Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, в частности к строительству покрытий площадок различного назначения из железобетонных плит.
Цель изобретения - повышение несущей способности покрытия и его эксплуатационной надежности.
На фиг. I изображен план покрытия, фрагмент; на фиг. 2 -- узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А -А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез В - В на фиг. 5.
Сборное покрытие включает уложенные на основании 1 рядами железобетонные плиты 2 прямоугольной формы, соединенные между собой при помощи дискретно расположенных по периметру каждой плиты 2 за- анкеренных в ее тело стыковых скоб 3, поперечины 4 которых выведены с отгибом, имеющим прямолинейные участки 5, на стыкуемые грани 6 плит 2. Плиты 2 в смежных по длине покрытия рядах уложены со смещением, причем скобы 3 каждой плиты 2 одного ряда, расположенные в угловых зонах этой плиты, соединены со скобами смежной 11:1иты другого ряда, расположенными на ее стыкуемых поперечных гранях 6, а прямолинейные участки 5 отгибов каждой скоб,| 3 расположены вертикально. Заанке- ренные в теле плиты 2 участки 7 скобы 3 обьединены с арматурными каркасами 8 плиты 2.
Передача вертикальной нагрузки с загруженной плиты 2 на смежную незагруженную происходит через монтаж но стыковые 9 и стыковые 3 скобы.
При воздействии эксплуатационных вертикальных нагрузок на средние (по длине)
0
5
0
5
0
5
участки плит 2 передача больщей части усилий на смежные плиты 2 осуществляется через монтажно-стыковые скобы 9 и работа покрытия незначительно отличается от работы известных конструкций. При нагруже- нии же участков плит, прилегающих к поперечным стыкам за счет смещения продольных щвов 10 через стыковые скобы 3, расположенные в поперечных щвах 11, происходит вовлечение в работу дополнительных плит 2 по сравнению с известными конструкциями покрытий, причем поперечные стыки плит покрытия вдоль щва 11 работают как неразрезная балка.
Наибольший эффект достигается при смещении продольных щвов смежных по длине плит на 1/2 щирины плиты.
Формула изобретения
Сборное покрытие, включающее уложенные на основание рядами железобетонные плиты прямоугольной формы, соединенные между собой при помощи дискретно расположенных по периметру каждой плиты за- анкеренных в ее тело скоб, поперечины которых выведены с отгибом, и.меющим прямолинейные участки на стыкуемые грани плит, отличающееся те.м, что, с целью повышения несущей способности покрытия и его эксплуатационной надежности, плиты в смежных по длине покрытия рядах уложены со смещением, причем скобы каждой плиты одного ряда, расположенные в угловых зонах этой плиты, соединены со скобами смежной плиты другого ряда, расположенными на ее поперечных гранях, а прямолинейные участки отгибов каждой скобы расположены вертикально.
Фиг. 2
А-А
Г
9иг.
T
6-5
9иг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стыковое соединение плит сборногоАэРОдРОМНОгО и дОРОжНОгО пОКРыТия | 1979 |
|
SU846627A1 |
Сборное покрытие дорог и аэродромов | 1980 |
|
SU907131A1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТИПА ПЛИТ | 1989 |
|
RU2016970C1 |
Стыковое соединение плит сборно-разборных покрытий | 1982 |
|
SU1057599A1 |
Шов дорожного или аэродромного покрытия | 1987 |
|
SU1414913A1 |
Сборное покрытие | 1989 |
|
SU1752192A3 |
Плита сборного дорожного или аэродромного покрытия | 1981 |
|
SU985186A1 |
Стыковое соединение плит жесткого аэродромного и дорожного покрытий | 1978 |
|
SU783394A1 |
Стыковое соединение плит сборного дорожного или аэродромного покрытия | 1986 |
|
SU1364652A1 |
Сборное покрытие автомобильных дорог или аэродромов | 1980 |
|
SU937593A1 |
Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, в частиосгн к строите, 1ьству покрытий п,1ои1адок различного назначения. Целью даннот изобретения является п м}ын1ение несущей способности нокрытия и его эксплуатационной надежности. Сборное покрытие включает уложенные на основании 1 рядами железобетонные плиты 2 прямоугольной формы. X/ Ю 2 I I 7 соединенные между собой при помон;и дискретно распо.юженньгх по периметру каждой плиты 2 закрепленных в ее те.ю стыковых скоб 3, поперечины которьгх BI.I- ведепы с отгибом, имеюп|.им прямо. шнейные участки, на стыкуемые грани 6 плит 2. Плиты 2 в смежных по длине пок|1ьпия рядах у. южены со смеп1епием, причем скобы 3 каждой плиты 2 одного ряда, расположеп- ные в угловых зонах этой плиты, соединены со скобами смежной п, 1иты другсмт) ряда, располг)женными на ее стыкуемых но- перечпых г ранях 6, а прямолинейные участки отгибов каждой скобы 3 )ложеп1 1 нертика,пьпо. Заанкеренные в те, 1е п, 2 участки скобы 3 объединены с арматурными каркасами гпиты 2. Пере.1ача ве|1тикальной нагрузки с загруженной нлиты 2 на смежную незагруженную происходит через моп- тажно-стыковые 9 и стыковые 3 скобьг 6 и.к «о (Л 11 П со оо со 00 ьо 7 / / 9 11 . /
г-ст
Раев-Богословский Б | |||
С | |||
Предварительно-напряженные нокрытия аэродромов и дорог | |||
М.: Транспорт, 1972, с | |||
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Сборное покрытие дорог и аэродромов | 1980 |
|
SU907131A1 |
F | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1985-05-05—Подача