Тягово-сцепное устройство смежных транспортных средств Советский патент 1991 года по МПК B60D1/00 B61G5/02 

Описание патента на изобретение SU1654025A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано к конструкциях тягачей и роботов подвесной монорельсовой транспортной системы.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем автоматизации процессов согласования включения и отключения приводов транспортных средств.

На фиг.1 показан общий вид тягово- сцепного устройства; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг,4 - вид В на фиг.1.

Тягово-сцепное устройство содержит закрепленный на тележке робота 1 стакан 2, в котором установлена подвижная тяга 3 с серьгой 4, имеющей отверстие 5. Тяга 3 взаимодействует через толкатель 6 с микропереключателем 7, имеет паз 8, в котором размещен палец 9, закрепленный в стенках сга- кана 2, на конце которого выполнен диаметральный вырез 10. На смежном транспортном средстве, например тягаче 11, установлена тяговая вилка 12с вертикально расположенным подпружиненным шкворнем 13 и горизонтально расположенным подвижным подпружиненным стержнем 14, который через толкатель 15 взаимодействует с микропереключателем 16. На серьге 4 закреплена скоба 17, которая через тросик 18, систему роликов 19 связана с концом рычага 20, шарнирнс закрепленного на корпусе редуктора 21 робота 1 Рычаг 20 связан со ступицей зубчатого колеса 22 зубчатой передачи редуктора 21

Тягово-сцепное устройство работает следующим образом

„.

О СП

fe

ю ел

В случае аварийного выхода из строя транспортного робота 1 используется тягач 11 для вывода его на ремонтный участок трассы. При столкновении тягача 11с аварийным роботом 1 серьга 4 тяги 3 входит в паз тяговой вилки 12 и толкает стержень 14. Освободившийся шкворень 13 при этом входит в отверстие 5 серьги 4, и происходит сцепка тягача 11 с роботом 1. Одновременно в результате воздействия стержня 14 че- рез толкатель 15 на микропереключатель 16 происходит реверсивное переключение приводнога электродвигателя (на чертеже не показан) тягача 11. который начинает перемещаться в обратном направлении. При этом тяга 3 выдвигается из стакана 2 на длину паза 8, скоба 17, связанная с серьгой 4, натягивает тросик 18, с помощью которого поворачивается рычаг 20, в результате чего колесо 22 выходит из зацепления с зубчатой передачей редуктора 21 робота 1, т. е. отключается редуктор привода робота 1, хоторый получает возможность перемещения вслед за тягачом 11. При движении тягача 11с роботом 1 на криволинейных участках трассы тяга 3 поворачивается относительно пальца 9 и входит в вырез 10 стакана 2, что исключает возникновение составляющей тяговой силы, перпендикулярной направлению перемещения робота 1.

В процессе эксплуатации транспортной системы возможен наезд робота 1 на какое- либо препятствие. В этом случае тяга 3, перемещаясь вправо, входит в контакт с толкателем 6. Последний, воздействуя на

микровыключатель 7, отключает приводной электродвигатель робота.

Формула изобретения Тягово-сцепное устройство смежных транспортных средств, преимущественно приводных, содержащее смонтированный на одном транспортном средстве корпус, несущий серьгу, смонтированные на другом транспортном средстве вилку с подпружиненным шкворнем и подпружиненный в горизонтальном продольном направлении толкатель, расположенные соответственно с возможностью сцепления и взаимодействия с серьгой, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматизации процессов согласованного включения и отключение привода транспортных средств, оно снабжено двумя микропереключателями, каждый из которых включен в цепь управления приводом соответствующего транспортного средства, при этом корпус выполнен полым, а серьга - с хвостовиком, телескопически размещенным в полости корпуса и связанным с ним посредством закрепленного на корпусе вертикального пальца, пропущенного через выполненную в хвостовике продольную прорезь, причем на конце корпуса в горизонтальной плоскости выполнена прорезь, микропереключатели расположены с возможностью контакта соответственно с толкателем и хвостовиком серьги, которая кинематически связана с механизмом отключения привода одного транспортного средства.

Похожие патенты SU1654025A1

название год авторы номер документа
Тягово-сцепное устройство 1990
  • Забродский Владимир Павлович
  • Яснопольский Алексей Аркадьевич
SU1717412A1
Тягово-сцепное устройство 1983
  • Ревзин Перец Иделевич
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Корнилова Зоя Илларионовна
  • Струк Александр Всеволодович
SU1119862A1
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
RU2810832C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Игнатьев М.А.
RU2240944C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Подольский Е.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2154581C1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Хакимов Рамиль Тагирович
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2771088C1
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Ляхов Сергей Владимирович
  • Побединский Владимир Викторович
  • Макарова Валерия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792139C1
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1984
  • Гончаров Юрий Филиппович
  • Бутырин Федор Васильевич
  • Олянич Юрий Деомидович
  • Логвинов Владимир Серафимович
SU1207817A1
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Жуков А.И.
  • Гизбрехт И.И.
  • Иванцев В.С.
  • Капустин В.А.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Малышев В.А.
  • Мерзликин Н.А.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Попов Н.Л.
  • Сысоев Г.И.
  • Чурилин А.В.
  • Шамраев А.М.
  • Шубин В.В.
RU2170906C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 025 A1

Реферат патента 1991 года Тягово-сцепное устройство смежных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных транспортных системах. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем автоматизации процессов согласования включения и отключения приводов транспортных средств Устройство содержит тягу 5 с серьгой 4 тяговую вилку 12 и вертикальный шкворень 13. Устройство снабжено двумя микропереключателями 7 и 16, один из которых установлен на тяговой вилке 12 с возможностью взаимодействия через толкатель 15 с горизонтальным подвижным стержнем 14. а другой установлен на стакане 2 и взаимодействует с тягой 3 через толкатель 6 На тяге 3 закреплена скоба 17, которая связана тросиком с шарнир- но закрепленным рычагом, связанным с подвижным зубчатым колесом передачи редуктора 4 ил (Л

Формула изобретения SU 1 654 025 A1

/

ОС

Lff 1 ЧI i

Фиг.З

Bud 5

-20

/8

Фиг А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654025A1

Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1985
  • Ревзин Перец Иделевич
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Корнилова Зоя Илларионовна
  • Гуревич Вадим Валерьянович
SU1342750A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 654 025 A1

Авторы

Забродский Владимир Павлович

Сянов Валентин Яковлевич

Яснопольский Алексей Аркадьевич

Даты

1991-06-07Публикация

1989-03-22Подача