Способ устройства дорожной конструкции на слабых грунтах Советский патент 1992 года по МПК E01C9/00 

Описание патента на изобретение SU1717689A1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве дорог на заболоченных лесных массивах.

Цель изобретения - повышение несущей способности.

На фиг.1 и 2 изображена дорожная конструкция, вид сверху, варианты; на фиг.З - то же, поперечный разрез.

Предлагаемый способ заключается в следующем.

На подготовленное основание из слабого грунта трелевочным трактором раскладывают продольные лаги 1, сверху которых укладчиком распределяют поочередно влево и вправо, перпендикулярно оси дороги, вершинные части 2 деревьев с кронами 3. Вершинные части размещают на продольных лагах вплотную друг к другу (фиг.1). Вершинные части 2 деревьев могут быть

соединены с последними вертикальными связями 4 (фиг.З). Кроны в этом случае накладывают друг на друга с перекрытием. Далее поверх вершинных частей автосамосвалами отсыпают гравийное покрытие 5,

В случае, когда кроны достаточно густые и мешают укладывать вершинные части вплотную, между последними монтируют дополнительный поперечный настил 6, одновременно с этим вершинные части выступают за пределы покрытия и накладываются на две рядом лежащие перекрывающиеся кроны (фиг.2). При этом вершинные части крепят к продольным лагам вертикальными связями. Вертикальные связи могут быть жесткими, в виде болтового соединения, гибкими - проволока или синтетические нити. Кроме того, поверх вершинных частей и настила могут быть уложены продольные бревна, между, которыми отсыпают покрыXJ

,™А

XI

О 00

ю

тие и которые также соединяются вертикальными связями с продольными лагами (фиг.З).

Дорожная одежда, возведенная предлагаемым способом, работает следующим образом.

При движении автомобиля давление от колес передается через слой покрытия на настил из вершинных частей и далее на слабый грунт. Происходит осадка настила. И здесь в работу включаются кроны, которые, постепенно заглубляясь в грунт, своими ветками стабилизируют его, как, к примеру, корневая система деревьев. В результате после снятия нагрузки при дальнейшем движении автомобиля вперед происходит восстановление (подъем) настила в предыдущее положение При этом сведены до минимума разрушающие деформации в покрытии, так как оно расположено на относи- тельно жестком настиле, а сжимающие и растягивающие напряжения воспринимают и передают ветки крон.

Применение предлагаемого способа повышает несущую слабых грунтов, в ре-

зультате чего расширяются границы проез- жаемости труднодоступных участков, например, при освоении заболочных лесных массивов.

Формула изобретения

1.Способ устройства дорожной конструкции на слабых грунтах, включающий монтаж основания путем укладки вершин деревьев на продольные лаги и отсыпку на настил гравийного материала покрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности, вершины деревьев с кронами укладывают вплотную с последовательным чередованием крон по обе стороны дороги перпендикулярно ее оси с взаимным перекрытием их за пределами проезжей части, причем по краям покрытия укладывают продольные брусья, жестко скрепленные с настилом.

2.Способ по п.1,отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности использования вершин деревьев с густой кроной, между ними дополнительно устраивают поперечный настил с размещением вершин на перекрывающихся кронах.

Похожие патенты SU1717689A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 1991
  • Вырко Николай Павлович[By]
  • Насковец Михаил Трофимович[By]
  • Мытько Леонид Романович[By]
  • Станкевич Леонид Чеславович[By]
RU2024670C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА С ЛЕЖНЕВОЙ ОПОРНОЙ ОБОЙМОЙ НА ТОРФЯНЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Замятин Алексей Валерьевич
  • Кубасов Денис Викторович
  • Куюков Сергей Анатольевич
  • Маслов Дмитрий Вячеславович
  • Михайлина Ольга Леонидовна
  • Санников Сергей Павлович
  • Стешенцева Елена Вячеславна
RU2642601C2
Технологическая лесовозная дорога 2020
  • Баранов Александр Николаевич
  • Еналеева-Бандура Ирина Михайловна
RU2749004C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Мухаметдинов Х.К.
RU2220350C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА ВДОЛЬ ТРАССЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Мухаметдинов Х.К.
RU2221953C1
Лежневой материал для строительства дорог 2018
  • Оснач Василий Мотелевич
RU2735404C2
Технологическая лесовозная дорога 2019
  • Баранов Александр Николаевич
  • Еналеева-Бандура Ирина Михайловна
  • Филиппов Никита Андреевич
RU2726709C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧАСТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕСОВОЗНОЙ ДОРОГИ 2013
  • Баранов Александр Николаевич
  • Пляскин Алексей Валерьевич
RU2539473C1
Способ строительства участка технологической лесовозной дороги 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Киселев Аким Евгеньевич
  • Буршина Марина Петровна
RU2689963C1
Технологическая лесовозная дорога 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Киселев Аким Евгеньевич
  • Филиппов Никита Андреевич
RU2690243C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 689 A1

Реферат патента 1992 года Способ устройства дорожной конструкции на слабых грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве дорог на заболоченных лесных массивах. Цель изобретения - повышение несущей способности. Вершины деревьев с кронами укладывают в настил на продольные лаги вплотную с последовательным чередованием крон по обе стороны дороги перпендикулярно ее оси с взаимным перекрытием их за пределами проезжей части и отсыпают на настил гравийный материал покрытия, причем по краям покрытия укладывают продольные брусья, жестко скрепленные с настилом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 717 689 A1

Фиъ.1

5 7

У.

v 0..-.-;-;- NTv

fffT frffff fffff/

Риъ.2

fffff/

fffff/

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717689A1

Павлов ФА Покрытия лесных дорог
М.: Лесная промышленность, 1980, с
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Матвеенко А.С
Строительство лесовозных дорог
М.: Лесная промышленность, 1973, с- 112-167 (прототип).

SU 1 717 689 A1

Авторы

Вырко Николай Павлович

Насковец Михаил Трофимович

Мытько Леонид Романович

Танкович Николай Игнатьевич

Даты

1992-03-07Публикация

1990-02-19Подача