Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин.
Известна эластичная гусеница /1/, содержащая армированную эластичную ленту, соединенную встык, съемные эластичные грунтозацепы, закрепленные на ленте и жестко связанные с элементами зацепления. Недостатком известной конструкции является низкая эксплуатационная надежность.
Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой является выбранная в качестве прототипа эластичная гусеница /2/, содержащая соединенную встык армированную кордом ленту, съемные эластичные грунтозацепы, армированные упругими пластинами с центральным отверстием, П-образные накладки, установленные между грунтозацепами, резьбовые элементы и элементы зацепления.
Недостатком известной конструкции является наличие у элементов зацепления одного резьбового крепления для взаимодействия с лентой.
Сущность изобретения заключается в том, что эластичная гусеница, содержащая соединенную встык армированную кордом ленту, съемные эластичные грунтозацепы, армированные упругими пластинами с центральным отверстием, П-образные накладки, установленные между грунтозацепами, резьбовые элементы и элементы зацепления, согласно изобретению, снабжена дистанционными втулками, установленными на резьбовых элементах между элементами зацепления и упругими пластинами, выполненными с опорной площадкой в центральной части, а грунтозацепы выполнены Ф-образной формы.
Сравнение заявляемого устройства с прототипом показывает, что новым является наличие дистанционных втулок, установленных на резьбовых элементах между элементами зацепления и упругими пластинами, выполненными с опорной площадкой в центральной части, а грунтозацепы выполнены Ф-образной формы.
Величина прижатия элементов зацепления к ленте ограничивается дистанционными втулками. Ф-образная форма грунтозацепов обеспечивает увеличение опорной поверхности, а опорная площадка упругой пластины с центральным отверстием под болт обеспечивает надежное взаимодействие элементов зацепления между собой.
Таким образом заявляемое устройство соответствует критерию "новизна".
Заявляемое устройство соответствует критерию "изобретательский уровень", т.к. приводит к результату, удовлетворяющему существующей потребности, а именно: к повышению эксплуатационной надежности.
Заявляемое устройство соответствует критерию "промышленная применимость", т.к. может быть использована при производстве гусеничных машин.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 представлена эластичная гусеница, вид сбоку; на фиг. 2 - поперечный разрез А-А; на фиг. 3 - блок грунтозацепов Ф-образной формы, вид снизу (по стрелке Г).
Эластичная гусеница состоит из серийной транспортерной ленты 1, армированной кордом 2. На внешней поверхности эластичной гусеницы "Б" закреплены с необходимым шагом блоки грунтозацепов Ф-образной формы 3, армированные упругими пластинами 4 с резьбовыми элементами 5. С внутренней стороны эластичной гусеницы "В" вдоль продольной оси установлены элементы зацепления 6, закрепленные болтами 7, которые ограничены дистанционными втулками 8, усилены П-образными накладками 9.
С внешней стороны эластичной гусеницы дистанционная втулка 8 опирается на опорную площадку упругой пластины 4 и элемент зацепления 6 для их жесткого соединения посредством болта 10.
Процесс изготовления эластичной гусеницы происходит следующим образом.
Отрезанный мерный кусок серийной транспортерной ленты 1, армированный кордом 2, соединяется встык своими концами, образуя кольцо. Сверлятся отверстия вдоль оси ленты для крепления элементов зацепления 6.
Изготовленные эластичные блоки грунтозацепов 3 Ф-образной формы, армированные упругими пластинами 4, имеющими опорную площадку с отверстием в средней части и отверстия по краям, накладывают на внешнюю поверхность "Б" эластичной ленты до совпадения с отверстиями крепления элементов зацепления 6, и соединяют с ней. Элементы зацепления 6 устанавливают на эластичную ленту со стороны "В". Их резьбовых элементы совмещают с отверстиями в ленте 1 и блоке грунтозацепов 3. Устанавливают дистанционные втулки 8, П-образные накладки 9 и затягивают до упора болтами 7 и 10.
Предлагаемая эластичная гусеница может найти применение в сельскохозяйственном, тракторном, автомобильном и транспортном машиностроении. Позволит снизить отрицательное воздействие на почву и дороги с твердым покрытием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Эластичная гусеница | 1989 |
|
SU1735107A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2044671C1 |
Гусеница трактора | 1989 |
|
SU1717467A1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2426669C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 1991 |
|
RU2076054C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2428347C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1984 |
|
SU1181929A1 |
Эластичная гусеница транспортного средства | 2016 |
|
RU2644845C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин. Сущность изобретения: эластичная гусеница содержит соединенную встык армированную кордом ленту, съемные эластичные грунтозацепы, армированные упругими пластинами 4 с центральным отверстием, П-образные накладки, установленные между грунтозацепами, резьбовые элементы и элементы зацепления. Новым является наличие дистанционных втулок, установленных на резьбовых элементах и между элементами зацепления и упругими пластинами, выполненными с опорной площадкой в центральной части, и выполнение грунтозацепов Ф-образной формы. Технический эффект заключается в снижении отрицательного воздействия на почву и дороги с твердым покрытием. 3 ил.
Эластичная гусеница | 1989 |
|
SU1735107A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 1991 |
|
SU1819410A3 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1989 |
|
SU1676917A1 |
Авторы
Даты
1998-12-27—Публикация
1997-11-04—Подача