Устройство для измерения длины каната Советский патент 1992 года по МПК G01B5/04 

Описание патента на изобретение SU1716300A1

Х иг. /

Изобретение относится к-измерениям, например, при разделке стальных канатов различного диаметра на заготовки различной длины.

Известно устройство для измерения длины каната, содержащее корпус, закрепленные в нем, предназначенные для взаимодействия с канатом и установленные с возможностью вращения колесо с желобом и блоки и кинематически связанный с колесом измерительный узел.

Недостатками известного устройства являются низкая надежность и точность измерения длины канатов различных диаметров, обусловленная проскальзыванием измерительного колеса относительно каната и сложностью регулировок для измерения длины канатов различных диаметров.

Цель изобретения - повышение надежности и точности измерения путем выполнения направляющего колеса с дополнительными желобами и снабжения устройства механизмом прижима каната.

На фиг. 1 изображено устройство для измерения длины каната, общий вид; на фиг. 2 - то же, фрагмент, вид сбоку; на фиг. 3 - фрагмент колеса, сечение.

Устройство для измерения длины каната состоит из корпуса 1, подшипников 2, вала 3, направляющего колеса 4, поперечи- ны 5, обоймы 6 с фиксатором 7 и роликом 8, прижимного колеса 9, оси 10, кронштейна 11, подшипника 12, муфты 13, счетчика 14 оборотов, талрепа 15, муфты 16 и привода 17.

Направляющее колесо 4 жестко связано с валом 3, который посажен на подшипники. 2. Вал 3 на одном из концов имеет муфту 16, которая выполнена из двух полумуфт. Одна из полумуфт посажена на конец вала с возможностью свободного вращения, другая полумуфта - на шлицы вала 3 и имеет возможность передвижения и зацепления и расцепления при помощи шарнирного рычага с первой полумуфтой, которая жестко связана с ведомой звездочкой привода 17. Привод направляющего колеса 4, кроме ведомой звездочки, имеет ведущую звездочку, жестко посаженную на вал редуктора, соединенного через муфту с элект- родвигателем. Ведущая и ведомые звездочки соединены цепью. Привод имеет пуско-останавливающую электроаппаратуру (не показана). Таким образом, направляющее колесо 4 может приводиться в движение от привода 17, который может отключаться муфтой 16 при работающем электродвигателе. Электродвигатель отключается от сети кнопкой СТОП электросистемы устройства. Направляющее колесо 4

выполняется стальным с желобами 18. Желоба расположены по ширине колеса 5, причем оси радиусов каждого желоба 18 располагаются на одной высоте от оси колеса. Количество желобов 18 на колесе 5 определяется диапазоном диаметров отмеряемых на устройстве канатов. По форме желоба 18 выполняются по радиусу поперечного сечения отмеряемых канатов.

0 Так, для использования на лесосплаве необходимо отмерять канаты в диапазоне диаметров 13-28 мм. По ГОСТ 2688-80 в этом диапазоне имеется двенадцать типоразмеров (13; 14; 15; 16,5; 18; 19,5; 21; 22,5; 24;

5 25,5; 27 и 29 мм,Для измерения длины каната в этом диапазоне на направляющем колесе 4 необходимо не менее пяти желобов, выполненных, например, по радиусам 6,5; 8; 10,5; 12 и 14 мм, причем высота жело0 ба должна быть меньше радиуса желоба на 1-2 мм. При этом каждый желоб предназначен для каната с равным или меньшим на 1,5-2 мм радиусом, чем радиус желоба 18. Таким образом, пять типоразмеров желобов

5 охватывают весь диапазон канатов диаметром 13-28 мм.

Прижимное колесо выполнено в виде стального барабана 19 с плотно насаженным и скрепленным с ним упруго-эластич0 ным, например резиновым бандажем 20. Бандаж 20 имеет по всей ширине один диаметр. Толщина бандажа 20 должна быть не меньше полутора диаметров самого большого по диаметру каната. Прижимное коле5 со 9 жестко закрепляется на оси 10, которая удерживается подшипниками 12. Вращение колеса передается через муфту 13 на счетчик 14 оборотов. Ролики 8 служат для направления каната в устройство. Оси

0 установлены на ушках обоймы 6. Сама обойма 6 имеет возможность перемещения по поперечине 5 и устанавливается против желоба направляющего колеса 4. Для фиксации обоймы 6 перед желобом поперечина

5 имеет углубления, в которых стопорится фиксатор 7. Прижимное колесо 9 с осью 10, муфтой 13 и счетчиком 14 оборотов устанавливается на подшипниках 12 в корпусе кронштейна 11, который шарнирно соеди0 нен с корпусом 1 устройства и имеет возможность качения в плоскости осей колес устройства, он фиксируется в необходимом положении при помощи талрепа 15,

Талреп 15 служит для фиксации при5 жимного колеса и кронштейна 11 в определенном относительно направляющего колеса положении. Резьба талрепа 15 отта- рирована так, что один оборот поворота тал- репа 15 соответствует определенной величине перемещения прижимного колеса. Все узлы и детали устройства смонтированы ма корпусе 1, которые могут крепиться к полу болтами.

Муфта 16 служит для включения и выключения привода направляющего колеса 4. Желоба роликов обойм 6 располагаются выше желобов 18 направляющего колеса 4.

Принцип работы устройства следующий.

