Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к консольным грузоподъемным кранам, используемым на грузовых автомобилях.
Известен грузоподъемный кран, содержащий основание с поворотной колонной, стойку, подъемный цилиндр, шарнирно прикрепленный к стойке и первому звену второго телескопического звена, с одной крюковой подвеской под выдвижной секцией и цилиндром складывания,прикрепленным к звеньям стрелы.
Для увеличения грузоподъемности грузоподъемного крана невозможно установить дополнительную подвеску в нижней части стрелы из-за складывания стрелы в транспортное положение.
Известны грузоподъемные краны, содержащие смонтированную на основании поворотную колонну, установленную на последней своим первым звеном с возможностью принудительного поворота в вертикальной плоскости, стрелу с вторым телескопическим звеном, установленным своей корневой частью на первом с возможностью принудительного поворота в указанной плоскости, и крюковые подвески, одна из которых связана с корневой частью второго звена, а другая - с выдвижной.
Недостатком известных грузоподъемных кранов является то, что ограничено применение первой крюковой подвески из-за выступающей консоли второго телескопического звена с второй крюковой подвеской.
х|
ай
X СЛ
Ю
При проведении погрузочно-разгрузочных работ на первой крюковой подвеске невозможно исключить из рабочей зоны влияние выступающей консоли с второй крюковой подвеской, что повышает опасность при проведении работ. Невозможно увеличить грузоподъемность грузоподъемного крюка на первой крюковой подвеске за счет изменения расположения второго телескопического звена с второй крюковой подвеской. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и увеличение грузоподъемности грузоподъемного крана.
Указанная цель достигается тем, что второе звено стрелы установлено с возможностью расположения под первым вдоль него, а первая крюковая подвеска шарнирно закреплена на обращенной вниз при сложенной стреле стороне второго звена. Это дает возможность складывания стрелы в транспортное положение, опустить в рабочую зону первую крюковую подвеску без выступающей консоли, увеличив при этом грузоподъемность грузоподъемного крана за счет перевода массы второго телескопического звена на меньший вылет под первое звено, оставляя при этом неизменным грузовой момент.
На фиг.1 изображен предлагаемый грузоподъемный кран в рабочем положении второй крюковой подвески; на фиг.2 - грузоподъемный кран в рабочем положении первой крбковой подвески; на фиг.З - схема для расчета грузоподъемности грузоподъемного крана на первой крюковой подвеске с учетом расположения второго звена под первым,
Грузоподъемный кран содержит основание 1, на которое установлена поворотная колонна 2, стойка 3, подъемный цилиндр 4, шарнирно прикрепленный к стойке 3 и первому звену 5, второе телескопическое звено 6 с первой крюковой подвеской 7, выдвижной секцией 8, второй крюковой подвеской 9, цилиндр 10 складывания, шарнирно прикрепленный к звеньям стрелы.
Грузоподъемный кран работает следующим образом.
При выключении цилиндра, 10 складывания второе звено 6 с второй крюковой подвеской 9 устанавливается под первое звено 5, при этом первая крюковая подвеска 7 опускается в рабочую зону и при закреплении ее с выдвижной секцией 8 может перемещаться одновременно с второй крюковой подвеской. Грузоподъемность грузоподъемного крана на первой крюковой подвеске 7 равна К2 (фиг.З)
К2
LK0 +(Li -li) Q I
где L, I - вылет стрелы до первой и второй крюковой подвески;
Ко - грузоподъемность грузоподъемного крюка на второй крюковой подвеске; Li, И - расстояние от оси вращения грузоподъемного крана до центра массы второго телескопического звена стрелы при рабочем положении первой и второй крюковых подвесок;
Q - масса второго телескопического
звена стрелы.
Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики грузоподъемного крана, расширить его эксплуатационные возможности и увеличить безопасность проведения погрузочно- разгрузочных работ за счет возможности расположения второго звена стрелы под первым вдоль него и первой крюковой подвески, шарнирно закрепленной на обращенной вниз при сложенной стреле стороне второго звена.
Ожидаемый годовой экономический эффект от использования на единицу продукции ориентировочно составит 1837 руб.
Формула изобретения Грузоподъемный кран, содержащий смонтированную на основании поворотную колонну, установленную на последней своим первым звеном с возможностью принудительного поворота в вертикальной плоскости стрелу со вторым телескопическим звеном, установленным своей корневой частью на первом с возможностью
принудительного поворота в указанной плоскости, и крюковые подвески, одна из которых связана с корневой частью второго звена, а другая - с выдвижной, отличающаяся тем, что, с целью улучшения
эксплуатационных характеристик, второе стрелы установлено с возможностью расположения под первым вдоль него, а крюковая подвеска шарнирно закреплена на обращенной вниз при сложенной стреле
стороне второго звена.
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1993 |
|
RU2045467C1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1993 |
|
RU2045466C1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1973 |
|
SU382574A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2199484C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫЛЕТА В УСТРОЙСТВЕ БЕЗОПАСНОСТИ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2271986C2 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к консо/Тьным грузоподъемным кранам, используемым на грузовых автомобилях. С целью расширения эксплуатационных характеристик второе звено стрелы установлено с возможностью расположения под первым вдоль него, а первая крюковая подвеска шарнирно закреплена на обращенной вниз при сложенной стреле стороне второго звена. Это даст возможность складывания стрелы Б транспортное положение, а также опустить в рабочую зону первую крюковую подвеску без выступающей консоли, увеличив при этом грузоподъемность крана за счет перевода массы второго телескопического звена под первое звено. Увеличение грузоподъемности грузоподъемного крюка на первой крюковой подвеске подсчитывается по формуле К2 LKo +(LHi)Q/l, где I, L - вылет стрелы до первой и второй крюковой подвески; К0 - грузоподъемность грузоподъемного крана на второй крюковой подвеске; И, LI - расстояние от оси вращения грузоподъемного крана до центра массы второго телескопического звена стрелы при рабочем положении первой и второй крюковых подвесок; Q - масса второго телескопического звена стрелы. 3 ил. С/ С
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-10-30—Подача