 1. С боковых сторон опорного кольца 1 в нижней его части, содержатся отверстия 2,через которые свободно пропущены тяги 3, концы тяг 3 с одной стороны соединены с двуплечим рычагом 4, расположенным под съёмны днищем 5 чаши 6, а с другой - содер жат крюковые зацепы 7. На лафете шл коБОза 8 в одной плоскости с тягами 3 и рычагом 4 смонтированы проушины 9. Для фиксации рычага 4 в заданном положении, тяги 3 оборудованы упора ми 10. Крепление съемного днища 5 с корпусом чаши 6 обеспечивается шарнирными Элементами 1. Шлаковоз работает следующим обра зом. В начальный момент наклона чаши 6 в любом направлении, один из крюковых зацепов 7, в сторону которого кантуют чашу 6, опускается к своей проушине 9. При дальнейшем наклоне чаши на заданный угол зацеп 7 заходит за проушину 9 и удерживается ею, обеспечивая натяжение соответствующей тяги 3. Усилие от натяжения тяги 3 передается на рычаг 4, который, воздействуя на съемное днище 5, выдвигает его во внутреннюю полость чаши 6, обеспечивая удаление настылей шлака. При обратной кантовке зацеп 7 выводит чаши 6 из проушины 9 и занимает исходное положение. При кантовке чаши в другую сторону, .устройство работает аналогично. Применение таких шлаковозов позволит вдвое снизить непроизводительность, простои шлаковозных составов при их обработке по сравнению с известным за счет обеспечения двухсторонней кантовки чаш. Формула изобретения Шлаковоз, содержащий лафет с проушинами, опорное кольцо и чашу со съемным днищем и прикрепленным к нему двухплечим рычагом, соединенным тягами с опорным кольцом шлаковоза, отличающийся тем, что, с целью снижения непроизводительных простоев шлаковоза и обеспечения двухстороннего слива шлака, тяги выполнены жесткими и снабжены зацепами, взаимодействующими с проушинами лафета. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №581143, кл. С 21 В 3/10, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР №566882, кл. С 21 В 3/10, 1975.
ВидА
Фш.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Чаша шлаковоза | 1978 |
|
SU709684A1 |
Чаша шлаковоза | 1980 |
|
SU908803A2 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU773075A1 |
ШЛАКОВЫЙ КОВШ | 1995 |
|
RU2086655C1 |
Шлаковоз | 1986 |
|
SU1413141A1 |
Устройство для выбивки козлов из шлаковых чаш | 1980 |
|
SU910765A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU883179A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU806765A1 |
Шлаковый ковш | 1988 |
|
SU1715843A1 |
Шлаковоз | 1980 |
|
SU870431A1 |
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1979-08-22—Подача