Устройство работает как в режиме протяжки через него каната каким-либо другим протяжным механизмом, так и в режиме подачи каната самим устройством. Эти режимы устанавливаются включением или выключением привода 17 направляющего колеса 4 при помощи муфты 16 и работы электродвигателя привода 17.

Для измерения длины каната какого-либо определенного диаметра устанавливают его размер при помощи, например, штангенциркуля. Затем подбирают для этого каната желоб 18 направляющего колеса 4, при этом радиус поперечного сечения каната должен быть равным или меньшим радиуса желоба на 1-2 мм. После выбора желоба против него устанавливаются и фиксируются обоймы 6 с роликами 8. Кронштейн 11 при помощи талрепа 15 поднимается, в результате между прижимным 9 и направляющим 4 колесами появляется зазор, через который со свободной стороны колес закладывается канат в установленные ранее ролики 8 обоймы 6. Кронштейн 11 при помощи талрепа 15 опускается, а вместе с ним опускается прижимное колесо 9 с бандажем 20 с барабаном 19 и прижимает канат к желобу 18 направляющего колеса 4 (фиг. 2 и 3). При этом, действуя талрепом 15, бандаж 20 прижимного колеса 4 вминается в канат в плоскости осей колес ровно на половину его диаметра.

Счетчик оборотов устанавливают на исходную позицию. Далее производится про0

5

0

5

0

5

0

тяжка каната, например, намоточным станком, или подача каната приводом 17 устройства с одновременным измерением его длины при помощи счетчика оборотов. При протяжке или подаче каната необходимой длины механизм останавливается. При смене каната на новый производят последовательно все вышеперечисленные операции вновь.

Устройство для измерения длины каната может служить и для измерения натяжения каната, для этого достаточно в области талрепа 15 включить силоизмерительный механизм и оттарировать его на натяжение в тросе. Кроме того, оно позволяет надежно и точно измерять длину канатов различных диаметров.

Формула изобретения

Устройство для измерения длины каната, содержащего корпус, закрепленные в нем, предназначенные для взаимодействия с канатом и установленные с возможностью вращения колесо с желобом и блоки и кинематически связанный с колесом измерительный узел, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности измерения, оно снабжено закрепленным на корпусе кронштейном, выполненным в виде двуплечего рычага, ось которого перпендикулярна оси колеса, установленным на одном плече рычага и связанным с измерительным узлом вторым колесом, ось которого параллельна оси первого колеса, талрепом, соединяющим другое плечо рычага с корпусом, и приводом вращения первого колеса, на последнем выполнены дополнительные желоба разного радиуса, предназначенные для взаимодействия с измеряемым канатом соответствующего диаметра, а блоки уста1 новлены с возможностью перемещения вдоль их соответствующих осей.

20.

19

Похожие патенты SU1716300A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОСЕВОГО ВРАЩЕНИЯ И ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРУБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Овчар Владимир Герасимович
  • Даниленко Виктор Георгиевич
  • Белоусов Владимир Петрович
  • Осетров Александр Петрович
  • Коневских Виктор Алексеевич
  • Терехов Виктор Михайлович
  • Ермаков Геннадий Николаевич
RU2279940C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ БОРТОВЫХ КРЫЛЬЕВ 1982
  • Петров Б.М.
  • Бунов В.Е.
  • Решетян А.М.
  • Зубенко А.Г.
SU1069274A1
Способ получения пружинных ламелей из форматной заготовки с одновременным получением готового закругленного профиля ребер и устройство для его реализации с механизмом подачи и перемещения, включающим систему поджима, фрезерным блоком и фрезерным диском, включая способ перемещения форматной заготовки, а также способ фрезерования и раскроя 2016
  • Кузнецов Владислав Борисович
  • Широков Александр Владимирович
  • Блинов Даниил Германович
RU2648110C2
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Устройство рубки движущейся ленты древесного шпона с ножом и узлом его натяжения, включая механизм вертикального перемещения прижимного вала с натяжителем цепи 2021
  • Жерновников Илья Вячеславович
RU2807977C2
МОТОЛЕБЕДКА 2011
  • Чернов Юрий Васильевич
  • Чернов Василий Юрьевич
RU2489345C1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2160524C1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЛЮЛЬКИ 1994
  • Майсов Иван Александрович
RU2074299C1
Машина для чистки консервных банок 1938
  • Филяков С.С.
SU57372A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 716 300 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для измерения длины каната

Изобретение относится к измерениям при разделке стальных канатов различного диаметра на заготовки различной длины и позволяет повысить надежность и точность измерения длины каната. Это достигается за счет того, что устройство снабжено закрепленным на корпусе 1 кронштейном 11, выполненным в виде двуплечего рычага, ось которого перпендикулярна оси колеса 9, установленным на одном плече рычага и связанным с измерительным узлом вторым колесом 4, ось которого параллельна оси первого колеса 9,.талрепом 15, соединяющим другое плечо рычага с корпусом 1, и приводом 17 вращения первого колеса 9. На последнем выполнены дополнительные желоба разного радиуса, предназначенные для взаимодействия с измеряемым канатом соответствующего диаметра, а ролики установлены с возможностью перемещения вдоль их соответствующих осей. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 716 300 A1

Фиг.З

18

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1716300A1

Патент США № 3494183, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 716 300 A1

Авторы

Лукин Владимир Тимофеевич

Даты

1992-02-28Публикация

1990-02-08Подача