Гусеница трактора Советский патент 1992 года по МПК B62D55/18 

Описание патента на изобретение SU1717467A1

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению.

Известны гусеницы тракторов, траки которых снабжены съемными опорными накладками. Такие накладки - асфальтовые башмаки - применяют на гусеничных трак- - торах ДТ-75 и др.

Наиболее близка по технической сущности к предлагаемому устройству выбранная в качестве прототипа гусеница трактора, содержащая выполненный с центральной полостью и пазами трак, накладку из эластичного материала, установленную в центральной полости трака посредством крепежной пластины, закрепленной в вышеуказанных пазах.

Недостатком известной конструкции является то, что накладка, армированная перфорированной пластиной, связана с ней постоянно. При ремонте заменяется целиком блок, Съемная накладка не имеет металлического корда в зоне одорной поверхности, что снижает ее надежность в

процессе эксплуатации. Кроме того, в средней части накладка не имеет эластичного наполнителя, разделенного металлической пластиной, что ухудшает ходовые качества,

Целью изобретения является повыше- ние эксплуатационной надежности и ремонтопригодности.

Указанная цель достигается тем, что гусеница трактора, содержащая трак с центральной открытой полостью и пазами, накладку из эластичного материала, установленную в центральной полости трака посредством крепежной пластины, закрепленной в вышеуказанных пазах, снабжена упругими элементами, накладка выполнена с полостью, обращенной к основанию трака, и с металлическим кордом в опорной части. При этом упругие элементы установлены в указанных пазах и разделены крепежной пластиной.

Сопоставление предлагаемого устройства с прототипом показывает, что новым в устройстве является то, что гусеницатрактоХ|

«-а

VI

pa снабжена упругими элементами, накладка выполнена с полостью, обращенной к основанию трака, и с металлическим.кордом в опорной части. Упругие элементы установлены в указанных пазах и разделены крепежной пластиной.

Накладка из эластичного материала с кордом в опорной части имеет замкнутый или незамкнутый контуры. В полость накладки закладывают упругие элементы с металлической пластиной между ними, В проушинах трака выполнены пазы под эту пластину. Зауженные концы металлической пластины необходимы для уменьшения прорезей в проушинах трака. Широкая средняя ее часть является опорной поверхностью, которая обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей поверхности накладки, упругих элементов и трака. Такое взаимодействие обеспечивает мягкость хода, приближенного к пневмошине, но с большой, поверхностью контакта с почвой.

Металлические пластины надежно закрепляют накладку, обеспечивая некоторую подвижность в полости трака, быстрый монтаж и демонтаж без специального инструмента, многоразовое использование пластин и упругих элементов.

Таким образом, данное устройство соответствует критерию изобретения новизна.

Сравнение .предлагаемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками описываемой гусеницы трактора, и признать предлагаемое решение соответствующим критерию изобретения существенные отличия.

На фиг.1 представлен гусеничный трак, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Гусеница трактора включает металлический трак 1, в полость которого вложена

/

С-образная накладка 2. В опорную часть накладки заложен металлический корд 3. В полости накладки размещены упругие элементы 4, между которыми проходит металяическая пластина 5.

Проушины Б трака 1 имеют пазы 6 под пластину.

Накладку 2 устанавливают следующим образом.

В С-образную накладку 2 закладывают сначала упругие элементы 4, между ними вставляют металлическую пластину 5 со смещением в одну сторону и помещают ее конец в паз 6 проушины Б на одном торце

трака 1. Накладку 2 помещают в полость трака 1, а пластину 5 располагают симметрично оси А трака. После установки накладки на место концы 7 пластины 5 отгибают с двух сторон, обеспечивая фиксацмю.

Форма накладки может быть любой, но такой, чтобы в ней была полость для установки упругих элементов пластины 5.

Трак соединяют между собой обычным

образом за счет проушин Б, пальца 8, шайб 9, цевок 10 и пружинных колец 11.

Применение таких гусениц на тракторах позволяет упростить монтаж накладок, повысить надежность их крепления, плавность хода и снизить давление на почву. Формула изобретения Гусеница трактора, содержащая выполненный с центральной открытой полостью и пазами трак, накладку, вы полней ную из эластачного материала, установленную в центральной полости трака посредством крепежной пластины, закрепленной в вышеуказанных пазах, отличающаяся тем, что, с целью повышения зксплуатационной надежности и ремонтопригодности, она снабжена упругими элементами, накладка выполнена с пилостью, обращенной к основанию трака, и с металлическим кордом в опорной части, при этом упругие элементы установлены в указанной полости и разделены крепежной пластиной. i

в-в

Риг.2

Похожие патенты SU1717467A1

название год авторы номер документа
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2000
  • Вандяев И.М.
  • Кондратьев И.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моргунов В.П.
  • Моров А.А.
  • Шаповалов В.В.
RU2181330C2
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2446975C1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА 1997
  • Промзалев Ю.С.
  • Шевцов В.Г.
  • Аршанский Д.П.
RU2123954C1
СПОСОБ СБОРКИ ТРАКА СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Шумаков Игорь Константинович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
RU2331541C1
ЭЛАСТИЧНАЯ РАЗЪЕМНАЯ ГУСЕНИЦА 2002
  • Кочкин А.В.
  • Калугин А.А.
  • Романов Е.И.
  • Сидоренко Н.С.
RU2253587C2
Гусеница 1990
  • Смильский Василий Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1729888A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 467 A1

Реферат патента 1992 года Гусеница трактора

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и ремонтопригодности. Гусеницы трактора содержат траки 1, снабженные накладками 2 и пластинами 5. Накладки 2 выполнены из эластичного материала в форме замкнутого или незамкнутого контура с металлическим кордом 3 в опорной части. В полости накладки размещены упругие элементы 4 с металлической пластиной 5 между ними. Проушины 5 трака 1 выполнены с пазами 6 под пластину 5 . 2 ил.

Формула изобретения SU 1 717 467 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717467A1

СПОСОБ ОПЕРАЦИИ НА УХЕ ПРИ ИЗОГНУТОМ НАРУЖНОМ СЛУХОВОМ ПРОХОДЕ 2006
  • Аникин Игорь Анатольевич
  • Ситников Валерий Петрович
  • Чернушевич Игорь Иванович
  • Аникин Максим Игоревич
  • Заварзин Борис Александрович
RU2307634C1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 717 467 A1

Авторы

Промзалев Юрий Сергеевич

Шевцов Владимир Георгиевич

Аршанский Дмитрий Павлович

Даты

1992-03-07Публикация

1989-10-11Подача