Грузоподъемный кран Советский патент 1992 года по МПК B66C23/06 B66C23/44 

Описание патента на изобретение SU1717527A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к консольным грузоподъемным кранам, используемым на грузовых автомобилях.

Известен грузоподъемный кран, содержащий основание с поворотной колонной, стойку, подъемный цилиндр, шарнирно прикрепленный к стойке и первому звену второго телескопического звена, с одной крюковой подвеской под выдвижной секцией и цилиндром складывания,прикрепленным к звеньям стрелы.

Для увеличения грузоподъемности грузоподъемного крана невозможно установить дополнительную подвеску в нижней части стрелы из-за складывания стрелы в транспортное положение.

Известны грузоподъемные краны, содержащие смонтированную на основании поворотную колонну, установленную на последней своим первым звеном с возможностью принудительного поворота в вертикальной плоскости, стрелу с вторым телескопическим звеном, установленным своей корневой частью на первом с возможностью принудительного поворота в указанной плоскости, и крюковые подвески, одна из которых связана с корневой частью второго звена, а другая - с выдвижной.

Недостатком известных грузоподъемных кранов является то, что ограничено применение первой крюковой подвески из-за выступающей консоли второго телескопического звена с второй крюковой подвеской.

х|

ай

X СЛ

Ю

При проведении погрузочно-разгрузочных работ на первой крюковой подвеске невозможно исключить из рабочей зоны влияние выступающей консоли с второй крюковой подвеской, что повышает опасность при проведении работ. Невозможно увеличить грузоподъемность грузоподъемного крюка на первой крюковой подвеске за счет изменения расположения второго телескопического звена с второй крюковой подвеской. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и увеличение грузоподъемности грузоподъемного крана.

Указанная цель достигается тем, что второе звено стрелы установлено с возможностью расположения под первым вдоль него, а первая крюковая подвеска шарнирно закреплена на обращенной вниз при сложенной стреле стороне второго звена. Это дает возможность складывания стрелы в транспортное положение, опустить в рабочую зону первую крюковую подвеску без выступающей консоли, увеличив при этом грузоподъемность грузоподъемного крана за счет перевода массы второго телескопического звена на меньший вылет под первое звено, оставляя при этом неизменным грузовой момент.

На фиг.1 изображен предлагаемый грузоподъемный кран в рабочем положении второй крюковой подвески; на фиг.2 - грузоподъемный кран в рабочем положении первой крбковой подвески; на фиг.З - схема для расчета грузоподъемности грузоподъемного крана на первой крюковой подвеске с учетом расположения второго звена под первым,

Грузоподъемный кран содержит основание 1, на которое установлена поворотная колонна 2, стойка 3, подъемный цилиндр 4, шарнирно прикрепленный к стойке 3 и первому звену 5, второе телескопическое звено 6 с первой крюковой подвеской 7, выдвижной секцией 8, второй крюковой подвеской 9, цилиндр 10 складывания, шарнирно прикрепленный к звеньям стрелы.

Грузоподъемный кран работает следующим образом.

При выключении цилиндра, 10 складывания второе звено 6 с второй крюковой подвеской 9 устанавливается под первое звено 5, при этом первая крюковая подвеска 7 опускается в рабочую зону и при закреплении ее с выдвижной секцией 8 может перемещаться одновременно с второй крюковой подвеской. Грузоподъемность грузоподъемного крана на первой крюковой подвеске 7 равна К2 (фиг.З)

К2

LK0 +(Li -li) Q I

где L, I - вылет стрелы до первой и второй крюковой подвески;

Ко - грузоподъемность грузоподъемного крюка на второй крюковой подвеске; Li, И - расстояние от оси вращения грузоподъемного крана до центра массы второго телескопического звена стрелы при рабочем положении первой и второй крюковых подвесок;

Q - масса второго телескопического

звена стрелы.

Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики грузоподъемного крана, расширить его эксплуатационные возможности и увеличить безопасность проведения погрузочно- разгрузочных работ за счет возможности расположения второго звена стрелы под первым вдоль него и первой крюковой подвески, шарнирно закрепленной на обращенной вниз при сложенной стреле стороне второго звена.

