Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве дорог на заболоченных лесных массивах.
Цель изобретения - повышение несущей способности.
На фиг.1 и 2 изображена дорожная конструкция, вид сверху, варианты; на фиг.З - то же, поперечный разрез.
Предлагаемый способ заключается в следующем.
На подготовленное основание из слабого грунта трелевочным трактором раскладывают продольные лаги 1, сверху которых укладчиком распределяют поочередно влево и вправо, перпендикулярно оси дороги, вершинные части 2 деревьев с кронами 3. Вершинные части размещают на продольных лагах вплотную друг к другу (фиг.1). Вершинные части 2 деревьев могут быть
соединены с последними вертикальными связями 4 (фиг.З). Кроны в этом случае накладывают друг на друга с перекрытием. Далее поверх вершинных частей автосамосвалами отсыпают гравийное покрытие 5,
В случае, когда кроны достаточно густые и мешают укладывать вершинные части вплотную, между последними монтируют дополнительный поперечный настил 6, одновременно с этим вершинные части выступают за пределы покрытия и накладываются на две рядом лежащие перекрывающиеся кроны (фиг.2). При этом вершинные части крепят к продольным лагам вертикальными связями. Вертикальные связи могут быть жесткими, в виде болтового соединения, гибкими - проволока или синтетические нити. Кроме того, поверх вершинных частей и настила могут быть уложены продольные бревна, между, которыми отсыпают покрыXJ
,™А
XI
О 00
ю
тие и которые также соединяются вертикальными связями с продольными лагами (фиг.З).
Дорожная одежда, возведенная предлагаемым способом, работает следующим образом.
При движении автомобиля давление от колес передается через слой покрытия на настил из вершинных частей и далее на слабый грунт. Происходит осадка настила. И здесь в работу включаются кроны, которые, постепенно заглубляясь в грунт, своими ветками стабилизируют его, как, к примеру, корневая система деревьев. В результате после снятия нагрузки при дальнейшем движении автомобиля вперед происходит восстановление (подъем) настила в предыдущее положение При этом сведены до минимума разрушающие деформации в покрытии, так как оно расположено на относи- тельно жестком настиле, а сжимающие и растягивающие напряжения воспринимают и передают ветки крон.
Применение предлагаемого способа повышает несущую слабых грунтов, в ре-
зультате чего расширяются границы проез- жаемости труднодоступных участков, например, при освоении заболочных лесных массивов.
Формула изобретения
1.Способ устройства дорожной конструкции на слабых грунтах, включающий монтаж основания путем укладки вершин деревьев на продольные лаги и отсыпку на настил гравийного материала покрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности, вершины деревьев с кронами укладывают вплотную с последовательным чередованием крон по обе стороны дороги перпендикулярно ее оси с взаимным перекрытием их за пределами проезжей части, причем по краям покрытия укладывают продольные брусья, жестко скрепленные с настилом.
2.Способ по п.1,отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности использования вершин деревьев с густой кроной, между ними дополнительно устраивают поперечный настил с размещением вершин на перекрывающихся кронах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 1991 |
|
RU2024670C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА С ЛЕЖНЕВОЙ ОПОРНОЙ ОБОЙМОЙ НА ТОРФЯНЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2642601C2 |
Технологическая лесовозная дорога | 2020 |
|
RU2749004C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2220350C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2221953C1 |
Лежневой материал для строительства дорог | 2018 |
|
RU2735404C2 |
Технологическая лесовозная дорога | 2019 |
|
RU2726709C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧАСТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕСОВОЗНОЙ ДОРОГИ | 2013 |
|
RU2539473C1 |
Способ строительства участка технологической лесовозной дороги | 2018 |
|
RU2689963C1 |
Технологическая лесовозная дорога | 2018 |
|
RU2690243C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве дорог на заболоченных лесных массивах. Цель изобретения - повышение несущей способности. Вершины деревьев с кронами укладывают в настил на продольные лаги вплотную с последовательным чередованием крон по обе стороны дороги перпендикулярно ее оси с взаимным перекрытием их за пределами проезжей части и отсыпают на настил гравийный материал покрытия, причем по краям покрытия укладывают продольные брусья, жестко скрепленные с настилом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиъ.1
5 7
У.
v 0..-.-;-;- NTv
fffT frffff fffff/
Риъ.2
fffff/
fffff/
Фиг.З
Павлов ФА Покрытия лесных дорог | |||
М.: Лесная промышленность, 1980, с | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Матвеенко А.С | |||
Строительство лесовозных дорог | |||
М.: Лесная промышленность, 1973, с- 112-167 (прототип). |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1990-02-19—Подача