Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано к конструкциях тягачей и роботов подвесной монорельсовой транспортной системы.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем автоматизации процессов согласования включения и отключения приводов транспортных средств.
На фиг.1 показан общий вид тягово- сцепного устройства; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг,4 - вид В на фиг.1.
Тягово-сцепное устройство содержит закрепленный на тележке робота 1 стакан 2, в котором установлена подвижная тяга 3 с серьгой 4, имеющей отверстие 5. Тяга 3 взаимодействует через толкатель 6 с микропереключателем 7, имеет паз 8, в котором размещен палец 9, закрепленный в стенках сга- кана 2, на конце которого выполнен диаметральный вырез 10. На смежном транспортном средстве, например тягаче 11, установлена тяговая вилка 12с вертикально расположенным подпружиненным шкворнем 13 и горизонтально расположенным подвижным подпружиненным стержнем 14, который через толкатель 15 взаимодействует с микропереключателем 16. На серьге 4 закреплена скоба 17, которая через тросик 18, систему роликов 19 связана с концом рычага 20, шарнирнс закрепленного на корпусе редуктора 21 робота 1 Рычаг 20 связан со ступицей зубчатого колеса 22 зубчатой передачи редуктора 21
Тягово-сцепное устройство работает следующим образом
„.
О СП
fe
ю ел
В случае аварийного выхода из строя транспортного робота 1 используется тягач 11 для вывода его на ремонтный участок трассы. При столкновении тягача 11с аварийным роботом 1 серьга 4 тяги 3 входит в паз тяговой вилки 12 и толкает стержень 14. Освободившийся шкворень 13 при этом входит в отверстие 5 серьги 4, и происходит сцепка тягача 11 с роботом 1. Одновременно в результате воздействия стержня 14 че- рез толкатель 15 на микропереключатель 16 происходит реверсивное переключение приводнога электродвигателя (на чертеже не показан) тягача 11. который начинает перемещаться в обратном направлении. При этом тяга 3 выдвигается из стакана 2 на длину паза 8, скоба 17, связанная с серьгой 4, натягивает тросик 18, с помощью которого поворачивается рычаг 20, в результате чего колесо 22 выходит из зацепления с зубчатой передачей редуктора 21 робота 1, т. е. отключается редуктор привода робота 1, хоторый получает возможность перемещения вслед за тягачом 11. При движении тягача 11с роботом 1 на криволинейных участках трассы тяга 3 поворачивается относительно пальца 9 и входит в вырез 10 стакана 2, что исключает возникновение составляющей тяговой силы, перпендикулярной направлению перемещения робота 1.
В процессе эксплуатации транспортной системы возможен наезд робота 1 на какое- либо препятствие. В этом случае тяга 3, перемещаясь вправо, входит в контакт с толкателем 6. Последний, воздействуя на
микровыключатель 7, отключает приводной электродвигатель робота.
Формула изобретения Тягово-сцепное устройство смежных транспортных средств, преимущественно приводных, содержащее смонтированный на одном транспортном средстве корпус, несущий серьгу, смонтированные на другом транспортном средстве вилку с подпружиненным шкворнем и подпружиненный в горизонтальном продольном направлении толкатель, расположенные соответственно с возможностью сцепления и взаимодействия с серьгой, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматизации процессов согласованного включения и отключение привода транспортных средств, оно снабжено двумя микропереключателями, каждый из которых включен в цепь управления приводом соответствующего транспортного средства, при этом корпус выполнен полым, а серьга - с хвостовиком, телескопически размещенным в полости корпуса и связанным с ним посредством закрепленного на корпусе вертикального пальца, пропущенного через выполненную в хвостовике продольную прорезь, причем на конце корпуса в горизонтальной плоскости выполнена прорезь, микропереключатели расположены с возможностью контакта соответственно с толкателем и хвостовиком серьги, которая кинематически связана с механизмом отключения привода одного транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство | 1990 |
|
SU1717412A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1983 |
|
SU1119862A1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2240944C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1984 |
|
SU1207817A1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных транспортных системах. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем автоматизации процессов согласования включения и отключения приводов транспортных средств Устройство содержит тягу 5 с серьгой 4 тяговую вилку 12 и вертикальный шкворень 13. Устройство снабжено двумя микропереключателями 7 и 16, один из которых установлен на тяговой вилке 12 с возможностью взаимодействия через толкатель 15 с горизонтальным подвижным стержнем 14. а другой установлен на стакане 2 и взаимодействует с тягой 3 через толкатель 6 На тяге 3 закреплена скоба 17, которая связана тросиком с шарнир- но закрепленным рычагом, связанным с подвижным зубчатым колесом передачи редуктора 4 ил (Л
/
ОС
№
Lff 1 ЧI i
Фиг.З
Bud 5
-20
/8
Фиг А
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1985 |
|
SU1342750A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-03-22—Подача