Ожидаемый годовой экономический эффект от использования на единицу продукции ориентировочно составит 1837 руб.

Формула изобретения Грузоподъемный кран, содержащий смонтированную на основании поворотную колонну, установленную на последней своим первым звеном с возможностью принудительного поворота в вертикальной плоскости стрелу со вторым телескопическим звеном, установленным своей корневой частью на первом с возможностью

принудительного поворота в указанной плоскости, и крюковые подвески, одна из которых связана с корневой частью второго звена, а другая - с выдвижной, отличающаяся тем, что, с целью улучшения

эксплуатационных характеристик, второе стрелы установлено с возможностью расположения под первым вдоль него, а крюковая подвеска шарнирно закреплена на обращенной вниз при сложенной стреле

стороне второго звена.

Фиг.г

Похожие патенты SU1717527A1

название год авторы номер документа
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1993
  • Корзников Е.П.
  • Молодцов В.А.
  • Якушев В.Ф.
  • Осипов А.П.
RU2045467C1
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой 1973
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Корзников Евгений Павлович
  • Смирнов Икар Михайлович
SU519386A1
Грузоподъемный кран 1980
  • Промысловский Вениамин Давидович
  • Задирака Виктор Федорович
  • Амалицкий Сергей Анатольевич
  • Бледных Анатолий Михайлович
  • Еськов Алексей Леонтьевич
SU931681A2
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1993
  • Перемысловский В.И.
  • Земщинин О.Н.
  • Проскуряков Н.С.
  • Суворкин В.Н.
RU2063375C1
СТРЕЛОВОЙ КРАН 1993
  • Корзников Е.П.
  • Гудков Ю.И.
  • Молодцов В.А.
  • Жиляков Л.Е.
  • Головастов Е.Г.
  • Мадзалевский Ю.В.
  • Юпатов А.С.
RU2045466C1
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Лунден Евгений Ефимович
  • Инденбаум Анатолий Иосифович
  • Туленинов Николай Александрович
RU2317248C2
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2009
  • Пташниченко Виктор Петрович
  • Семенов Георгий Иванович
  • Бадылов Сергей Юрьевич
  • Рыбак Александр Владимирович
RU2399578C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1973
  • Авторы Изобретени Н. С. Авученков, Б. М. Лотырев, В. Я. Пол Ков, С. В. Рожков, А. К. Симанин, А. П. Соколов В. Ф. Царевский
SU382574A1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2001
  • Костенко В.И.
  • Караулов И.И.
  • Соловьев В.А.
RU2199484C2
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫЛЕТА В УСТРОЙСТВЕ БЕЗОПАСНОСТИ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2271986C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 527 A1

Реферат патента 1992 года Грузоподъемный кран

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к консо/Тьным грузоподъемным кранам, используемым на грузовых автомобилях. С целью расширения эксплуатационных характеристик второе звено стрелы установлено с возможностью расположения под первым вдоль него, а первая крюковая подвеска шарнирно закреплена на обращенной вниз при сложенной стреле стороне второго звена. Это даст возможность складывания стрелы Б транспортное положение, а также опустить в рабочую зону первую крюковую подвеску без выступающей консоли, увеличив при этом грузоподъемность крана за счет перевода массы второго телескопического звена под первое звено. Увеличение грузоподъемности грузоподъемного крюка на первой крюковой подвеске подсчитывается по формуле К2 LKo +(LHi)Q/l, где I, L - вылет стрелы до первой и второй крюковой подвески; К0 - грузоподъемность грузоподъемного крана на второй крюковой подвеске; И, LI - расстояние от оси вращения грузоподъемного крана до центра массы второго телескопического звена стрелы при рабочем положении первой и второй крюковых подвесок; Q - масса второго телескопического звена стрелы. 3 ил. С/ С

Формула изобретения SU 1 717 527 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717527A1

Деревянный коленчатый рычаг 1919
  • Самусь А.М.
SU150A1

SU 1 717 527 A1

Авторы

Остапчук Евгений Ильич

Даты

1992-03-07Публикация

1989-10-30Подача