ОПЕЧАТКА
К патенту №17191, (кл. 10 с, 4), И.А. Рогова:
Изобретение касается передвижной полевой машины для формования торфяных кирпичей, состоящей из установленного на платформе с гусеничным или колесным ходом цилиндрического открытого сверху кожуха, внутри которого эксцентрично расположен вращающийся цилиндр с радиально выдвижными планками. В подобной машине в боковой поверхности указанного кожуха образован по всей его длине канал, путем разреза кожуха по линии соприкосновения его с поверхностью внутреннего вращающегося цилиндра и отгиба наружу. К наружным концам канала прикреплены мундштуки для формования торфяных кирпичей в виде трехгранных или другого поперечного сечения призм, а внутри канала расположены соответственной кривизны ребра, служащие для задвигания внутрь вращающегося цилиндра скользящих по ним планок, проталкивающих в мундштуки торфяную массу.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез, предлагаемой машины; фиг. 2 - вид ее сзади с частичным продольным разрезом и фиг. 3,.4 и 5 - профили формуемых кирпичей.
Машина состоит из центрального вала 1, на которой неподвижно насажены с определенными промежутками шайбы 2, имеющие радиально направленные пазы 3, начинающиеся от втулки и кончающиеся в радиальных выступах 4. В пазах 3 скользят планки 5, соединенные попарно накладками 6, пропущенными с обеих сторон вала 1, вследствие чего, когда одна планка движется в пазах по направлению к центру, то соединенная с ней планка движется от центра. По окружностям шайб 2 укреплены цилидрической формы листы таким образом, что против пазов 3 между ними оставлены щели для помещения планок 5. Полученный таким образом цилиндр 7 эксцентрично расположен внутри открытого сверху кожуха 8. Близ места соприкосновения цилиндра с кожухом 8, последний разрезан по образующей и отогнут вниз для образования по всей длине кожуха канала, к нарезанным концам коего прикреплены мундштуки 9. По первоначальной же окружности кожуха 8 направлены ребра 10, укрепленные к отогнутой его части. Эти ребра могут располагаться или только по сторонам шайб 2, или с определенными промежутками на всем протяжении между шайбами (фиг 2). Продолжение ребер 10 наружу образует с помощью прокладок 11 кольцевой паз, в котором вращаются радиальные выступы 4 шайб 2. На отогнутой стенке кожуха 8 сделаны выступы 12, сквозь которые пропущены стержни 13, для образования отверстия по оси кирпича. Ребра 10, а также линия разреза цилиндра 8 сверху защищены сменными накладками 14 и 15.
Работа машины заключается в следующем. Снимаемая с транспортера подготовленная для формования торфяная масса равномерно падает по всей длине воронки, для чего над ней устраивается сбрасыватель известного типа. Падающий через воронку торф захватывается вращающийся по стрелке планками цилиндра 7 и увлекается ими в узкую часть, где постепенно сжимаясь, вследствие сужения пространства между цилиндром 7 и отогнутой частью кожуха 8, уплотняется и выдавливается через мундштуки 9, при чем планки 5 под действием ребер 10 постепенно задвигаются внутрь вращающегося цилиндра, одновременно выдвигая диаметрально противоположные планки.
Выдавленные торфяные ленты в виде трехгранных призм одного из поперечных сечений, изображенных на фиг. 3, 4 и 5, пли поперечных сечений другой формы ложатся на поверхность болота, где и режутся обычными приемами на кирпичи или шашки. Скорость движения всей машины должна приблизительно соответствовать скорости выхода торфа из мундштуков.
1. Передвижная полевая машина для формования торфяных кирпичей (фиг. 1 и 2), состоящая из установленного на платформе с гусеничным или колесным ходом цилиндрического сверху открытого кожуха, внутри которого эксцентрично расположен вращающийся цилиндр с радиальными подвижными планками, характеризующаяся тем, что в боковой поверхности кожуха 8 образован, путем разреза этой поверхности по линии ее соприкасания с поверхностью внутреннего цилиндра 7 и отгиба наружу, выходной для торфомассы канал во всю длину кожуха, к наружным концам какового канала прикреплены мундштуки 9, для формования торфяных кирпичей в виде трехгранных призм одного из указанных на фиг. 3, 4 и 5 поперечных сечений, а внутри канала расположены соответственной кривизны ребра 10, служащие для задвигания во внутрь цилиндра 7 скользящих по ним планок 5.
2. В машине, охарактеризованной в п. 1, применение жесткого соединения диаметрально противоположных движущихся в направляющих пазах 3 планок при посредстве накладок 6.
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-09-09—Подача