Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано а конструкциях тягачей и роботов подвесной монорельсовой транспортной системы.
Цель изобретения - повышение удобства з кс п л ци и и ра с ш и ре н ие фу н к ц ио н ал ь н ых возможностей путем автоматизации сцепления и расцепления транспортных средств,
На фиг. 1 показано транспортное средство с тяговосцепным устройством, вид сбоку; из фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез В-8 на фиг.1.
Тягово-сцепное устройство содержит установленную на транспортном средстве, например тягаче 1, вилку 2 с вертикально размещенным, подпружиненным пружиной 3 сжатия шкворнем 4 и горизонтально расположенным стержнем 5, который через
толкатель 6 взаимодействует с микрсвыклю- чзтелем 7, Шкворень 4 связан с сердечником S электромагнита 9, который закреплен на аилке 2. На тележке смежного транспортного средства, например робота (не показан), установлена серьга 10 с отверстием 11.
Тягач 1 имеет ограничитель 12 хода, шток 13 которого через толкатель 14 взаимодействует с микровыключателем 15.
Тягово-сцепное устройство работает следующим образом.
В случае аварийного выхода из строя транспортного робота используют тягач 1 для вывода его на ремонтный участок трассы. На тягаче 1 электромагнит 9 находится во включенном состоянии, сердечник 8 размещен в полости катушки электромагнита 9.
При столкновении тягача 1 с аварийным роботом серьга 10 входит в паз вилки 2 и
XI
Јь Ю
толкает стержень 5, который, перемещаясь влево, через толкатель 6 воздействует на микровыключатель 7, при этом электромагнит 9 отключается, под действием пружины 3 шкворень 4 подается вверх, входит в отверстие 11 серьги 10, Происходит сцепка тягача 1 с роботом,
После перемещения тягачом 1 аварийного робота на ремонтный участок трассы в определенном месте тягач 1 наезжает на ограничитель хода, в результате чего под воздействием штока 13 ограничители 12 хода через толкатель 14 на микровыключател 15 включается электромагнит 9, и тягач 1 расцепляется с роботом.
Формула изобретения Тягово-сцепное устройство, содержащее установленную на одном транспортном средстве серьгу, а на другом - вилку с по,.
L
движным шкворнем и подпружиненным в горизонтальном направлении стержнем, выполненными с возможностью сцепления и взаимодействия с серьгой, два микровыключателя, выполненные с возможностью взаимодействия соответственно со стержнем и серьгой и включенные в цепь управления приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и расширения функциональных возможностей путем автоматизации сцепления и расцепления транспортных средств, вилка снабжена электромагнитом, сердечник которого связан с подпружиненным шкворнем, а одно из транспортных средств снабжено дополнительно включенным в цепь управления приводом микровыключателем, установленным с возможностью взаимодействия с ограничителем хода.
/- JL.--..
-VА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство смежных транспортных средств | 1989 |
|
SU1654025A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1983 |
|
SU1119862A1 |
Сцепное устройство | 1988 |
|
SU1648808A1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1984 |
|
SU1207817A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО РОБОТА ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ | 1992 |
|
RU2032607C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2156700C1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2014 |
|
RU2554717C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягачей и роботов подвесной монорельсовой транспортной системы. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и расширение функциональных возможностей путем автоматизации сцепления и расцепления транспортных средств, Тягово-сцепное устройство содержит установленную на одном транспортном средстве серьгу, а на другом транспортном средстве - вилку с подвижным шкворнем и подпружиненным в горизонтальном направлении стержнем, выполненным с возможностью сцепления и взаимодействия с серьгой, два микровыключателя, выполненные с возможностью взаимодействия соответственно со стержнем и серьгой. Вилка снабжена электромагнитом, сердечник которого связан с подпружиненным шкворнем. Одно из транспортных средств снабжено дополнительно включенным в цэпь управления приводом микровыключа- телем. .г/зленным с возможностью вза- имадвйс виг; с ограничителем хода. 4 :/,л. (Л
Фи. -/
0U8.3
/:
1717412
Ж
У4
Авторское свидетельство СССР Ы° | |||
Тягово-сцепное устройство смежных транспортных средств | 1989 |
|
SU1654025A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1990-05-07—Подача